Экскурсия в Государственный музей А.С.Пушкина
материал (подготовительная группа) по теме

Колыданова Галина Алексеевна

Рассказ воспитателя об экскурсии в государственный музей А.С.Пушкина. Экскурсия называлась "Сказки Ученого Кота". Детей встретил Ученый Кот, который поведал детям много интересного о творчестве А.С. Пушкина, продолжил знакомство детей с его необыкновенно интересными произведениями. Дети стали участниками сказочных приключени , побывав в комнате сказок. Вот об этом небольшой рассказ. Я уверена , что он будет интересен родителям, которые знакомят детей с великми  А.С. Пушкиным и захотят отвести своих деток в сказочную страну.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_ob_ekskursii_v_muzey_a.s.pushkina.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПОРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ                                                                  СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА –
ДЕТСКИЙ САД № 1888

                                   Экскурсия в Государственный музей А.С.Пушкина

                                         ( Группа № 3 «Радуга» подготовительная)

                                               

                                                              Материал подготовила воспитатель:   Колыданова Г.А.

24 марта мы отправились в гости к А.С.Пушкину на Пречистенку . И кого же мы там встретили?  Да! Да! Удивительного Ученого Кота! Он живет  очень давно  в сказочной комнате музея. Удивительного музея! Он нам поведал о том, что среди литературных музеев, самые уважаемые – мемориальные музеи. Высокое звание «Мемориальный дом-музей» присваивается только тому дому, в котором жил великий человек, и дом помнит его. Ученый  Кот решил нам рассказать о музее А.С.Пушкина, но особенным языком, потому что он связан тесно с пушкинским веком.

И вот что мы услышали…

Еще в раннем детстве  великий поэт, будучи мальчиком, приохотился к чтению. И «охота к чтению» была его характерной чертой. И Ученый Кот стал собирать и хранить старинные и редкие книги, которые мог читать А.С.Пушкин, и разумеется, его собственные сочинения. В каждом зале музея Ученый Кот собрал множество книг и рукописей. Кот поведал нам о том, как ему интересно собирать вещи пушкинского времени. Особенно бережно Кот хранит личные вещи писателя. Раньше в этом доме не было музея, но поэт видел это прекрасное здание и мог любоваться им.                              В пушкинское время писателей часто называли сочинителями, а талантливых сочинителей – мастерами слова.

                                     

Хозяином дома был Александр Петрович Хрущёв, гвардии прапорщик Преображенского полка и герой войны с Наполеоном 1812 года. С тех пор переулок и называется Хрущёвским. С годами владельцы маленького дворца на Пречистенке менялись.  Музеем это здание стало лишь в 1961 году. Сейчас это большой комплекс. Рассказывать о музее и великом поэте можно очень долго.

Ученый Кот рассказал нам о необыкновенной комнате музея - сказочной комнате. Вот туда мы и отправились в путешествие…

В зале - лавки, ставни, простая деревенская  посуда и нехитрая утварь. Чисто и светло, уютно от висящих разноцветных картинок. На них изображены знакомые нашим детям персонажи: Кот Ученый «все ходит по цепи кругом», рядом – царевна Лебедь, «взмахнув крылами, летит над волнами» и другие. Эти иллюстрации к сказкам  Пушкина сделали признанные мастера книжной графики В.М. Конашевич, Т.А.Маврина. Увидели мы и « разбитое корыто», которое  стоит, прислонившись к стене.

Сказкам уютно и привычно рядом с предметами старинного быта: прялками, лаптями, ковшами, веретенами, коромыслами.  Среди этих предметов прошла жизнь простой крестьянки, няни  Пушкина, Арины Родионовны. Известно, что многие свои сказки писатель  написал благодаря нянюшке. Пушкин любил слушать певучую речь няни  долгими зимними вечерами.  От няни Пушкин в детстве  услышал много сказок.   « Мастерица ведь была

И откуда что брала.

А куды разумны шутки,

Приговорки, прибаутки.

Небылицы, былины

Православной старины!...  

Слушать, так душе отрадно».    

                                                                                 

                                                                                                                                                                                Песни и сказки  часто звучали, когда девушки работали за прялками. Вспомните, как начинается «Сказка о царе Салтане»:

«Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком».

После осмотра чудесной старинной комнаты, нам показали  сказки Пушкина,  но немного перепутанные. И наши дети угадывали, а что это за сказка и что в ней не так. После этого наших девочек посадили на пуховые перинки, а затем спросили: «удобно ли им было сидеть?» И все девочки заметили, что под перинками были фасолинки.  Не обманули наших  принцесс. Увидели мы и доску печатную пряничную, с вырезанным на ней рисунком- лошадкой. Она и отпечатывалась на пряниках. Этому экспонату 300 лет!              

А затем начались настоящие чудеса!  Мы превратились в «комаров» и полетели через море-окиян  выручать царевну из беды.  Вокруг нас – море синее, под ногами - «трава-мурава», «в синем небе звезды блещут», месяц - «позолоченный рожок»- сияет в темноте, старое дерево распростерло над нами свои корявые ветви. Оказались мы на острове Буяне, в маленьком «театре». И с кем нам только не пришлось встретиться… И дядька - Черномор, и богатырь - славный защитник, и Баба-Яга, и Кощей! Для того, чтобы узнать, где царевна, нам пришлось пройти не одно испытание. Дядька Черномор загадал загадки, и дети правильно их разгадали. Богатыря напоили из ковша водичкой «богатырской» и он подарил свой меч – кладенец! Даже Баба Яга и та помогла, подсказала, что царевна у Кащея в темнице и надо его усыпить колыбельной песенкой.  Дети бросились спасать царевну! Пропели Кощею песню, он и заснул. Так была спасена царевна! И сразу стало светло, запела,  засияла природа своей земной красотой! 

Затем мы снова оказались на нашей чудесной планете. И уже нас радовал тронный зал своим богатым убранством. Здесь мы водили хоровод и угощались сладостями. Ученый Кот попрощался и пожелал  не расставаться с книгами великого А.С. Пушкина: « Вот и закончилось наше путешествие в Государственный музей А.С.Пушкина.                               А сейчас отгадайте викторину, да непростую, а сказочную.

                        Сказочная викторина

  1. Где в стихотворении Пушкина живет Кот Ученый?
  2. Пушкин в шутку говорил, что его кормят 36 букв русского алфавита.Не ошибся ли он при подсчете букв? Какие буквы исчезли из современного алфавита?
  3. Сколько сказок написал А.С.Пушкин?
  4. Каково полное название «Сказки о царе Салтане?»
  5. Как звали няню А.С.Пушкина?
  6. В каких сказках  А.С. Пушкина есть эти строчки:

-Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком…

-Вот неделя, другая проходит,

Ещё пуще старуха вздурилась…

-И молва трезвонить стала:

Дочка царская пропала!

Тужит бедный царь по ней…

-Смолоду был грозен он

И соседям то и дело

Наносил обиды смело…

                   Молодцы, ребята! Надеюсь, что  мы расстаёмся ненадолго.  Ведь я открыл вам не все тайны. А сколько ещё интересных историй припасено для вас у Пушкина. Открывайте книгу да читайте. А потом опять – ко мне на Пречистенку в старинный особняк - слушать, смотреть, открывать для себя мир великого поэта. Здесь вам всегда будут рады!».

Так интересно закончилась наша встреча с удивительным Ученым Котом! До новых встреч!

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Государственный музей А.С. Пушкина

http://www.pushkinmuseum.ru/?q=virtual-museumСсылка на виртуальный Государственный музей имени А.С. Пушкина. Пройдя по ссылке можно совершить Виртуальный тур по Государственному музею А.С. Пушкинана П...

Экскурсия в мини – музей «Транспорт» Тема экскурсии: «Знакомство с видами специального транспорта: пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина»

Тема «Транспорт на страже жизни и здоровья человека» Группа: средняя, 4 экскурсовода, гости из другой группы среднего возраста. Цель экскурсии: создать условия для обогащения представлений детей о мир...

Экскурсия в краеведческий музей «Добро пожаловать в музей!»

Цель:познакомить детей с историей  родного города.познакомить детей с жизнью коренных народов, населяющих наш город.          Задачи:- сформировать пр...

Конспект занятия для детей старшей группы «Экспресс-экскурсия в мини-музей А.С. Пушкина»

У каждого из нас – свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает ее до конца. (А.Т. Твардовский)https://www.youtube.com/playlist?list=PLt6kNtUbj...

Экскурсия в библиотеку им. А.С. Пушкина «К Дню рождения А.С. Пушкина- Волшебный мир сказок»

Цель экскурсии: Уточнение и расширение знаний у детей о творчестве А. С. Пушкина для детей.Закрепить у детей содержание сказок А. С. Пушкина, умение анализировать характер и поступки героев...

Конспект занятия для детей старшей группы «Экспресс-экскурсия в мини-музей А.С. Пушкина»

Цель: развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина.Задачи: формировать эмоциональное отношение к произведению. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помочь выразительно, с есте...