Конспект занятия для детей старшей группы «Экспресс-экскурсия в мини-музей А.С. Пушкина»
материал (младшая группа)

Шабалина Ирина Юрьевна

У каждого из нас – свой Пушкин, остающийся одним для всех. Он входит в нашу жизнь в самом начале и уже не покидает ее до конца. (А.Т. Твардовский)

https://www.youtube.com/playlist?list=PLt6kNtUbjfc...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pushkin.docx24.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия для детей старшей группы

«Экспресс-экскурсия в мини-музей А.С. Пушкина»

Цель: развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина.

Задачи:

- формировать эмоциональное отношение к произведениям

- учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста

- помочь выразительно, с естественными интонациями, используя мимику, жесты читать отрывки из сказки

- продолжать использовать на занятьях элементы экспериментирования и конструирования

- воспитывать любовь к поэзии Пушкина

- формировать бережное отношение к книге.

 Предварительная работа:

- создание мини-музея;

- чтение сказок А.С. Пушкина: «Сказка о царе Салтане…». «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»,  «Сказка о попе и его работнике Балде»,  «Сказка о золотом петушке».

- заучивание отрывков из сказок;

- рассматривание иллюстраций к сказкам А.С. Пушкина;

- рисование и аппликация на тему сказок А.С. Пушкина.

Материалы: книги А.С. Пушкина с иллюстрациями; портрет А.С. Пушкина; поделки – корабль, бочка, Царевна-лебедь, белка с домиком, дуб; стол с ёмкостью с водой, металлический предмет и бумага; книга и коллекция насекомых;  Аудиозапись «Полёт шмеля»; столы, подносы с бумажными лентами жёлтого цвета, клей-карандаш, значки для экскурсоводов.

Ход занятия:

Воспитатель: сегодня, ребята, я предлагаю вам совершить экскурсию в мини-музей который помогли создать ваши родители.

Дети входят в группу, останавливаются возле мобильного мини-музея. Воспитатель показывает портрет.

Вопросы: - Ребята кто изображен на этом портрете? (Александр Сергеевич Пушкин)

- Что он написал? (Сказки)

Воспитатель: А.С. Пушкин – русский поэт, сказочник. Мы с вами прочитали 5 сказок. Все они разные. В них напевность, легкость, музыкальность.

- Вам понравились эти сказки? (Да)

- Сказки Пушкина – просто чудо!

Игра «Узнай сказку по обложке»

- Посмотрите внимательно на книгу и назовите сказку.

(«Сказка о царе Салтане…», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Сказка о золотом петушке» и др.).

- А сейчас наши экскурсоводы проведут вас по сказке, (берёт книгу) которая называется:

 «Сказка о царе Салтане, (дети продолжают название) о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

Воспитатель: ребята, а кто напомнит нам, как начинается эта сказка?

1 ребёнок-экскурсовод: Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

«Кабы я была царица, -

Говорит одна девица, -

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир». –

«Кабы я была царица, -

Говорит её сестрица, -

То на весь бы мир одна

Наткала я полотна». –

«Кабы я была царица, -

Третья молвила сестрица, -

Я б для батюшки-царя

Родила богатыря».

Воспитатель: «Лишь страницу повернём, снова в сказку попадём»

2 ребёнок-экскурсовод: посмотрите на этот экспонат. Это – бочка.

В синем небе звёзды блещут,

В синем море волны хлещут;

Туча по небу идёт,

Бочка по морю плывёт.

Словно горькая вдовица,

Плачет, бьётся в ней царица;

И растёт ребёнок там

Не по дням, а по часам.

Воспитатель: давайте пройдём в наш центр экологии и экспериментирования.

Опыт «Поплывёт – не поплывёт».

2 ребёнок-экскурсовод: как вы думаете, если бы бочка была сделана из бумаги, то что бы с ней произошло? Давайте проверим (опускает бумагу в воду). И погружаем бочку в воду. Что с ней происходит? Правильно, она плывёт. Поэтому царица и её сын выжили и попали на остров. 

3 ребёнок-экскурсовод: посмотрите на этот экспонат. Такие корабли с парусами ходили раньше по морям и океанам.  

Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Корабельщики дивятся,

На кораблике толпятся,

На знакомом острову

Чудо видят наяву:

Город новый златоглавый,

Пристань с крепкою заставой –

Пушки с пристани палят,

Кораблю пристать велят.

4 ребёнок-экскурсовод: а здесь на полке…

Ель растет перед дворцом,

А под ней хрустальный дом;

Белка там живёт ручная,

Да затейница такая!

Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт,

А орешки не простые,

Всё скорлупки золотые.

Ядра – чистый изумруд;

Слуги белку стерегут.

5 ребёнок-экскурсовод:  а сейчас обратите внимание на царевну-лебедь. Она помогала Гвидону, а потом превратилась в царевну.

«Знай, близка судьба твоя,

Ведь царевна это – я».

Тут она, взмахнув крылами,

Полетела над волнами

И на берег с высоты

Опустилася в кусты,

Встрепенулась, отряхнулась

И царевной обернулась:

Месяц под косой блестит

А во лбу звезда горит;

А сама-то величава,

Выступает, будто пава;

А как речь-то говорит,

Словно реченька журчит.

Воспитатель: давайте вновь пройдём в наш центр экологии и экспериментирования.

6 ребёнок-экскурсовод:  внимание, на этой доске, находятся насекомые. Вы помните, в кого царевна-лебедь превращала Гвидона? Правильно, посмотрите, это комар. А сейчас найдите – муху. А вот это – шмель.

Тут он очень уменьшился,

Шмелем князь оборотился,

Полетел и зажужжал;

Судно на море догнал,

Потихоньку опустился

На корму – и в щель забился.

Воспитатель: ребята, давайте послушаем произведение Римского-Корсакого, «Полёт шмеля» и на время представим себя шмелями.

Физкультминутка «Полёт шмеля»

 Дети под музыку двигаются, при смене музыки – приседают.

Воспитатель: ребята, посмотрите, где мы оказались (у дуба). Про этот сказочный дуб написал А.С. Пушкин в своей поэме «Руслан и Людмила».

7 ребёнок-экскурсовод:  

У лукоморья дуб зелёный;

Златая цепь на дубе том:

И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо — песнь заводит,

Налево — сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей.

 7 ребёнок-экскурсовод:  посмотрите внимательно, чего же не хватает на дубе? (золотой цепи).

  Воспитатель:  давайте пройдём в реставрационный зал и исправим ошибку.

Конструирование «Златая цепь»

 Дети собирают из полосок бумаги колечки и соединяют их в цепь, она прикрепляется к дубу.

Воспитатель:  что мы сегодня посетили? (мини-музей А.С. Пушкина). Что вам особенно запомнилось? (ответы детей).

Хочу сказать спасибо экскурсоводам за интересный подход к ознакомлению с экспонатами. Спасибо вам, дети, за активное участие в проведении экскурсии. Но особое «спасибо» за такое сказочное путешествие мы скажем Александру Сергеевичу Пушкину.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей старшей группы «Наша Родина - Россия»

«Патриотическое воспитание  в ДОУ – как средство развития социально-культурных компетенций ребенка и  педагога»...

Конспект занятия для детей старшей группы «Путешествие по городу на ковре – самолете».

Занятие разработано с целью закрепить знания детей об общественно-значимых местах родного города, расширить представления детей о родном городе, его достопримечательностях; сделать вклад в воспи...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Конспект занятия для детей старшей группе группы «Изучаем части тела»

Образовательные области: познание, здоровье.Программное содержание: - познакомить детей с внешним строением тела человека,      -  дать понятие «части тела», ...

Занятие №3 из проекта на тему «Волшебница водица». Конспект занятия для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром.

Цель: развивать эмоционально-положительное отношение к познанию окружающего мира; развивать наблюдательность, учиться анализировать и делать выводы. Расширять представление детей о разнообразии природ...

Конспект занятия для детей старшей группы «Экспресс-экскурсия в мини-музей А.С. Пушкина»

Цель: развитие интереса к творчеству А.С. Пушкина.Задачи: формировать эмоциональное отношение к произведению. Учить вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста. Помочь выразительно, с есте...