ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ
статья (младшая группа) на тему

Личностный подход к детям второго года жизни, при поступлении в детский сад (адаптационный период первой младшей группы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья21.09 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ


С первых дней жизни дети отличаются друг от друга не только внешним обликом, но и особенностями поведения, физического и психического развития. Индивидуальные особенности развития и поведения ребенка зависит главным образом от условий его жизни и воспитания. Ребенок, например, не родится жадным или добрым; самостоятельным или неумелым — эти способности складываются постепенно, под влиянием условий жизни и воспитания. Имеет значение и состояние здоровья. Если ребенок ослаблен, много болеет, он может отстать в физическом развитии, стать вялым или раздражительным, капризным. Особенности нервной системы не предопределяют того, какие именно умения, навыки, привычки, черты поведения приобретает ребенок, - это зависит от воспитания.

Эффективность тех или иных средств педагогического воздействии также зависит от типа нервной системы ребенка. Так строгий тон воспитателя, необходимый в обращении с одними детьми, совершенно неуместен обращении с другими. Воспитатель должен знать индивидуальные особенности каждого воспитанника и учитывать их в своей работе (см. «Анкета для родителей»). Индивидуальный подход к ребенку с учетом особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития, сложившихся привычек необходим для полноценного развития малыша, для его хорошего самочувствия и жизнерадостного настроения.

Из бесед с родными ребенка, систематических наблюдений за ним в течении всего дня во время занятий и игр, воспитатель может узнать многое о его индивидуальных особенностях. Воспитатель не должен навязывать ребенку занятия вопреки его желанию. Это может привести к обратному результату — отказу от предлагаемого занятия, образованию отрицательного отношения к нему. Своей заинтересованностью, эмоциональностью воспитатель может вызвать у ребенка желание подражать его (воспитателя)  действиям, которые показывает сам. Чрезмерная строгость в отношении к ребенку, злоупотребление наказаниями, постоянные запреты могут привести к закомплексованности
 ребенка. Воспитатель должен знать привычки своих воспитанников и считаться с ними, поддерживать положительные, формировать новые в соответствии возрастными возможностями детей и задачами воспитателя, а вредные привычки, некрасивые постепенно изживать. При общем высоком темпе развития, присущем детям раннего возраста, отмечаются индивидуальные колебания: одни дети развиваются быстрее, другие медленнее. Уровень физического, умственного развития детей в одной группе может быть не одинаков. Воспитатель должен считаться с этим, и, конечно, хорошо знать, какими умениями и навыками обладает тот или иной ребенок. Индивидуальный подход к детям с учетом природных особенностей нервной системы, уровня физического и умственного развития, достижений в овладении речью, имеющихся у них умений, навыков, привычек поможет воспитателю в решении задач, определенных программой воспитания и обучения в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необходимость индивидуального подхода в воспитании и обучении детей дошкольного возраста

Раскрыть вопрос о роли педагога в осуществлении индивидуального подхода. Осветить необходимость и значение единства в осуществлении индивидуального     подхода в  детском сад...

Индивидуальный подход в воспитании детей

Высшей ценностью нашего общества является человек. Внимание к воспитанию человека, забота о всестороннем развитии его способностей, совершенствование личных качеств входит в круг проблем современного ...

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Индивидуальный подход никак не противостоит принципу коллективности – основному принципу не только воспитания, но и всего уклада нашей жизни. «Индивид есть общественное существо. Поэтому всякое проявл...

"Индивидуальный подход в воспитании и развитии детей дошкольного возраста"

Цель данной статьи: охарактеризовать такое явление, как  индивидуальный подход в воспитании детей дошкольного возраста.Для достижения этой цели был поставлен ряд задач:-отобрать и проанализироват...

«Индивидуальный подход в воспитании детей дошкольного возраста»

       Одно из важнейших направлений деятельности современного Российского общества – всестороннее развитие каждого конкретного ребенка.Результаты современных пс...

Индивидуальный подход в воспитании детей раннего возраста в условиях ДОУ

(из опыта работы МБДОУ «Детский сад № 115» г. Дзержинсквоспитатели  первой категории Зверева Л.Н. Медына И.А.Цель:  Воспитание гармонично развитой  личности  с творческ...


 

Комментарии

Материал был использован на родительском собрании для родителей вновь поступающих детей 23 апреля 2013 года