Родительское собрание в старшей группе «Обеспечим безопасность детей на улице»
методическая разработка (старшая группа) по теме

Шабалина Виктория Владимировна

Знакомить дошкольников с Правилами Дорожного Движения и с Правилами Безопасного Поведения на улицах города в наше время просто необходимо! Но мы, педагоги, можем только научить, а приучить детей соблюдать Правила могут только их родители!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cel.docx16.81 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: дать родителям необходимые знания для обогащения знаний детей; провести разъяснительную работу; воспитывать желание заботиться о своих детях.

   Довести до родителей причины детского дорожно-транспортного травматизма:

        Неумение наблюдать.

        Невнимательность.

        Недостаточный надзор взрослых за поведением детей.

   На собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки-отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкз-ках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

   Как подготовить ребенка к не стандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

   Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

   Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. Надо постоянно напоминать, что машина не только "красивая игрушка" (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

   С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе. Рекомендовать, особенно молодым родителям, составлять схему двора с указанием опасных мест. Это помогает детям быстрее ориентироваться и избежать несчастных случаев. По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч, бадминтон и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть; это стоянки автомобилей, гаражи, мусорные ящики, различные строения. Все это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а чего нельзя делать.

   Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

   Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где-либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

   Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия "вправо", "влево" ("справа", "слева", "направо", "налево") "посередине", "между", "мимо", "вверх", "вниз", "спиной", "боком", а так-же другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как "стой", "быстро", "опасно", "осторожно", "посмотри", "внимание", "по очереди", "вместе" и т. д.  Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

   Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

   Необходимо обратить внимание родителей на наглядную информацию в «Родительском уголке», где есть рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме) Тема: «Безопасность детей на дороге»

Сценарий проведения родительского собрания (в нетрадиционной форме)Тема: «Безопасность детей на дороге»...

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ Во второй младшей группе «БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ В НАШИХ РУКАХ»

Огонь - одно из самых больших чудес природы, с которым человек познакомился на заре своего существования. Огонь защищал человека от животных, использовался для приготовления пищи, орудий труда. Дарил ...

Конспект родительского собрания в старшей группе "Как безопасно провести новогодние каникулы".

Материал по здоровьесберегающим технологиям. Участники собрания: воспитатели, медработник, заместитель по безопасности, родители....

Родительское собрание в форме устного журнала "Безопасность детей - в наших руках"

Конспект родительского собрания, в форме устного журнала, с участием детей....

Родительское собрание по правилам дорожного движения «Безопасность детей на дороге»

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь родители должны сами быть хорошо осведомлены в этом вопросе и заинтересованы в решении такой проблемы, как детск...

Родительское собрание в старшей группе "Организация безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Родительское собрание в старшей группе "Организация безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста"...


 

Комментарии

Шабалина Виктория Владимировна

Я считаю, что родителей нужно учить, как можно обеспечить безопасность их детей на улицах города!