Главные вкладки

    Родительское собрание в старшей группе "Организация безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста"
    классный час (старшая группа)

    Безносенкова Ирина Владимировна

    Родительское собрание в старшей группе "Организация безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx27.6 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (старшая группа)


    Родительское собрание «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» (старшая группа)

    РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

    «ОРГАНИЗАЦИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

    (старшая группа)

    Цели: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам: обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучить детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения; воспитывать осознанное отношение к сохранению своего здоровья и жизни; обучить родителей умению оказывать первую помощь пострадавшим.

    Форма проведения: день открытых дверей.

    Предварительная работа:

    1. Подготовка концерта для родителей.

    2. Подготовка материалов для изготовления рукописной книги «Мой малыш».

    3. Оформление пригласительных билетов.

    4. Изготовление плакатов с пословицами, поговорками, высказываниями педагогов-классиков (для оформления помещения).

    5. Подготовка памяток для родителей.

    6. Подготовка консультаций для родителей.

    Оформление помещения.

    Плакаты:

    • Осторожность - мать безопасности.

    • Осторожность - не трусость.

    • Не бойся, но опасайся.

    Плачем горю не поможешь.

    • Не доглядишь оком - заплатишь боком.

    • Задним умом дела не поправишь.

    • В детстве не научишься - всю жизнь намучишься.

    С огнем не шути, ветру не верь.

    • Кто в чем оплошает, за то и отвечает.

    • Дитятко - что тесто: как замесил, так и выросло.

    • К чему ребенка приучишь, то от него и получишь.

    • Дай детям полную волю - сам наплачешься.

    Правила пожарной безопасности:

    • Не играй со спичками и зажигалками. Это может стать

    причиной пожара.

    • Уходя из дома или комнаты, не забывай выключить электроприборы.

    • Не суши белье (и волосы) над плитой.

    • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (это можно делать только с взрослыми и на улице).

    • В деревне или на даче без взрослых не подходи к печке и не открывай печную дверцу. От выпавшего уголька может загореться дом.

    Правила поведения во время пожара:

    • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же потушить его, набросив плотную ткань или одеяло, или залив водой.

    • Если огонь сразу погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого позвони в пожарную охрану по телефону 01 или попроси об этом соседей.

    • Если можешь убежать из горящей квартиры (дома, сразу же звони по телефону 01 и сообщи пожарным точный адрес: название улицы, номер дома и своей квартиры. После этого зови из окна на помощь соседей и прохожих.

    • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Передвигаться к выходу нужно ползком - внизу дыма меньше.

    • При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключиться. Спускаться нужно по лестнице.

    • Ожидая приезда пожарных, не теряй головы и не выпрыгивай из окна. Тебя обязательно спасут.

    • Когда приедут пожарные, во всем слушайся их и не бойся. Они лучше знают, как тебя спасти.

    Семь «НЕ»:

    • НЕ ходи с незнакомцем (тетей, дядей, бабушкой, дедушкой, что бы он тебе ни говорил!

    • НЕ садись к незнакомым людям в машину, ни под каким предлогом!

    • НЕ заходи в подъезд дома или лифта с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!

    • Ничего НЕ бери у незнакомца, чтобы он тебе ни предлагал!

    • Ты НЕ обязан отвечать на вопросы незнакомых людей (даже если тебя попросили проводить до квартиры, которую не могут найти).

    • НЕ бойся отказывать! (Научите ребенка вежливо отказывать старшим.)

    • НЕ бойся кричать! (Необходимо объяснить ребенку, что, если к нему пристанет незнакомец, следует громко и пронзительно кричать, звать на помощь прохожих, царапать и щипать самые ранимые места).

    Ход собрания

    I. Вступительная часть.

    Ребенок (читает стихотворение).

    Пусть за окнами синий сгущается вечер,

    И вы к нам пришли отдохнуть в этот час.

    Пусть распрямятся усталые плечи,

    Пусть радостный смех зазвучит среди нас.

    Звучит песня «Выход на праздник».

    Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на встрече в нашем семейном клубе. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми.

    Ведущий 2.

    Когда вам беды застят свет.

    И никуда от них не деться,-

    Взгляните, как смеются дети,

    И улыбнитесь им в ответ.

    И если вас в другие сети

    Затянет и закрутит зло,

    Взгляните, как смеются дети,-

    И станет на сердце светло. (А. Дементьев.)

    Дети старшей группы.

    Старшая группа -

    Что это значит?

    Значит, никто уже

    Утром не плачет.

    Суп не прольет

    На рубашку никто,

    Все надевать

    Научились пальто.

    Даже ботинки

    С тугими шнурками

    Не доверяем

    Ни папе, ни маме.

    Звучат веселые песни.

    Основная часть. Концерт «Полна хата детей, так и счастливо в ней!».

    Выступают дети для родителей.

    Ведущий 1. Когда счастливы дети? В первую очередь - когда они здоровы.

    Ведущий 2. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром говорят в народе:

    • Здоров будешь - все добудешь.

    • Здоровье дороже богатства.

    • Здоров - скачет, захворал - плачет.

    Ведущий 1. Здоровье детей во многом зависит от нас, взрослых, так как малыши беззащитны, доверчивы. Задача взрослых - заранее готовить ребенка со сложными, порой опасными жизненными ситуациями.

    Ведущий 2. Ответьте, пожалуйста, на вопросы:

    • Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно?

    • Какие это правила?

    • Кто должен научить их соблюдать?

    • Следует ли объяснять детям дошкольного возраста, почему эти правила нужно выполнять?

    Выслушиваются ответы родителей.

    Ведущий 1. Конечно, очень важно, чтобы ребенок осознавал возможные последствия своего поведения, знал правила безопасного поведения, умел их применять в реальной жизни, на практике.

    Ведущий 2. А взрослые, в том числе и родители, должны своевременно разъяснять, почему следует поступать так или иначе, и следить за выполнением правил.

    Ситуации для обсуждения.

    В городе стояла сухая, жаркая погода. И Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Родители обещали поехать в лес. Витя нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу так много сухих веточек.

    • Какие правила безопасности могут нарушить дети?

    • Почему в лесу нельзя разжигать костер, тем более в сухую, жаркую погоду?

    • Как следует поступить родителям мальчиков?

    • Какие правила следует помнить и взрослым, и детям при разжигании костра? (Костер могут разжигать только взрослые; расчистить место для костра - убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять без присмотра; погасить - залить водой, присыпать землей.)

    Ведущий 2. Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка играла в куклы, одевая куклу, она заметила, что костюм сильно помят. Девочка решила, что его нужно погладить. Включила утюг, погладила кукольный костюм и ушла играть в комнату. Когда мама пришла от соседки, вся комната была в дыму.

    • Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка одного без присмотра, в розетках должны быть заглушки.)

    • В чем проявляется безответственное отношение мамы в данном случае?

    • Что неправильного сделала девочка? (Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых. Нельзя оставлять включенный утюг без присмотра.)

    • Каким действиям должны научить взрослые детей, увидев дым? (Позвонить по телефону 01, постучать соседям, закричать в окно, смочить водой одежду, мокрым полотенцем или тряпкой накрыть голову и выходить, пригнувшись, рот и нос прикрыть мокрой тканью и дышать через нее. По возможности устранить очаг возгорания).

    Ведущий 1. «Травма»«несчастный случай» - страшные слова, но их можно предотвратить, если знать и выполнять некоторые правила.

    Ведущий 2. Предлагаем для предупреждения несчастных случаев воспользоваться нашими памятками, нашими советами. Конечно, вы можете дополнить их своими советами и правилами.

    Ведущий 1. Дети стараются подражать родителям и старшим детям. Включают утюг, электробритву.

    Ведущий 2. Взрослым следует постоянно контролировать действия ребенка, объяснять, что и где опасно.

    «Игралочка».

    Ведущий 1.

    А теперь мы вас проверим.

    И игру для вас затеем.

    Зададим сейчас вопросы –

    Отвечать на них непросто.

    Игра «Добавьте словечко».

    Ведущий 2.

    Раз, два, три, четыре -

    У кого пожар. (в квартире?

    Дым столбом поднялся вдруг,

    Кто не выключил. (утюг!

    Красный отблеск побежал,

    Кто со спичками. (играл?

    Стол и шкаф сгорели разом.

    Кто сушил белье. (над газом?

    Столб огня чердак поднял,

    Кто там спички. (зажигал?

    Побежал пожар во двор,

    Это кто там жег. (костер?

    Пламя прыгнуло в листву.

    Кто у дома жег. (траву?

    Помни каждый гражданин.

    Этот номер. (01).

    Дым увидел - не зевай.

    И пожарных. (вызывай).

    Это всем должно быть ясно,

    Что шутить с огнем. (опасно).

    Игра «Черный ящик».

    Ведущий 1. В черном ящике находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что находится в черном ящике.

    • Приправа для блюд, может вызвать сильный ожог. (Уксус, перец.)

    • Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (Бусы.)

    • Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. (Керосин, бензин, спиртное.)

    • Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (Свеча.)

    • Я - молодец, я так хорош,

    Лучше меня ты не найдешь!

    Так сдружу я деревяшки –

    Планки, рейки и бумажки,

    Что водой не разольешь! (Клей.)

    • Вот стеклянный карандаш –

    Он в беде помощник наш.

    Определит без докторов,

    Кто заболел, а кто здоров. (Градусник.)

    • Маленького роста я,

    Тонкая и острая,

    Носом путь себе ищу,

    За собою хвост тащу. (Игла.)

    Игра «Если "да"-то хлопайте, если "нет"-то топайте!».

    Предметы, которые могут причинить вред ребенку:

    Свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, стиплер, аэрозоль.

    Викторина «Узнай автора и название произведения».

    Дети (по очереди).

    Долго, долго крокодил

    Море синее тушил

    Пирогами и блинами

    И сушеными грибами.

    (К. Чуковский. Путаница.)

    Спички - лучшая игрушка

    Для скучающих детей.

    Папин галстук, мамин паспорт –

    Вот и маленький костер.

    (Г. Остер. Вредные советы.)

    Весь чердак уже в огне,

    Бьются голуби в окне.

    Он окошко открывает.

    Из окошка вылетают.

    Восемнадцать голубей,

    А за ними - воробей.

    (С. Михалков. Дядя Степа.)

    Третий этаж,

    И четвертый,

    И пятый.

    Вот и последний,

    Пожаром объятый.

    Черного дыма

    Висит пелена.

    Рвется наружу

    Огонь из окна. (С. Маршак. Рассказ о неизвестном герое.)

    «Сам запомни и научи ребенка».

    Ростом спичка - невеличка,

    Не смотрите, что мала,

    Эта маленькая спичка

    Может сделать много зла.

    Крепко помните, друзья,

    Что с огнем шутить нельзя!

    «Заморочки из бочки».

    • У кого застрял в дверях Винни-Пух? (У Кролика.)

    • Героя, какой сказки все хотели съесть? («Колобок».)

    • Какой номер телефона пожарной охраны? (01)

    • Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

    • Где спрятался седьмой козленок? (в печке.)

    • Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра.)

    «Вспомните пословицы и поговорки о здоровье».

    Здоров будешь - все забудешь.

    Тот здоровья не знает, кто болен, не бывает.

    Курить - здоровью вредить.

    У кого что боли, тот о том и говорит.

    Держи голову в холоде, брюхо в голоде, а ноги в тепле - проживешь сто лет на земле.

    Ведущий 2. Очень важно быть внимательными и заботливыми, кропотливо приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши дети будут здоровы и счастливы!

    Заключительная часть.

    В заключение ведущий читает стихотворение Л. Николаенко:

    ДОБРОТА

    В доме добрыми делами занята,

    Тихо ходит по квартире доброта.

    Утро - доброе у нас,

    Добрый день и добрый час,

    Добрый вечер, ночь добра,

    Было доброе вчера.

    И откуда, - спросишь ты, -

    В доме столько доброты,

    Что от этой доброты

    Приживаются цветы,

    Рыбки, ёжики, птенцы?

    Я тебе отвечу прямо:

    Это - мама, мама, мама!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Презентация по основам безопасности и жизнедеятельности детей дошкольного возраста «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми».

    Презентация представлена в виде слайдов: Рассматриваются и обсуждаются с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, дома. Советы по правильному поведению в под...

    Родительское собрание на тему :«Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»

    В младшей группе проведено собрание в нетрадиционной форме за круглым столом. ТЕМА: родительского собрания «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста»В собрании обсуждается вопрос...

    Родительское собрание на тему Нужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм? Воспитатель Лукьяненко Любовь Петровна МБДОУ д/с №18 «Колобок» г.Брянск

    Родительское собрание на темуНужно ли воспитывать в детях дошкольного возраста патриотизм?Воспитатель Лукьяненко Любовь ПетровнаМБДОУ д/с №18 «Колобок» г.БрянскЦель: привлечь родителей к обсуждению во...

    формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности детей дошкольного возраста

    Формирование основ  безопасности собственной жизнедеятельности  детей дошкольного возраста.Безопасность ребенка – это одна из основных забот  как родителей, так и воспитателей дет...