Работа с родителями по ОО "Безопасность"
материал (средняя группа) по теме

Мишина Наталья Викторовна

 Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике опираясь на примеры взрослого. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_obshchem_roditelskom_sobranii.docx16.35 КБ

Предварительный просмотр:

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей. Задача нас,  взрослых, - остерегать и защищать ребенка. Правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями.

  Работа по обучению детей правилам грамотного поведения на улице, на природе и дома – это работа не одного дня. Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного занятия или беседы с детьми. Работа должна быть систематической. И еще одно важное требование: детям недостаточно только теоретических знаний, они должны применять их на практике опираясь на примеры взрослого.  

 В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и выступает как составная часть комплексной программы. Согласно САНПину, один раз в неделю, во вторую половину дня, в течении 15 минут, мы проводим одно дополнительное занятие по образовательной области  «Безопасность».

   И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на плечи родителей. Поэтому, в нашей группе работа по образовательной области «Безопасность» ведется в тесной взаимосвязи с родителями. В начале учебного года, на родительском собрании, мы познакомили родителей:

•        с актуальностью данной темы,

•        с содержанием работы, которая строится по следующим разделам

-ребенок и другие люди

-ребенок и другие дети

-ребенок и природа

-ребенок  дома

-здоровье ребенка

-ребенок на улицах города

•         с перспективным планированием работы с детьми .

Родительское собрание сопровождалось презентацией, на слайдах которой изображена работа педагогов по разделам образовательной области «Безопасность». Также мы озвучивали вопросы о правилах поведения детей на детской площадке и во время работы с ножницами. Давали родителям предновогодние советы по безопасности. Еще родителям была дана информация о проходивших и предстоявших тематических экскурсиях, перед которыми и во время которых  проводятся беседы о безопасном поведении.

•        На информационных стендах для родителей размещается информация по образовательной области «Безопасность», которая меняется еженедельно.

•        В течении года наши родители принимали участие в анкетировании и тестировании по теме: «Безопасность», проанализировав которые , мы продолжали работу в данном направлении, опираясь на знания и поведение наших родителей.

•        Также на протяжении всего учебного года детям выдаются домашние задания, которые они выполняют вместе с детьми. Домашние задания подбираются по возрасту детей, согласно требованиям программы.

•        С родителями проводятся индивидуальные беседы, даются различные консультации в устной форме.

•        Родители  нашей группы приняли активное участие в конкурсе поделок и рисунков на тему : «Безопасность».  По окончании конкурса был выявлен победитель, который будет награжден призом на итоговом собрании в мае. Также будут отмечены все участники конкурса.

•        В группе создан уголок «Безопасности», содержание которого выполнено за счет средств из родительского фонда группы, также часть пособий, игр и игрушек приобреталось родителями за счет личных средств.  При покупке подарков для детей на Новый год наши родители также уделили внимание решению годовой задачи детского сада, мальчикам были подарены замечательные наборы пожарной техники, которые всем очень понравились. Такой же набор был приобретен родителями и в уголок «Безопасности»

•        Дети нашей и старшей группы принимали участие в конкурсе: «Огненный цветок», который был объявлен Управлением МЧС Республики Карелия. Помощь в проведении конкурса нам также оказывали родители, которые шили костюмы и рисовали некоторые декорации.

Хочется отметить, что при тесном сотрудничестве с родителями данная годовая задача решается активно и интересно. Подводя результаты мониторинга на конец учебного года мы видим, что наши дети показывают высокие (хорошие) результаты, что говорит о сформированности  знаний по образовательной области: «Безопасность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...