Адаптация ребенка к детскому саду.
методическая разработка (младшая группа) по теме

Как проходит адаптация ребенка к условиям детского сада? Характеристика трех стадий адаптации. Формы адаптации. Показатели адаптации.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

             Как проходит адаптация ребенка                   к условиям детского сада? 

          Каждый ребенок переживает 3 периода привыкания:

1. Острый . У ребенка ярко выражено рассогласование между привычным поведением и требованиями новой среды. Происходят изменения во взаимоотношениях ребенка со взрослыми, со сверстниками, в речевой активности, в игре, функционировании нервной системы.

 2. Подострый. Ребенок активно осваивает новую среду, вырабатывает соответствующие формы поведения. Уменьшаются изменения в деятельности систем его организма, их функционирование стабилизируется. Нормализуется аппетит, развивается игровая деятельность и речевая активность.

3. Компенсация (адаптированность к новым условиям). В этот период нормализуются и достигают своего исходного уровня, а иногда и превышают его все показатели адаптации ребенка.

   Адаптация бывает легкая: ребенок привыкает к детскому саду в течение 2-3 недель.

         При адаптации средней степени привыкание наступает через 30 – 40 дней, при этом все нарушения у ребенка выражены ярко.

        При тяжелой форме адаптации наблюдаются грубые нарушения всех реакций ребенка. Протекает она от 2 до 6 месяцев. Данный тип адаптации наблюдается у 8 – 9 % детей.  

 

       Показателями адаптации являются сон, аппетит, эмоциональное состояние, ориентировочная деятельность, речевая активность, двигательная и игровая активность, взаимодействие со взрослыми и сверстниками, функциональные изменения (нервная система), заболеваемость ребенка. Для того, чтобы эти показатели пришли у ребенка в норму, требуются разные временные периоды, которые отражены в таблице:

Степень адаптации

Показатели адаптации

Приходят в норму в течение

Легкая

Временные нарушения сна

Временные нарушения аппетита

Неадекватные эмоциональные реакции (капризы, замкнутость, агрессия, угнетенность и др.), изменения в речи, ориентировочной и игровой деятельности.

Взаимоотношения со взрослыми и двигательная активность практически не изменяются.

Функциональные нарушения практически не выражены, заболеваний не возникает.

7 -10 дней

10 дней

20 -30 дней

2 – 4 недели

Средней степени

Сон и аппетит

Ориентировочная деятельность

Речевая активность

Эмоциональное состояние

Двигательная активность

Взаимодействие со взрослыми и сверстниками не нарушается.

Функциональные нарушения отчетливо выражены, фиксируются заболевания (например, ОРВИ)

20 -40 дней

20 дней

30 – 40 дней

30 дней

30 – 35 дней

----

30 -40 дней

Тяжелая адаптация

Длительное снижение аппетита, иногда возникает рвота при кормлении.

Резкое нарушение сна.

Избегает контактов со сверстниками, пытается уединиться, проявляет агрессию.

Подавленное состояние в течение длительного времени ( плачет, пассивен, иногда происходит резкая смена настроения)

Видимые изменения в речевой и двигательной активности, возможна задержка в психическом развитии.

Заболевает в течение первых 10 дней и продолжает повторно болеть в течение всего времени привыкания к коллективу сверстников.

Более 40 дней, от 2 до 6 месяцев

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с требов...

Собрание для родителей будущих воспитанников детского сада на тему "Адаптация ребенка к детскому саду"

Собрание для родителей будущих воспитанников детского садана тему «Адаптация ребенка к детскому саду»  Поступление ребенка в детский сад кардинально меняет привычные условия его жизни и важ...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду

Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

« Адаптация ребенка к детскому саду. Психологическая подготовка родителей к поступлению ребенка в ДОУ. Помощь ребенку в адаптации к дошкольному учреждению»

Детский сад - это первое социальное учреждение, с которым встречается ребенок. Социальное в том смысле, что ребенок впервые встречается с требованиями общества. Эти требования могут совпадать с т...

Консультация для родителей. Адаптация детей раннего возраста к детскому саду «Игры в период адаптации ребенка к детскому саду»

Адаптация детей раннего возраста Закончился доясельный патронаж. И вот малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – пер...

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» в ясельной группе Первый раз в детский сад: золотые правила адаптации

1. Когда ложь - совсем не "во спасение"!Ребенок идет не «на экскурсию» и не «на работу к маме». Малыш четко и яснодолжен понимать, куда он идет, зачем и на какое врем...