Памятки для родителей
статья по теме

Усачева Ольга Юрьевна

Памятки для родителей детей, посещающих Центр Игровой Поддержки Развития ребенка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Адрес: г. Москва, ул. Алтайская, д.2А

Телефон: (495)466-64-89

E-mail: cprds225@mail.ru

Сайт в интернете:

www.crrds225.mskobr.ru

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД №225

Центр Игровой Поддержки Развития ребенка

Как отучить ребенка от памперсов                                                                     

Как отучить ребенка от памперсов?

Начав отучать ребенка от памперсов, будьте готовы к тому, что поначалу его штанишки частенько будут мокрыми. Не ругайте и, главное, не стыдите за это малыша. Стыд в этой ситуации не очень хороший помощник, ребенок почувствует себя виноватым и беспомощным. Напоминайте малышу время от времени о существовании горшка. Важно, чтобы ребенок воспринимал горшок как предмет, которым он охотно пользуется, ощущая себя при этом довольным и гордым своими достижениями. И, конечно, никакого напряжения и принуждения.

Сразу после того, как Ваш малыш сходил на горшок, наденьте на него штанишки без памперса на один час, затем на два, затем на целое утро. Пока он ходит без памперсов, регулярно спрашивайте его, не хочет ли он на горшок, особенно, если он поглощен игрой. У детей есть склонность бежать в туалет в последний момент. Одевайте малышу штанишки, которые легко можно снять.

  1. Для достижения и закрепления успеха можно  проигрывать ситуацию  посадки на горшок с игрушками, при этом хваля их.
  2. Как только малыш привыкнет в течение всего дня обходиться без памперсов, скажите ему, что пришла пора научиться оставаться сухим всю ночь. Не стоит беспокоиться, если на приучение ребенка к "сухим ночам" понадобиться несколько месяцев, это совершенно нормально.
  3. Памперсы в процессе приучения не надевайте совсем (исключение может быть на улицу зимой, по вполне понятным причинам). Если дома будете то надевать, то нет – это будет сбивать ребёнка с толку: то мокро, то нет. То можно писать в штаны, то нельзя. И процесс затянется.

   

   В любом случае ребенок будет готов оставаться сухим только к возрасту около 18 месяцев, когда он становится способным контролировать свои сфинктеры. Этот возраст считается наиболее благоприятным не только с точки зрения физиологии, но и в плане психологической готовности. Важно помнить, что каждый ребенок развивается в своем ритме, причем, как правило, мальчикам требуется больше времени, чем девочкам. Это связано с некоторыми физиологическими особенностями.

Ни в коем случае, не держите ребёнка на горшке насильно, иначе он напротив может  возненавидеть этот предмет

Ни в коем случае не кричите на малыша, если случилась «авария». Будьте доброжелательными, настойчивыми, но не навязчивыми.

Заняться «приучением» лучше  в тёплое время года.



Предварительный просмотр:

Адрес: г. Москва, ул. Алтайская, д.2А

Телефон: (495)466-64-89

E-mail: cprds225@mail.ru

Сайт в интернете:

www.crrds225.mskobr.ru

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД №225

Центр Игровой Поддержки Развития ребенка

КРИЗИС ТРЕХ ЛЕТ

Кризис - это не то, что случается с "неправильно воспитанными" детьми. Это то, что должно случиться с каждым ребёнком для того, чтобы он мог перейти на новую ступень своего развития. В кризисе поведение ребёнка меняется, и это создаёт для него возможность отойти от прежних моделей поведения и отношений с миром и приобрести новые модели, необходимые для дальнейшего развития. Поэтому кризисы неизбежны и необходимы, их не стоит пугаться. Важно просто знать, что происходит с вашим ребёнком, и понимать, что это закономерно.

К 3 годам заканчивается этап «слияния» ребенка с матерью, у малыша резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, соответственно, изменяется его поведение.

Этот период – один из наиболее трудных для ребенка – называется кризисом трех лет.

Основные проявления кризиса.

Негативизм. Ребенок категорически отказывается делать то, о чем его просят,  или делает все наоборот. Не путайте негативизм и непослушание. При негативизме ребенок часто поступает наперекор своему желанию. При непослушании же он следует своему желанию, которое идет вразрез с намерениями взрослого.

Совет: не давите на ребенка, не разговаривайте в приказном тоне. Если вы видите, что кроха сопротивляется из негативизма, дайте ему время отойти от бури эмоций.

Упрямство и строптивость. Ребенок категорически настаивает на чем-то. Он недоволен всем, что ему предлагают  или что делают другие.

Совет: не пытайтесь самоутвердиться в противоборстве с малышом. Силы не равны. Отвлеките ребенка от того, что стало камнем преткновения, и через пять минут ребенок неожиданно согласится с Вашим предложением, забыв, что недавно возражал.

Своеволие. Ребенок хочет делать все сам,  стремится к самостоятельности. Это потребность в самостоятельности – жизненно важная для трехлетних малышей.

Совет:  позвольте малышу попробовать сделать все самому, даже если вы уверены, что он не справится. Пусть кроха убедится в этом сам.

Обесценивание. Обесценивается то, что было привычно, интересно,  дорого раньше.

Совет: помогите найти ребенку новые интересы и увлечения.

Протест-бунт и деспотизм. Ребенок стремится диктовать всем свои условия. Малыш изо всех сил пытается проявить власть над окружающими и заставить родителей делать все, что он хочет.

Совет: не поддавайтесь на манипуляции, но старайтесь уделять больше времени малышу. Пусть он чувствует, что Ваше внимание можно получить без истерик и  капризов. Будьте спокойны, доброжелательны, но тверды в те моменты, когда Вы уверены в своей правоте.



Предварительный просмотр:

Адрес: г. Москва, ул. Алтайская, д.2А

Телефон: (495)466-64-89

E-mail: cprdc225@mail.ru

Сайт в интернете:

www.crrds225.mskobr.ru

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА

ДЕТСКИЙ САД №225

Центр Игровой Поддержки Развития ребенка

             

Что такое застенчивость?

Застенчивость — комплексное  состояние, которое проявляется в разнообразных формах – это может быть и легкий дискомфорт, и необъяснимый страх, и даже глубокий невроз.

"Быть застенчивым" значит быть ребенком, с которым трудно общаться из-за  его осторожности, робости и недоверчивости, необщительности и склонности к уединению.

Как помочь застенчивому ребенку?

  1. Застенчивому ребенку нужно дать время приглядеться, понять правила, которые действуют в новой ситуации, поскольку он медленно адаптируется. Чтобы успокоиться и начать действовать, ему нужно убедиться в безопасности окружающей обстановки и людей. Торопить робкого малыша бесполезно — срабатывают защитные механизмы психики, и он еще больше замыкается, уходит в себя. Наберитесь терпения и дайте ребенку время освоиться в новой обстановке.
  2. Стоит заранее предупреждать ребенка о смене обстановки или новом для него мероприятии, заранее описать суть предстоящих событий, рассказать ему о знакомых и незнакомых людях, которых он может встретить.
  1. Нельзя настаивать на том, чтобы ребенок делал что-то, чего он боится, например,  играть с детьми, выступать на утреннике и т.п. Не следует подталкивать ребенка контакт с новыми людьми и тем более оставлять его одного в незнакомой обстановке.
  2. Важно следить за своими критическими замечаниями в адрес ребенка, особенно произнесенными публично. Бессмысленно читать нотации и тем более кричать на ребенка. Нужно дать ему возможность почувствовать себя в безопасности, оказывая ему поддержку, спокойно реагируя на происходящее.
  3. Для таких детей важна личная территория, возможность побыть в одиночестве. Наедине с собой они отдыхают, могут проигрывать сложные ситуации, адаптируясь и приспосабливаясь к ним, осмысливают и переживают происходящее.
  4. Позитивный опыт — лекарство от застенчивости. Несмотря на то, что застенчивый ребенок, безусловно, нуждается в поддержке и участии, надо давать ему возможность для самостоятельности в тех областях, где он может быть успешным. Например, застенчивые дети обладают большим творческим потенциалом. Занятия творческой деятельностью могут помочь малышу стать увереннее в себе и общительнее.

Как не стоит вести себя родителям с застенчивым ребенком.

  1. Критиковать физические недостатки и ум ребенка.
  2. Высмеивать в присутствии других.
  3. Провоцировать тревожность.
  4. Не разрешать играть с детьми и изолировать от сверстников.
  5. Подчеркивать его незащищенность и зависимость от Вас. Ругать за то, что он застенчив.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....