Печатная публикация "ЧУТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭМОЦИЯХ. Эмоциональная жизнь малыша"
консультация (младшая группа) по теме

Киселева Елена Александровна

 

 

Печатная публикация "ЧУТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭМОЦИЯХ. Эмоциональная жизнь малыша"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon emocionalnaya_zhizn_malysha.zip573.67 КБ

Подписи к слайдам:

Развитие определенных умений малыша всегда должно происходить в наиболее благоприятные для этого сроки. То же касается его чувств и эмоций. Отсутствие или запоздалое появление эмоциональных реакций зачастую приводит к отставанию в общем развитии. Маленький ребенок постоянно учится овладевать разными действиями в игре, в быту, в процессе общения, и действия эти вызывают различные эмоциональные реакции. Сила, качественные характеристики эмоций, их направленность постоянно меняются. Спокойная окружающая обстановка, эмоционально уравновешенное состояние позволяют ребенку во всей полноте совершенствовать свои действия, закреплять умения, проявлять элементы творчества. Задача взрослого – помочь современному формированию различных навыков самообслуживания, игровых действий, общения.
Зададим себе и такой вопрос: а есть ли у малышей чувство юмора? И вы обнаружите, что ребенок в этом возрасте начинает понимать смешное. Это качество тоже имеет прямое отношение к эмоциональному развитию. Юмор, бывает, переплетается с хитринкой в поведении, сливается с игрой воображения.
Дети часто нарочно смешат друг друга. Смотрят один на другого и заливаются, словно соревнуясь, - кто громче! Им весело и хорошо вместе!
Чувство юмора у малолетних детей зависит от уровня умственного развития. Как и многие качества личности, чувство юмора воспитывается с раннего детства!
Чуть больше
об эмоциях
Эмоциональная жизнь
малыша
Автор
: Киселева Е.А.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего
вида № 13

г.Рыбинск 2013г.

Основным источником радости для ребенка третьего года жизни является его активная деятельность и общение с близкими. Создавайте ему условия для удовлетворения потребности в разнообразной деятельности, движениях, играх, не мешайте помогать взрослым.
Хорошее настроение вызывают у маленького ребенка добрые интонации, приятные слова взрослого, соучастие в игре. Малыш чувствует, что он мамин помощник, что он необходим, - и поведение его эмоционально уравновешивается. Иногда достаточно ласкового взгляда, и ребенок останется очень доволен, т.к. тонко чувствует настрой окружающих. Эмоции
ребенка зависят от многих
факторов: его
индивидуальных черт,
подражательных
способностей,
темперамента, образа
жизни семьи, отношений
близких людей.
Прежде всего исключить факторы, вызывающие переутомление, необоснованные и непонятные
ребенку запреты и наказания, ситуации, приводящие к страху, гневу, агрессии. Завышать требования, предъявляемые к малышу, так же недопустимо, как и занижать их. Не следует все делать за ребенка лишая его возможности экспериментировать, овладевать необходимыми ему жизненными умениями. Необходимо постоянно поддерживать любознательность, поощрять познавательную потребность малыша, его попытки проявить самостоятельность, желание действовать с различными предметами, испытывать радость в результате
своих действий, извлекать интересное, делать маленькие открытия. Положительные: радость, веселье, удовольствие, интерес – повышают активность, возможность восприятия нового, благотворно влияют на протекание физиологических процессов в организме. Укрепляют здоровье.
Часто детей лишают радости познания и собственных открытий, все делая за них, опережая их стремления и желания, изначально не давая проявиться их потенциальным возможностям, их самовыражению. Получается, что развитие малыша искусственно задерживается. Присмотримся к ребенку. Он хочет сам что-то сделать: съесть, снять, стянуть, достать, и не только хочет, но и может, но мама все делает за него, вызывая тем самым негативное поведение крошки и не понимая, почему он постоянно плачет и хнычет. Он же не находит применения своим умениям. Сначала потому, что не дают взрослые, а потом, привыкнув к бездеятельности. Хорошо,
чтобы ребенок испытывал
как можно больше
радост
-
ных
эмоций. Так что же
нужно делать взрослым,
чтобы не гасить, а развивать
возникающие и набирающие качественную силу эмоции ребенка?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чувства и эмоции в жизни человека

                                     Чувства и эмоции Понятие о чувствах, эмоциях и их ...

"Значимость эмоций в жизни ребенка"

Методы развития эмоциональной сферы и творчества дошкольников на музыкальных занятиях....

Куклы в жизни малыша: обереги, лекари, артисты, мамины помощники, лучшие друзья и «доверенные лица» малыша

Небольшая статья затрагивает актуальную тему духовно-нравственного воспитания детей через игру в куклы. Внимательно присмотритесь к ребенку: если он просто перекладывает игрушки с места на место, помо...

Настольно печатная игра "Больше-меньше"

Настольно печатная игра «Больше- меньше»Воспитатель: Митякина О.И.Дидактическая задача: Упражнять детей в различение и сравнение величины предметов(больше, меньше, одинаковые);воспитывать ...

Проект «Разноцветный мир эмоций» (эмоциональный интеллект как фактор психологического здоровья дошкольников)

Проект «Разноцветный мир эмоций»(эмоциональный интеллект как фактор психологического здоровья дошкольников) Эмоциональный интеллект (EQ) — это способность распознава...

Нетрадиционное пособие «Большая книга эмоций» по эмоциональному развитию старших дошкольников с расстройством аутического спектра.

Поступил к нам в детский сад в старшую группу ребенок с расстройством аутического спектра (далее РАС). До этого времени мы не имели опыта работы с таким ребенком. В связи с этим после диагностики появ...

Занятие: «Большой мир эмоций» подг. гр

закреплять полученные знания об основных эмоциях; развивать умение понимать свои чувства и чувства других; продолжать развивать эмпатию, воображение, развивать выразительность речи, развитие мимики и ...