Похвала как ориентир
консультация (средняя группа) на тему

Панченко Елена Анатольевна

Консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultaciya.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Похвала, как ориентир.

Дошкольников совершенно необходимо хвалить! Хвалить часто, эмоционально и преувеличенно. Именно такой стиль общения соответствует потребностям ребёнка на этом возрастном этапе. Кроме этого, похвалой мы устанавливаем для ребёнка ту или иную систему координат. Жизнь для малыша – это безбрежное море. Он часто теряется, ещё не освоив правил и норм поведения в обществе. Нам предстоит привить ему определённые ценности, и мы своей похвалой даём малышу правильные ориентиры. К сожалению, многие родители недопонимают воспитательного значения похвалы или принимают её однобоко: в основном, хвалят детей за успехи в обучении. Но далеко не все дети добиваются блестящих успехов учёбе. Соответственно, и похвал им «перепадает» меньше, чем более способным сверстникам. В подобных случаях чрезмерная фиксация родительского внимания на учёбе нередко даёт обратный результат. Остро переживая свою неуспешность, ребёнок начинает увиливать от занятий. Быстро образуется порочный круг, в результате чего проблемы ребёнка будут только усугубляться. Делая упор на успехи в учёбе можно вырастить чёрствого, амбициозного эгоиста. Не способствует похвала только за хорошую учёбу и развитию многих других качеств, без которых трудно надеяться на успешную социализацию ребёнка. Речь идёт о миролюбии, об уживчивости в коллективе, чуткости, заботливости, верности.

Старайтесь хвалить ребёнка разнообразно, не ограничивайтесь словами «умница» и «молодец». Давайте понять, что у него много достоинств и много возможностей проявить себя с хорошей стороны.

Характеры у всех разные. То, что одному ребёнку даётся легко, другой делает со скрипом. Те качества, которыми ребёнок обделён, воспитывать довольно трудно, но возможно. Относитесь к ним как к хилым росточкам, которые требуют особенной заботы, особенно тщательного ухода. Мы же не попрекаем их тем, что они плохо растут, а стараемся создать благоприятные условия. С детьми главных условий два. Во-первых, нужно особенно их хвалить за те поступки, которые даются им с наибольшим трудом. А во-вторых, стараться облегчить задачу. Скажем, застенчивого ребёнка не следует посылать самого знакомиться с чужими ребятами, а лучше подойти  вместе с ним, предложить детям игру. Дома сказать папе так, что бы мальчик слышал: «Какой Ваня сегодня был общительный, заговорил с незнакомыми ребятами и даже поиграл с ними!». Существует много историй как именно «лавры в кредит» помогали детям преодолеть панический страх перед уколами, сверлением зубов и прочими медицинскими манипуляциями. Хваля ребёнка почаще, называйте его хорошие качества. Это будет способствовать нравственному развитию, которое по ряду причин нередко отстаёт от интеллектуального. Дети без острых психологических проблем остро в одобрении окружающих не нуждаются, им не требуется постоянно «подслащивать пилюлю», поскольку у них всё складывается достаточно удачно. Шумный, возбудимый ребёнок страдает от своей неуспешности и свои промахи переживает тяжелее, чем обычные дети. Поэтому родительская похвала может лишь частично вознаградить ребёнка за тягостные переживания.

А ещё, если мы не хотим подпитывать похвалой детский эгоизм следует почаще хвалить ребёнка за то, что он делает не для себя, а для других.

Всё выше сказанное, разумеется, не означает, что ребёнку не следует делать замечаний и исправлять его недостатки. Однако замечание должно быть намного, в несколько раз меньше, чем похвал. Общий фон, настрой, обязательно должен быть позитивным.

Слова: «Как я рада, что ты у меня родился, такой хороший» - хочет и должен слышать каждый ребёнок, чтобы нормально расти и развиваться.

Подготовила: Панченко Е.А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Похвали меня

В данном материале описаны основные принципы правильного поощрения и подбадривания ребенка....

Похвала для ребенка.

Правильно ли вы хвалите своего ребенка и что он при этом чувствует? Верит он вам или нет?...

Оценка или похвала, что важнее для дошкольника?

В последнее время педагоги детского сада стали выставлять оценки (звездочки, цветочки и т.д.) детям дошкольного возраста. Оправданно ли это? В данной консультации я предлагаю педагогам задуматься над ...

7 ошибочных похвал

В этой статье мы рассмотрим 7 ошибочных похвал, которыми взрослые пытаются мотивировать детей, но у них ничегоне получается.Первая и самая грустная – «Я его не хвалю. Я боюсь, что если я начну его хва...

Похвала как ориентир

Консультация для родителей...

Тренинг «Похвала и порицание»

Похвала и порицание – наиболее часто встречающиеся средства воспитательных воздействий взрослого. Однако их психологическое значение для психического развития ребенка в практике воспитания учитывается...

«Пути достижения целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования. Проблемы на пути достижения целевых ориентиров и способы их решения»

В материале перечислены целевые ориентиры, пути их достижения, трудности, встречающиеся при формировании целевых ориентиров и пути их преодоления, такие как методы и формы организации детских видов де...