Путешествие в страну Математики и Грамматики
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Белякова А.З.

 

Знакомство родителей с программными требованиями по разделам “подготовка к обучению грамоте и формирование элементарных математических представлений”

Ознакомление родителей с методами и приемами  работы с детьми по этим разделам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_dlya_roditeley.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 39 комбинированного вида

Колпинского района г. Санкт- Петербурга

Интегрированная организованная образовательная деятельность

с детьми старшей  группы для детей с общим недоразвитием речи

Тема « Путешествие в страну математики и грамматики»

Интеграция ОО «Коммуникация», «Социализация», «Познание».

                                                               

                       Воспитатель высшей кв. категории

 Белякова А.З.

                                                         учитель-логопед     высшей кв. категории

 Вагина С.Б.

                                                                                                               

Использование современных  образовательных  технологий:

Обучение в сотрудничестве

Технология коррекции поведения

Динамическая пауза

Логопедическая ритмика

Психогимнастика

Игровая терапия

Коммуникативные игры

Развивающие игры

Артикуляторная гимнастика

Музыкальное воздействие

Цели:

1.Познакомить родителей с программными требованиями по разделам “подготовка к обучению грамоте и формирование элементарных математических представлений”

2.Дать представления родителям  о методах работы с детьми по этим разделам.

Задачи.

Образовательные:

  1. Уточнить представления детей о днях недели, учить связывать название каждого дня с его порядковым номером
  2. Продолжать учить сравнивать смежные числа.
  3. Упражнять в ориентировке на листе бумаги;  во временных понятиях
  4. Закрепить названия цветов и геометрических фигур

Коррекционные

  1. Развивать у детей фонематический анализ:

-Уметь выделять звук в слове

-Находить место звука в слове

  1. Дифференцировать на слух мягкие и твердые согласные
  2. Учить практически пользоваться терминами “звук”, “буква”,”слово”.
  3. Учить давать характеристику звука, выделяя его главные особенности и обосновывая ответ.
  4. Учить отвечать на вопросы полным развернутым предложением

Воспитательные

  1. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
  2. Обучать тормозным реакциям, умению уступать друг другу.

Оборудование: магнитные буквы и цифры, “Весёлая азбука”, звуковые домики, цветные фишки, раздаточные  индивидуальные рабочие листы, наборы математических  карточек и цифр на каждого ребенка, игрушка- носорог,

Ход занятия:

Входят дети под бодрую музыку в аудиозаписи.

1.  беседа «Дни недели»

Воспитатель предлагает  отправиться в путешествие в страну Математики и Грамматики.

 Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя. В стране Математики их  встречает носорог.

 Воспитатель читает стихотворение:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели,

И смеялся носорог,

И сиял от счастья рог.

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели,

Потому что вместе сели:

Носорог, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень…

Словом -  дюжина зверей

Да обжора - муравей.

Воспитатель задает детям вопросы:

-В какой день недели все звери сели на карусели? Перечислите все дни недели.

-В названии  каких дней  недели слышится подсказка:  какой это день  по счету? Слушайте: вторник (второй), четверг (четвертый), пятница (пятый), среда (средний -третий). Если сегодня среда, то вчера был…., а завтра….

Дети называют дни недели.

2.дидактическая игра «Дни недели оживают»

Воспитатель предлагает обозначить дни недели цифрами. Понедельник цифра 1, вторник -  2 и т.д. Затем предлагает  подгруппе ребят взять карточки с цифрами и выстроиться по порядку в последовательности  от 1 до 7.Другой подгруппе ребят предлагается назвать день недели, соответствующий определенной цифре ( 2- вторник,6-суббота и т.д.).Воспитатель усложняет  задание: дни недели перепутались.

Дети восстанавливают последовательность« живых» дней  недели.

2. дидактическая игра «Найди соседа»

Воспитатель приглашает детей за рабочие столы.

У детей карточки с пропущенными смежными числами такого типа: |4|. .|6|   и  |. .|8|. .|  Воспитатель предлагает найти  цифры – «соседей числа» и закрыть   этими цифрами пропуски в карточках.

Дети работают самостоятельно.

Воспитатель индивидуально помогает справиться с заданием.

3.  развивающее упражнение «Украсим коврик».

Воспитатель предлагает подарить носорогу коврик, разукрашенный геометрическими узорами.  Проводит зрительный диктант, где дети  заполняют лист бумаги  по заданию : в правом верхнем углу листа нарисовать 2 красных квадрата, в нижнем левом- 3 синих круга и т.д.

4. физкультминутка  «Веселые дни недели»

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали ,

В среду мы пекли калач,

А в четверг играли в мяч,

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили,

В воскресенье, в воскресенье

Всех вас ждем на угощенье!

Дети выполняют имитирующие движения в соответствии с текстом стихотворения.

5. развивающее упражнение «Найди лишнюю букву»

Воспитатель предлагает детям отправиться дальше, в страну Грамматику.

Дети закрывают глаза, поворачиваются вокруг себя  и ,открыв глаза ,оказываются в стране Грамматики.

Логопед предлагает детям встать  полукругом у магнитной доски, где выложены ряды букв.

Дети вместе с логопедом прочитывают каждый из трех рядов букв и находят одну лишнюю букву в каждом ряду, дифференцируя гласные и согласные буквы. Закрепляется в нескольких ответах детей признаки звуков: гласные -умеют петь, воздух не встречает преград; согласные звуки петь не умеют, потому что воздух встречает преграды.

6. дидактическое  упражнение «Веселая азбука»

Дети рассматривают картинку из « Веселой азбуки» .Они дают характеристику звуков  В  и Вь,  отвечая на вопросы логопеда. ( В-согласный, твердый, звонкий звук;  Вь- согласный мягкий, звонкий звук)

7. Дидактическое упражнение «Звуковые домики».

Логопед предлагает детям выбрать по одному слову для звукового разбора.

 дети называют слова  индивидуально по картинке  из « Веселой азбуки» .

Дети за столами выкладывают цветные  фишки на звуковые схемы-домики в соответствии с местонахождением звуков  В и  Вь  в словах. Цвет фишки ( синий или зеленый ) определяют самостоятельно.

8. Дидактическая игра « в гостях у окулиста»

Логопед предлагает детям большие карты с картинками и индивидуальные очки в форме буквы В.

Дети самостоятельно определяют наличие звука  В или  Вь  в слове, выбирают фишку нужного цвета (синяя для твердого звука и зеленая фишка для мягкого звука)и отмечают наличие звука в слове на индивидуальных рабочих листах. По окончанию работы дети  постепенно выходят из-за столов и идут к воспитателю.

Логопед в ходе работы проверяет  индивидуально верность выполнения задания,при назывании слов используется игровой прием- надень очки для «чтения» слов.. (Разбирает ошибки после занятия индивидуально)

9. коммуникативная игра «Я люблю..»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Я люблю…»

Дети выстраиваются полукругом. Первый ребенок называет свое любимую игрушку, второй ребенок повторяет первое название игрушки  и добавляет свое, следующему игроку предстоит назвать два первых названия и добавить свое  и так  до седьмого игрока. Последнему ребенку предлагается вспомнить названия всех названных ранее игрушек. Так же проводится игра со второй подгруппой детей, которые подошли позже.

10.итог занятия

Логопед подводит итог образовательной деятельности детей

О чем мы сегодня говорили на занятии? Какие трудности вам встретились? В какие игры еще бы хотели поиграть?

воспитатель дает  эмоциональную оценку всему Путешествию  по стране Математики и Грамматики.

Под музыкальное сопровождение в аудиозаписи дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...

Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»

Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >,  <,  = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать  простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...

Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"

Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»

Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Путешествие по стране Математика Тема занятия: "Путешествие по стране Математика"

Описание материала:   Предлагаю вам конспект НОД для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Путешествие по стране Математика». Материал подобран и структурирован в соответствии с задача...