Рекомендации для родителей
материал по теме

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomendacii.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дети и горе. Рекомендации

  1. Наблюдайте за изменениями в поведении ребенка, потерявшего кого- то из близких. В первые недели дети могут перестать общаться, стремиться к одиночеству или быть агрессивными, нетерпеливыми и раздражительными, замкнутыми или невнимательными.

Относитесь к этому с терпением - не показывайте своего удивления. Не

действуйте вопреки желаниям ребенка.

2.Всегда поддерживайте желание ребенка поговорить. Обязательно найдите время и удобное место выслушать его.

Обнимите ребенка, возьмите его за руку. Поддерживайте его желание говорить о родителе.

3. Соберите лучших друзей ребенка. Объясните им. Что когда умирает близкий человек, беседы о нем помогут сохранить о нем добрую память.

4. Будьте готовы к вопросам и честным ответам. Детей интересуют вопросы рождения и смерти. Не стоит бояться сказать: «Я не знаю».

5. Подскажите ребенку, что плакать не стыдно.

6. Не говорите, что вы надеетесь на исчезновение у ребенка страхов, и не пытайтесь сменить тему разговора. Дети честны, они говорят то, что думают. Их чувства реальны и сильны, и о них надо знать, им надо верить, о них надо говорить.

Не следует произносить фраз типа: « Скоро тебе будет лучше». Лучше скажите: «Я знаю, что ты чувствуешь. Я знаю, что он любил тебя, и ты никогда не забудешь его».

7. Старайтесь быть в контакте с родителем. Ребенок быстро почувствует связь между вами и его семьей, и это создает у него ощущение безопасности.

8. Взрослый должен с вниманием относиться к трудным для ребенка дням. Такими днями являются праздники, когда дети поздравляют маму или папу. Ребенку, у которого нет матери, нужно посоветовать приготовить поздравление для бабушки.

9. Понимающий взрослый  знающий о том, что смерть не является запретной темой, поможет страдающему ребенку пережить трудный для него период с минимальными потерями.

10. Обращение к специальной психотерапевтической или психиатрической помощи рекомендуется лишь тогда, когда предлагаемые средства оказываются  недостаточными.

11. Самое главное - будьте искренними с детьми и позвольте им разделить ваше горе. Поймите – дети не бесчувственны, даже если внешне они не проявляют этого.

12. Никогда не говорите детям, что скончавшийся человек просто уснул на долгое время. Они будут бояться ложиться спать.

13. Если вы верующий человек, скажите детям, что их близкий сейчас в раю и ему там хорошо.

14. Расскажите детям о церемонии погребения, и пусть они сами решат: участвовать в ней или нет. Уважайте их желания. Не принуждайте их, не навязывайте им свое мнение. Излишне не опекайте, думая, что они не выдержат церемонию похорон.

15. Поддерживайте их разговоры о том, как вы все вместе были счастливы и какие хорошие воспоминания о том времени остались.

16. Уменьшить боль утраты можно, благодаря Бога за время, проведенное вместе с близким человеком, которого уже нет с вами.

17. Обсудите с детьми идею в память о дорогом вам человеке посадить дерево, например, или сделать что – то другое.

18. Позвольте детям утешать вас так же, как вы утешете их.

19. Мы часто стремимся идеализировать человека после его смерти. Избегайте этого, иначе ваши дети будут винить себя за случившееся – ведь они не всегда хорошо относились к родителям.

20. Не замыкайтесь в своей семье, общайтесь с людьми, которые могут вас поддержать.21. Горе лечит только время. Проявите максимум терпения и заботы. Не скрывайте ваших чувств. Не избегайте разговоров с детьми о постигшем вас горе.  

КАК  ПОДДЕРЖАТЬ  САМООЦЕНКУ  ИЛИ  ЧУВСТВО  САМОЦЕННОСТИ  У  РЕБЕНКА.

1 Безусловно принимать его ( любить не за что-либо , а просто за то, что он есть).

2 Активно слушать его переживания, и потребности.

3 Бывать( читать, играть, заниматься ) вместе.

4 Не вмешиваться в его занятия, с которыми он справляется.

5 Помогать, когда просит.

6 Поддерживать успехи.

7 Делиться своими чувствами ( значит доверять ).

8 Конструктивно разрешать конфликты ( выигрывают обе стороны : и родитель, и ребенок ).

- прояснение конфликтной ситуации;

- сбор предложений;

- оценка предложений и выбор наиболее приемлемого;

- детализация принятого решения;

- выполнение решения.

9 Использовать в повседневном общении приветливые фразы.

Например:

- Я рада тебя видеть.

- Мне нравиться как ты…

- Как хорошо, что ты у нас есть.

10 Обнимать не менее 4-х, а лучше по 8 раз в день.

УПРЯМСТВО И КАПРИЗЫ.

- Период упрямства и капризов начинается примерно с 18 месяцев.

- Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 – 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте – тоже вещь вполне нормальная.

- Пик упрямства приходится на 2,5 – 3 года жизни.

- Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

- Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

- В кризисный период приступы случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых – до 19 раз!

- Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать то, вероятнее всего, речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка.

Что можно сделать?

- Не придавайте большого значения упрямству и капризам. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.

- Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.

- Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку – это бесполезно.

Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.

- Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.

- Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно – взять его за руку и увести.

- Истеричность и капризность требуют зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!» Ребенку только этого и нужно.

- Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка…», « А что это там за окном ворона делает?» - подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится.

- Исключите непосильные, непоследовательные требования.

- Приведите требования в соответствие с возможностями и интересами ребенка.

- Установите жизнерадостную атмосферу, непосредственность выражения чувств.

- Не разряжайте свое напряжение на ребенке.

- Откажитесь от физических наказаний.

- Не игнорируйте устоявшиеся привычки ребенка.

- Не меняйте постоянно и необоснованно жизненный уклад ребенка.

ЕСЛИ РЕБЕНОК ИНТЕРЕСУЕТСЯ ТОЛЬКО КОМПЬЮТЕРОМ.

- Необходимо правильно организовать освещение компьютерного стола.

- Следите за исправностью монитора и чистотой экрана, так как грязь дает дополнительное искажение.

- Индивидуально подобранные стол и стул позволят ребенку соблюдать оптимальное расстояние от экрана до глаз (50-60 см.).

- Не ставьте компьютерный стол так, чтобы ребенок сидел спиной к окну. Блики на экране способствуют утомлению глаз.

- Наиболее вредными считаются игры типа Doom и работа в Интернете. Ограничьте в этом своего ребенка.

- Поощряйте использование звуковых эффектов, мультимедийных программ и приложений. Считается, что это помогает расслабить зрение.

- Необходимо, чтобы ребенок каждые 15-20 минут делал перерывы.

- Купите ребенку защитные очки для работы на компьютере.

- Ребенок должен:

    - сидеть на вертящемся стуле без подлокотников;

    - регулярно прерывать « общение» с компьютером, вставать, потягиваться, делать мини-зарядку.

- Для снижения нагрузки на руки, приобретите для ребенка клавиатуру последних моделей.

- В комнате, где стоит компьютер, чаще делайте влажную уборку.

- Научите ребенка, закончив работу на компьютере, умываться холодной водой.

- Чтобы снизить нагрузки на психику ребенка, подберите для него белее спокойные игры.

- Старайтесь покупать ребенку развивающие, расширяющие кругозор игры.

- Если ребенок не на шутку увлечен «стрелялками-догонялками», договоритесь с ним о сокращении времени, проводимого за этими играми.

- Оберегайте ребенка от жестоких сцен в играх.

- Чтобы избежать замкнутости ребенка, больше разговаривайте с ним, интересуйтесь его чувствами и акцентируйте его внимание на положительных эмоциях, связанных с событиями реальной жизни.  Если действительность, окружающая вашего ребенка, достаточно эмоционально окрашена, если у вас с ним теплые, доверительные отношения, ему не захочется сбежать в виртуальные миры

Если ребенок дерется

- Рукоприкладство на детской площадке надо пресекать сразу, терпеливо объясняя ребенку, почему не следует толкаться…

- С самых первых «выходов в свет» учить ребенка социально приемлемым способам разрешения конфликтных ситуаций.

- Проследить, не слишком ли часто вы сами прибегаете к телесным наказаниям.

- Драки между старшим и младшим ребенком в семье – привычное явление. Чем меньше вы будите реагировать на драку своих детей, тем лучше, за исключением тех случаев, когда дети могут пораниться. Лучше сделать вид, что вы ничего не слышите, или под каким-нибудь предлогом развести детей как можно дальше друг от друга.

- Разбираться, что случилось, следует только после того, как дети совсем успокоятся.

- Помочь ребенку адаптироваться к окружающей обстановке, почувствовать себя любимым.

- Если ребенок портит вещи, не следует сразу же заменять сломанные ребенком вещи новыми, лучше оставить повсюду обломки, чтобы малыш видел последствия своего поведения.

- Любое негативное действие ребенка должно быть соответственно отмечено. Родители должны дать понять, что недовольны.

- Причинами агрессивного поведения ребенка могут стать чрезвычайно суровая или слишком слабая дисциплина, непоследовательность родителей в своих требованиях, принятое в семье отрицание авторитетов.

- Уделяйте больше внимания своим детям.

- Помните, если ребенку удалось добиться чего-то с помощью агрессии, то он будет прибегать  к ее помощи еще и еще.

- Нельзя бить ребенка, кричать, обзывать его обидными словами, но можно использовать приемы поведенческой терапии. Справедливое применение системы поощрений и наказаний. Например, можно запретить ребенку смотреть мультфильм, отменить чтение книжки… Если же ребенку удалось успешно справиться с каким-то трудным для него делом, его обязательно надо похвалить.

- Никогда не говорите ребенку, что вы его больше не любите. Ребенок должен быть уверен в любви своих родителей.

- Как можно чаще хвалите ребенка за хорошие поступки, заостряя внимание именно на них.

- Создайте в семье атмосферу теплоты, заботы, поддержки. Чем более уверенным в себе он станет, тем реже будет испытывать гнев.

- Будьте последовательными в своих действиях по отношению к детям. Наибольшую агрессию проявляют те дети, которые никогда не знают, какую реакцию родителей вызовет их поведение на этот раз.

- Требования к ребенку должны быть разумны, а на их выполнении надо настаивать.

- Ребенок имеет право выражать свои отрицательные эмоции, но делать это не с помощью визга или тумаков, а словами. Научите ребенка говорить о своих переживаниях.

- Когда вы рассержены, старайтесь сдерживать гнев, но высказывайте свои чувства громко и сердито.

- Научите ребенка разряжаться – избавляться от накопившегося раздражения (выбить подушки, постирать белье, порвать газету, побегать вокруг дома…)

- Хорошо помогают разные виды спортивной борьбы, посещение бассейна, спортивные секции, длительные прогулки.

- Можно попросить ребенка нарисовать чувство гнева. Тогда агрессия найдет выход в творчестве.

- Следите за тем, какой пример вы подаете ребенку. Если ребенок судит других людей, награждает их «ярлыками», возможно, он повторяет ваши слова.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наглядный материал в уголок для родителей : "РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ПОДГОТОВКЕ К НОВОМУ ГОДУ И ПРОВЕДЕНИЮ С ДЕТЬМИ РОЖДЕСТВЕНСКИХ КАНИКУЛ"

Наступают зимние каникулы, которые дадут возможность Вам как можно больше уделить внимания Вашим детям. Мы знаем, что в связи с Вашей занятостью, у Вас нет достаточно времени уделить Вашем...

«Развитие ребенка от 0 до года». Сборник методических рекомендаций, игр и упражнений по развитию детей раннего (от 0 до года) возраста (рекомендации для родителей).

Здоровье человека в периоде раннего детства является определяющим для его развития на протяжении всей последующей жизни. Ранний детский возраст  относится к критическим периодам онтогенеза ...

Рекомендации для родителей "Выходной с малышом. Рекомендации по социальному развитию ребенка третьего года жизни".

Как известно, понедельник – день тяжелый. В детских садах эта простая истина, к сожалению, находит подтверждение каждую неделю. После выходных дней дети приходят сонные, капризные, часто плачут....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации для родителей «Рекомендации по проведению занятий в домашних условиях»

Для того, чтобы Ваши домашние занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, Вам следует придерживаться определенных правил их проведения. Все занятия должны строиться п...