Традиционное собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у детей 3–4 лет».
методическая разработка (младшая группа) по теме

Кухарева Елена Петровна

План проведения.

1. Вступительный этап -приветствие.

2. Культура проведения ребенка 3-4 лет.

3. Анализ результатов социологического иследования. /Результаты анкетирования родителей. /

4. Памятка "Правила поведения дошкольника"

5. Подведение итогов собрания.

(Звучит песня В. Шаинского " Улыбка")

Добрый вечер, уважаемые родители!

Мы рады видеть Вас.

Как вы думаете почему наше собрание началось с этой песенки?

Конечно, улыбка помогает нам показать доброе отношение и внимание к другим людям. И от этого у всех поднимается настроение и становится радостно на душе. Мы всегда должны понимать, что это доброе отношение вернулось назад к нам.

Как вы думаете, как мы называем человека, который никогда об этом не забывает, и поэтому всякому с ним легко и приятно обращаться?

Верно, вежливым и воспитанным.

Итак, тема нашего собрания:" Воспитание культуры поведения у детей".

А теперь сделаем небольшую разминку:" Каким должен быть культурным человек? "

(Родители по очереди высказывают свое мнение) .

1. Культура поведения ребенка - совокупность полезных для общества, устойчивых форм повседневного поведения в быту, в общении, в различных видах деятельности.

До родительского собрания мы побеседовали с детьми. Им были заданы следующие вопросы:" Какие волшебные слова она знают? ", " Кто такой, вежливый человек? ", " А ты вежливый? ", "Почему? ".

(Просмотр видеозаписи поведение детишек в детском саду) .

2. Обратимся к результатам анкетирования родителей.

Первый вопрос звучал так: " Какие привычки культурного поведения имеет ваш ребенок?

Приводятся примеры ответы родителей

А мы покажем вам ответы на этот вопрос (Видеозапись-"Как себя ведут детишки в детском саду за столом, в одевании и т. д. ".)

Второй вопрос анкеты звучит так: "Что, по вашему, является главным в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер? "

Одним из главных компонентов в воспитании навыков культурного поведения и хороших манер является личный пример родителей.

Именно вы, родители, -авторитет для ребенка.

И именно с вас в первую очередь он берет пример во всем.

Представьте такую ситуацию.

Мама забирает ребёнка из д/сада. Одевается в раздевалке. Мама говорит:"Иди попрощайся с воспитателем".Ребёнок, заглядывает в группу, говорит:"До свиданья".И мама или папа уходят домой.

-Как вы думаете, все ли правильно было сделано для привития ребенка правила культурного поведения (Ответы родителей)

-Нет, мама тоже должна была попрощаться с воспитателем и оставшимся детьми.

Третий вопрос анкеты звучит так: "Перечислите методы, которые вы используете для привития ребенка навыков культурного поведения и хороших манер. "(Перечислите методы, которые указали родители из анкеты) .

В детском саду мы также используем методы и приемы, направленные на формирование у детей нравственных представлений, суждений, оценок (Видеозапись чтение книжки "Мойдадыр", игра "Парные картинки", игра в д/.уголках, просмотр мультика в детском саду) .

Ребенок усваивает родную речь, подражает близким, так называемым материнским способом.

-Необходимо избавить ребенка от грубостей, исключить из семейного обихода бранные, тем более нецензурные слова.,

-Обращайтесь к своему ребенку в форме не приказания, а просьбы и употребляйте слова "пожалуйста", благодарите его, высказывайте свое одобрение по поведению проявленной им вежливости?

Задумайтесь над этим.

- Уважаемые родители: Познакомьтесь, с памяткой. Многие из советов, конечно же, проверены вами на практике и наверняка имеют положительные результаты.

(Звучит спокойная музыка Рыбник "Усатый нянь". Родители читают памятку) .

Чаще вспоминайте строке из стихотворения Агнии Барто:

Когда не ладятся дела,

Мне помогает похвала.

Подведения итогов собрания:

Путь от формирования у детей представлений о хорошем до их правильного поведения. очень сложен и требует постоянной кропотливой работы взрослых.

Воспитан ли мой ребенок?

Не Стыдно ли за него в обществе?

Присущи ли ему чуткость, внимательность?

На эти вопросы у каждого свой ответ будет сегодня, завтра, спустя многие годы.

Желаем нам, взрослым, терпения, любви, душевных сил для того, чтобы поднять наших детей к высотам культуры поведения.

Ваши впечатления.

(Звучит музыка "Жаворонок"- В мире животных) .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на общем родительском собрании на тему: "Воспитание культуры поведения"

В данном выступлении говорится о возможностях воспитателей и родителей в воспитании культуры поведения детей пяти лет....

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников»....

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников».

на родительском собрании очень важно донести родителям об их роли в воспитании культуры поведения у дошкольников...

Родительское собрание на тему " Воспитание культуры поведения у дошкольников"

Привлечение внимания родителей к вопросу воспитания культуры поведения у дошкольников...

Родительское собрание по теме "Воспитание культуры поведения детей дошкольного возраста" (средняя группа)

Родительское собрание в средней группе организовано с целью повышения культуры поведения детей и приобщения родителей к данной теме....

Родительское собрание на тему: «Воспитание культуры поведения у детей»

Цель: воспитание культуры поведения у дошкольников.Задачи: актуализировать понятие «культура поведения», определить основные аспекты воспитания культуры поведения у дошкольников,...

доклад для РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ на тему: " Воспитание культуры поведения у детей " средняя группа № 1

Воспитание детей зависит от родителей и их общения в семейном кругу....