Игра в жизни вашего ребенка
статья по теме
Материал для оформления родительского уголка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_v_zhizni_vashego_rebenka.odt | 25.18 КБ |
Предварительный просмотр:
«Игра в жизни вашего ребёнка»
Проанализируйте, из чего сложилось игровое хозяйство вашего сына (дочери). Все ли имеющиеся игрушки отвечают возрастным возможностям и индивидуальным особенностям, интересам ребёнка? Что, по вашему мнению, следовало бы изменить?
Какова педагогическая ценность приобретаемых вами игрушек? Все ли они используются в играх ребёнка? В какие из них он не играет, понаблюдайте и выясните – почему? Проанализируйте, чем вы руководствуетесь, покупая игрушки? Всегда ли ваша покупка педагогически оправдана? Как часто ребёнок в вашей семье получает игрушки, каков мотив их приобретения? Как вы приучаете беречь их?
Кто и как в вашей семье играет с малышом. Как вы влияете на самостоятельные игры сына, дочери, на его игры с товарищами, братом, сестрой? Проследите, во что играют дети. Отметьте взаимоотношения между ними, поведение своего ребёнка в роли и в естественных отношениях с приятелем, старшим братом, сестрой.
Советы родителям
Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных. Они думают тем доставить больше удовольствия детям и способствовать их развитию. Но в этом они ошибаются. Дети ценят игрушки не с той точки зрения, с которой ценят их взрослые. Детям в игрушках дороги побуждения, толчки к собственному творчеству и гибкий материал для выражения их замыслов.
П.Ф.Каптеров
Как рано, поразительно рано проявляются в играх первые зародыши тех форм поведения, которые много лет спустя, подвергшись усложнениям и превращениям, определят ценность данной личности.
Е.А.Аркин
Детям следует приобретать игрушки разных видов: сюжетно – образные ( изображающие людей, животных, предметы труда и быта ), двигательные ( различные каталки, коляски, спортивные игрушки ), строительные наборы ( деревянные объёмные геометрические формы ), дидактические ( разборные башенки, пирамидки, настольно – печатные игры, мозаики и т.п.), игрушки – забавы, полуготовые игрушки, которые можно доделать самому ребёнку.
Приобретение игрушек должно зависеть не от бюджета семьи, а от педагогической ценности игрушки. Соблюдайте чувство меры: обилие игрушек не улучшает детские игры, оно рассеивает внимание дошкольника, мешает сосредоточиться на игровом замысле.
Для нравственного воспитания младших дошкольников особенно важны сюжетно – образные игрушки: куклы, мишки и другие животные, Чебурашка, Буратино и т.п. Не следует иметь специально игрушки для мальчиков и девочек. Всем детям одинаково нужны куклы, трянспорт, двигательные игрушки и конструктор. Если сын не приучен с ранних лет играть сюжетно – образными игрушками, приобретите ему куклу в образе мальчика, космонавта или матроса, а дочери – техническую игрушку. Отведите удобное малышу место для игр, найдите время поиграть с ними.
Включаясь в игру детей, старайтесь ненавязчиво советовать, подсказывать сыну, дочери, во что и как играть, как выполнять взятую на себя роль.
От взрослых зависит, как ребёнок обращается с сюжетно – образными игрушками; являются ли они друзьями, партнёрами в его играх или малыш остаётся к ним равнодушен. Участие взрослых в игре и их отношение к кукле, мишке – пример поведения и отношений к ним ребёнка.
У сына, дочери должна быть любимая образная игрушка ( мишка, обезьяна, кукла, Чебурашка ), с которой он гуляет и играет. Такая игрушка может вместе с ребёнком участвовать в просмотре мультфильмов, чтения книг, прогулках. В играх с детьми установите правила обращения ребёнка с образными игрушками. Она должна иметь место, ими, находиться в определённой позе ( сидя, стоя, лёжа). Приучайте малыша ухаживать за игрушками: не бросать их, не держать за волосы, за ноги.
Приучайте детей к порядку и бережливости. Для хранения игрушек хорошо иметь открытые полки, ещё лучше – отдельный игровой уголок.
Книги, пластинки, карандаши – не игрушки. Выделите для них особое место для занятий ребёнка дома. Эти учебные пособия развивают детское мышление, приучают к систематическим занятиям, усидчивому труду.
Купив новую игрушку, покажите ребёнку, как с ней можно играть, подскажите, как её использовать в сочетании с другими игрушками, покажите разные варианты игр с ней. Например, устройте для куклы комнату, «пригласите» все игрушки на «день рождения». Поиграйте вместе с ребёнком, пригласите по возможности сверстников или детей, близких по возрасту. Помогите им распределить игровые роли, составьте простой игровой сюжет, следите за взаимоотношениями детей, учите их правилам общения. Ещё лучше, если кто-то из родителей поиграет вместе с детьми. Совместные игры не только обогащают игровой и нравственный опыт детей, но и повышают их эмоциональный настрой. Взрослым игры с ребёнком помогают понять его духовные интересы, запросы, потребности, лучше изучить характер складывающейся личности дошкольника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой уголок ребёнка дома, анкета для родителей «ИГРА В ЖИЗНИ ВАШЕГО РЕБЕНКА»
воспитателям в работе с родителями...
«Игра в жизни вашего ребенка»
В современном понимании игра – это «форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта».Содержанием детских игр является жизнь, деятельность и отношени...
«Игра в жизни Вашего ребенка»
Игра – жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат,ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы бесполезна для человечества...
«Игры в жизни вашего ребенка»
«Игры в жизни вашего ребенка»...
"Игра в жизни вашего ребенка".
Консультация для родителей....
Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...
"Игра в жизни вашего ребенка"
Материал к пригрупповому стенду "Игра в жизни вашего ребенка"...