«Игра в жизни Вашего ребенка»
консультация на тему

Абдуллаева Наталья Михайловна

Игра – жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат,

ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы

бесполезна для человечества

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_-_zhiznennaya_laboratoriya_detstva.doc46 КБ

Предварительный просмотр:



« Игра – жизненная лаборатория детства, дающая тот аромат,

ту атмосферу молодой жизни, без которой эта пора ее была бы

бесполезна для человечества. В игре, этой этой специальной

обработке жизненного материала, есть самое здоровое ядро

разумной школы жизни».

С.Т.Шацкий


Те родители, которые думают, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, совершают большую ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они переходят из сада в школу «не наигравшись», что игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны.

Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе? А ведь именно в игре дети:


  • учатся применять имеющиеся у них знания;

  • ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;

  • получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.


Взрослым важно руководить игровой деятельностью ребёнка.

Во-первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей.

Во-вторых, игра требует партнеров, а заинтересованный взрослый – хороший игровой партнер.

В-третьих, игра – своеобразное общение, а участие в нем родителей доставляет ребёнку большую радость.

Наиболее полезны для подготовки детей к школе игры, которые:


  • формируют внимание, память, сосредоточенность


(«Кто ушёл?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);


  • развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что сделано», «Магазин «Ткани», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет » (по цвету, величине, форме);

  • развивают логическое мышление


(«Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумывание стихов»).

Несколько советов как организовать игру:


  1. Никогда не отказывайтесь поиграть с ребёнком, даже если вам некогда. Обязательно находите (лучше заранее) время для совместной игры.

  2. Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, так как интерес падает в том и в другом случае.

  3. Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребёнка, если игра «не клеится», хвалите за честное стремление к победе.

  4. Придумывайте новые игры вместе с ребенком. Дайте ему возможность самому придумывать разные варианты одной игры.

  5. Занимаясь дома с ребенком, почаще берите себе роль ученика, а не учителя. Превратитесь в совсем глупенького, непонимающего первоклашку и задавайте ребенку различные вопросы («Почему?», «Зачем?», «А как?»).


Правильно организованное семейное воспитание – важнейшее условие физического и умственного развития ребенка.

Прежде всего перед родителями стоит задача серьёзно и ответственно заниматься воспитанием и обучением ребенка в семье в семье. Учить всему нужно терпеливо и последовательно. Иногда родители путают неумение, затруднение ребенка выполнить то или иное задание с нежеланием. Надо постараться понять ребенка, выявить его возможности и только тогда побуждать к действию.

С детьми необходимо заниматься систематически. Развитый познавательный интерес служит могучим побудительным стимулом в учебной и трудовой деятельности и помогает овладевать знаниями, умениями, навыками. При этом важно, чтобы материал, подносимый ребенку, был не сверх меры трудным, но и не слишком легким, не требующим от ребенка усилий для его освоения. Обучая, необходимо опираться на уже имеющийся опыт и выявившиеся интересы. Надо воспитывать у ребенка выдержку, спокойствие, настойчивость, систематичность, наблюдательность, внимание, усидчивость и терпение.

Всем членам семьи, участвующим в воспитании ребенка, необходимо выработать единые требования. Это очень важно, так как различные требования, привычки, установки (особенно противоречивые), окружающих отрицательно влияют на психику и поведение ребенка.

С ребенком следует много играть, разговаривать на разные темы; нужно читать ему книги, поводить совместные прогулки, посещать всей семьей музеи, театры – это разовьет у него познавательный интерес и способности, а также сделает семью дружной, готовой к взаимопомощи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра в жизни вашего ребенка

Материал для оформления родительского уголка...

«Игра в жизни вашего ребенка»

В современном понимании игра – это «форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта».Содержанием детских игр является жизнь, деятельность и отношени...

«Игры в жизни вашего ребенка»

«Игры в жизни вашего ребенка»...

"Игра в жизни вашего ребенка".

Консультация для родителей....

Консультация для родителей «Дидактическая игра в жизни вашего ребенка»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 35 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санк...

"Игра в жизни вашего ребенка"

Материал к пригрупповому стенду "Игра в жизни вашего ребенка"...