С детьми играть ум развивать.
методическая разработка по теме

Сапунова Елена Владимировна

Советы для родителей по использованию игр в повседневной жизни, как и чем занять ребенка в свободное время.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s_detmi_igrat_um_razvivat.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

¨ Вспомните старинные игры и  забавы: такие как «Гляделки», «Замри», «Зеркало», «Чехарда», «Пятнашки», «Али-баба» и др. Поиграйте с детьми в эти игры, и Вы увидите, как рады будут дети, как у Вас исчезнет плохое настроение. Играя в эти игры, Вы и Ваши дети  получают огромный физиологический и психологический заряд энергии.

¨ Не секрет, что значительную часть времени мамы  проводят на кухне. Постарайтесь использовать это время для общения с ребенком, предложите ему поиграть в слова – половинки, придумать истории, поупражняться в произношении скороговорок и т.п.

¨ Совершайте совместные прогулки во дворе, парке, где можно играть с песком и в подвижные игры.

¨ Позволяйте дома играть ребенку с водой в ванной, эти игры расслабляют и успокаивают агрессивных детей, развивают ум.

¨ Чем больше времени уделяют родители  своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу

 

Копилка для родителей

Игры, в которые можно поиграть с детьми дома.

“Угадайка”Взрослый рассказывает о чем либо, не называя предмета, а давая его словесное описание.

“Прятки со стрелками” Спрятать предмет и по указателям ребенок должен его найти.

“Зеркало”Встать напротив ребенка и попросить его сделать то же, повторить те же движения, что и Вы. Например, поднять ту же руку, надеть ту же варежку, состроить рожицу.

Рисовать планы : комнаты, двора, садика и т. д.

“Четвертый лишний” Называются четыре слова: напр., помидор, огурец, арбуз, машина. Что лишнее?

“Что чем может быть?“ Например, карандаш может быть палочкой – выручалочкой, элементом забора и т. д.

“Сравни предмет” Показываем ребенку 2 предмета и просим, чем предметы похожи и чем отличаются.

“Что это?“ Перечисляем признаки предмета, а ребенок угадывает, что это за предмет.

“Путешествие по карте” (ГЛОБУСУ, Возьмите географическую карту и путешествуйте по ней на корабликах, рассказывая детям про страны, животных, людей и т. д.

“Придумай сказку” Придумывайте разные сказки обо всем на свете. Про дерево во дворе, про соседского щенка, про рыбку в аквариуме и т. д.

“Почемучка наоборот” Задаем ребенку вопросы: «Почему у зайца два уха? », «Почему трава зеленая? » и т. д. Слушаем объяснения… .

“Попади в ямку” На прогулке в вырытую ямку кидаем камешки, шишки др.

«Складушки» Называем слово, ребенок - рифму, и наоборот, ребенок-слово, Вы-рифму.

“Данетка”. На вопрос нельзя отвечать «Да» или «Нет».

“Назови ласково” Напр., лист-листочек, стол – столик и т. д..

 

С детьми играть – ум, разум, душу развивать!»

 

Советы родителям

 

Подготовила:

Ноздреватых Е.В.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос умным, самостоятельным, чтобы в будущем занял достойное место в жизни общества.

        Ни к какой деятельности ребенок не проявляет столько интереса, сколько к игровой. Ему интересно, а значит познание и развитие происходит легко, с удовольствием. Вот в чем секрет воспитательной возможности игры. А они огромны:

 Игры развивают познавательные способности личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение, тренирует наблюдательность, ум, развивать  творческие способности детей, формируют эмоционально-чувственную сферу личности детей;

 Способствуют познанию ребенком самого себя. Добровольно подчиняясь правилам игры, дети учатся самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем волевым качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

  1. Игра позволяет малышу ознакомиться со многими свойствами и качествами окружающих его предметов; подражать взрослым членам семьи  в поступках, речах, мимике, жестах, трудовых действиях.         

 Важно в организации игровой деятельности—не жалеть времени на игру с ребенком, уметь придумывать сюжет, роли, уметь подыгрывать ребенку, разбудить его воображение.

 Вступать в совместную игру можно только по желанию ребенка.

 В процессе игры важно развивать творчество ребенка, побуждая его придумывать различные сюжеты и воплощать их.

 Уделяя время поиграть с ребенком, не жалейте слов на похвалу. Похвалите ребенка, если он придумал что-то новое, создал интересную игровую ситуацию, собрал сложный узор из мозаики, построил модель из конструктора.

 Практиковать многодневные игры, стремиться удерживать сюжет игры и взятые на себя роли и не соскальзывать на привычные отношения.

 Выступая равным ребенку партнером в игре, признавать его право на переживание, эмоциональные реакции, чутко реагировать на социальные потребности.

 Не поучать детей во время игры и не давать им никаких указаний и оценок.

 Учитывать индивидуальные особенности ребенка, его темперамент, опыт.

 Не критиковать ребенка, способствовать максимальному самовыражению в игре; взяв на себя роль, одновременно быть самим собой. Действуя в роли. Раскрывать ее многофункциональность (мама ухаживает за ребенком, готовит обед, ходит на работу и т.д.), ее отношение с другими ролями (реальными и фантастическими)

 Широко использовать сюжетную игру и её элементы в бытовых семейных ситуациях (например, автобус, а папа с сыном—водитель и пассажир).

 Планомерно обогащать опыт ребенка. В быту, на прогулке, во время просмотра телевизионных телепередач, чтения книги, рассматривания иллюстраций ребенок усваивает назначение предметов, смысл действий людей, сущность их взаимоотношений.

 Организовывать с ребенком игры с различными материалами (водой, песком, глиной), развивающие игры.

 Научитесь играть в шашки и шахматы, особенно папы и дедушки, и вы можете  организовывать интересный и полезный досуг со своими старшими детьми-дошкольниками.

 Прививайте детям любовь к игровым развлечениям – шарадам, головоломкам, ребусам, кроссвордам. Они расширяют кругозор, развивают находчивость, смекалку.

         Используйте в играх русский народный фольклор, считалки, скороговорки, загадки, пословицы. Это сокровища народной мудрости.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С детьми играть - ум развивать

В данной статье приводится обоснование актуальности тезиса "игровая деятельность - основа психического развития дошкольников" и раскрывается идея пользы игры в жизни ребенка для последующего обучения ...

С детьми играем - речь развиваем

Консультация для педагогов из опыта работы по речевому развитию детей...

С детьми играть - ум развивать.

Консултация для родителей...

Семинар-практикум для родителей будущих первоклассников совместно с детьми «Играем и развиваемся вместе»

Увлекательный семинар-практикум для родителей, где они могут побывать в роли экспертов....

«С детьми играем — речь развиваем»

Игры  с  детьми для развития речи!разработанная картотека в помощь логопедам и родителям!...

Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...

БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...