Главные вкладки

    С детьми играем - речь развиваем
    консультация по развитию речи (младшая группа) на тему

    Консультация для педагогов из опыта работы по речевому развитию детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rechevye_krugi.docx218.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    «С детьми играем – речь развиваем»

    Составила воспитатель Коробко Л.В.

    Проблема речи во всем ее видовом разнообразии является актуальной в дошкольном возрасте. На сегодняшний день существует множество методик, технологий, с помощью которых можно корректировать процесс развития речи у детей. Важнейшим условием совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, речевой среды способствующей возникновению желания активно развивать свою речь и участвовать в речевом общении. Самая близкая, доступная и увлекательная деятельность дошкольников - игра. Между игрой и речью существует двусторонняя связь: с одной стороны речь ребёнка развивается и активизируется в игре, с другой сама игра совершенствуется под влиянием и обогащением речи.

    В 13 веке французский монах Раймонд Луллий создал логическую машину в виде бумажных кругов. Оказывается ее можно прекрасно использовать как средство развития речи у дошкольников. «Кольца Луллия» - это что-то в виде компьютера, только для слов. Простота конструкции позволяет применять ее в детском саду.

    F:\аттестация15 год девочки\Коробко Л.В\DSCN2145.JPG

    А эффект огромен – познание языка и мира в их взаимосвязи.

    Для создания игрового занимательного пособия «Речевые круги» использовалась методика «Кольца Луллия» [«Обруч» №4, 2004г, Л.Логинова «Кольца Луллия»].

    Пособие представляет собой круги (пластинки) Изучив методику, варианты предложенных упражнений и используя собственный  опыт, были разработаны авторские варианты использования «Речевых кругов» по коррекции речи дошкольников.  Содержание игр позволяет использовать в процессе НОД, игровой деятельности, развивает речь и коммуникативную функцию дошкольников. Оборудование, необходимое для проведения любой дидактической  игры, может применяться вариативно, так как все игры разработаны для многоцелевого использования в процессе  становления правильной речи дошкольников. В ходе использования занимательно-игрового пособия «Речевые круги» воспитатель может корригировать различные аспекты речевой деятельности, а именно:

    • уточнять и активизировать словарный запас;
    • совершенствовать слоговую структуру слова;
    • формировать структуру предложений;
    • совершенствовать развитие связной речи.

    Данное игровое пособие может использоваться при закреплении артикуляционных упражнений и связной речи.

    Работа с «Речевыми кругами» ведётся :

    • на индивидуальных и подгрупповых  занятиях
    • в процессе НОД по развитию речи
    • игровой деятельности
    • в самостоятельной деятельности детей

    Можно выделить этапы участия воспитателя в играх с «Речевыми кругами»:

    • воспитатель непосредственно участвует в игре. Предлагает ее, рассказывает правила, ее развитие, окончание, распределяет участие, помогает оформить ее словесно;
    • воспитатель косвенно воздействует на поведение и речь детей, участвуя в играх на второстепенных ролях. Дети выбирают ведущего, устанавливают очередность в игровых действиях, и оформляют результат игры в речи;
    • воспитатель осуществляет общий контроль в процессе НОД  или в свободной игровой деятельности. Дети самостоятельно планируют, развивают и завершают игру, сопровождая ее высказываниями и используя речевые умения и навыки, полученные в ходе  работы по развитию речи.
    • воспитатель осуществляет обучающее руководство речевыми играми и создает условие для проявления речевой активности детей, углубления и расширения их игровых интересов, для усвоения навыков произвольного поведения и воспитания правильной речи.

    Нельзя не отметить универсальность игрового пособия, используя лишь несколько кругов, можно получить либо разные варианты игры, либо дополнение к проводимой игре. Самостоятельно дети играют с «Речевыми кругами» в свободное время, закрепляя материал.  Дети с удовольствием самостоятельно заменяют круги, комбинируют задания, пытаются сами определить цель и ход игры. Данное пособие можно использовать в работе с дошкольниками от 3-х до 7лет. Оно многофункционально и формирует навыки сотрудничества, взаимодействия и самостоятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    «С детьми играем — речь развиваем»

    Игры  с  детьми для развития речи!разработанная картотека в помощь логопедам и родителям!...

    Консультация Развитие речи детей в дошкольном возрасте «С детьми играем — речь развиваем»

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников №12 «Бе...

    БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

    Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...

    Практикум по развитию фонематического слуха «С детьми играем – речь развиваем»

    Информация будет полезна родителям, воспитателям и специалистам ДОУ....

    Картотека игр для родителей « С детьми играем – речь развиваем»

    Сегодня занятость на работе не позволяет многим родителям уделять достаточное количество времени воспитанию и развитию детей. Чтобы это получалось, необходимо использовать каждую свободную минуту. Пре...

    С детьми играем - речь развиваем

    Известно, что дефекты произношения малыша обычно не беспокоят родителей. Их даже умиляют отдельные «лепетные» слова, они сами повторяют смешные детские словечки.Время идет, речь постепенно...

    Буклет для родителей воспитанников «С детьми играем - речь развиваем»

    laquo;Поиграй со мной!» ... как часто слышим мы эту просьбу от своих детей. И сколько радости они получают, когда мы, преодолевая усталость и отодвигая домашние дела, соглашаемся хоть на н...