Семейная традиция - коллекционирование. Учим, развиваем, воспитываем.
консультация (старшая группа) по теме

Малышкина Александра Николаевна

В статье раскрыты обучающие, развивающие и воспитательные возможности такой семейной традиции как коллекционирование. Предложена подборка игр  с такими семейными коллекциями: коллекцией пуговиц, коллекцией фантиков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon na_sayt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители! Сегодня хочу напомнить вам о  такой семейной традицией, как коллекционирование.

 Почему именно коллекционирование?

Коллекционирование незаслуженно забытая традиция, имеющая большой развивающий, обучающий  и воспитывающий потенциал. Что может дать семейная традиция коллекционирование для  семьи?

Во-первых, собирая коллекцию, малыш занимается познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание побольше узнать о предметах своей коллекции.

Во-вторых, таким способом ребенок тренирует память, внимание, интеллект, развивает аккуратность и бережливость.

В-третьих, показывая свою коллекцию друзьям, обмениваясь с ними интересными экспонатами, малыш учится общению.

Приобщение детей с самого раннего детства к семейным традициям прививает им важность семьи и семейных взаимоотношений.

Воспитывает у ребёнка положительный образ семьи, чувство гордости за семью.

Общее дело сближает членов семьи, воспитывает уважительное отношение к интересам и желаниям членов семьи.

Способствует организации совместного досуга.( посещение городских выставок, конкурсов где демонстрируются увлечения, хобби и конечно в мини музее детского сада)

Мы решили возродить данную традицию и способствовать формированию её в семьях наших воспитанников.

Была проведена большая работа, выявлены отношение, знания, о коллекционирование среди родителей. Предложены информационные листы, памятки по коллекционированию, консультации.

А чтобы связь д/с  -семья, была более тесной и результативной семейная традиция коллекционирования  входит в жизнь детского сада.

Такие формы работы как:

  1. Выставки личных коллекций в детском саду. Вечера интересных  встреч.

Эти  коллекции отражающие связь поколений. На наших встречах родители рассказывали о своих коллекциях, о путях их собирания, о значении для них и их семьи данных коллекций, о дорогих сердцу экземплярах.

  1. Это пополнение коллекций друг друга, обмен  экспонатами

Формируются такие нравственные качества как взаимопомощь, взаимоподдержка, взаимоуважение.

  1. Создание общей коллекции в детском саду. Коллекции фантиков, пуговиц.

Не стоит расценивать коллекционирование только лишь как забаву.

Родители посетили мастер класс  по организации работы с коллекциями.

Итак, пуговицы.

Создать собственную коллекцию пуговиц очень просто. Тем более, что начало ей уже положено в ваших шкатулках для рукоделия. Привлеките родственников, друзей, знакомых. И мы уверены, всё получится. Коллекции должны служить не просто образцами, а объектами с которыми ребенок имеет возможность взаимодействовать постоянно.

Ребёнок просто играет, а мы решаем важные для его развития задачи.

Развиваем:

  1. мелкую моторику;
  2. воображение;
  3. мышление, речь;
  4. массаж рук;
  5. память;

Учим:

  1. подбирать группы по цвету, размеру, форме,
  2. конструировать;
  3.  экспериментировать;
  4.  сравнивать.

Воспитываем:

  1. Усидчивость;
  2. Выдержку;
  3. Трудолюбие.

Предлагаем вашему вниманию перечень и описание игр, с коллекциями пуговиц и фантиков.

Волшебный мешочек. Возьмите небольшой мешочек, насыпьте в него пуговицы разного размера, формы и фактуры. Пусть ребенок опускает руку в мешочек и достает оттуда по одной пуговице. Перед тем, как он ее вытащит, пусть расскажет какой она формы, с хвостиком или без, большая или маленькая и т.д.

Браслет. Для браслета вам понадобятся нитки и пуговицы. Нанижите на нитку побольше пуговиц, получится что-то наподобие чёток. Пусть малыш трогает браслет, перебирает пальчиками пуговицы. А маленьким модницам наверняка понравятся такие украшения.

Счеты. Привяжите нитку с продетыми на нее пуговицами между ножками стульев. Получатся отличные счеты.

Рисуем пуговицами картины.

Выложи так же.

Один игрок ведущий, он раскладывает на своем поле несколько пуговиц. Второй игрок запоминает. Затем поле накрывается платком, и второй игрок на своем поле должен разложить пуговицы так же, как у ведущего. Сначала можно тренироваться на небольшом количестве, добавляя постепенно.

Разложите пуговицы по кучкам: одна – пуговицы с двумя дырочками, вторая – пуговицы – с четырьмя дырочками, третья – пуговицы с хвостиком.

Паровозик едет.

Выложите в линию пуговицы, затем перемещаем пуговицы с последнего места на первое.

ИГРЫ С ФАНТИКАМИ

Игра «Найди половинку» 

Половинки фантиков разложены вниз рисунком, например, как при игре в лото. Дети разбирают половинки фантиков. Затем ищут половинку с одинаковым рисунком (для  старших детей можно усложнить игру – сделать разрез фантика пополам различной конфигурации).

 «Разноцветный дождик».

Дети гуляют на лугу, и вдруг пошёл необычный, волшебный, разноцветный дождик. Ловим капельки и растём!

Под весёлую музыку дети танцуют, а ведущий сверху опускает фантики.

Выложи такой же рисунок.

На столе выкладываете  последовательно несколько фантиков.

Ребёнок должен повторить.

Игра «Найди себе пару».

Ребёнку даётся  от 3-6 различных фантиков. Он среди множества фантиков для своих фантиков находит второй идентичный, подбирает пару.

«Заплатка».

Помоги бабушке найти заплатку на коврик.

На коврике (фантике) заранее сделан вырез какой-то определённой формы. Также подготовлены «заплатки» различных форм из фантиков.

Ребёнок подбирает «заплатку» бабушке подходящей формы и соответствующего рисунка.

Игра «Опиши свой фантик»

Ребёнок получает фантик, 1 минуту разглядывает его, затем фантик переворачивается вниз картинкой, а ребёнок по памяти описывает фантик (цвета, изображение на фантике  и т.д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Сказка развивает, воспитывает, учит, лечит".

В данной статье описан проект "Сказка развивает, воспитывает, учит, лечит". Приведены основные разделы учебного плана по программе азбука общения.В статье собраны авторские детские сказки на тему "Ког...

Учим, развиваем и воспитываем в соответствии с ФГОС ДО.

С 1 января 2014 года все дошкольные образовательные учреждения России перешли на новый федеральный государственный стандарт дошкольного образования. (ФГОС ДО)...

Презентация Проекта «Семейные традиции в вашей семье» семейного клуба ь«Семейный очаг»

Отчет работы семейного клуба "семейный очаг", по привлечению родителей к внедрению и поддержанию семейных традиций....

Консультация для родителей: Семейные традиции как средство семейного воспитания; Сущность традиций и обычаев, их социальные функции; Формирование у дошкольников качеств будущего семьянина;Семья как основной фактор, влияющий на социально-нравственное воспи

КУ Урайский специализированный Дом ребенка Автор проекта: Степанова Елена Николаевна воспитатель Урайского специализированного Дома ребенка гр.№6 «ЕСемейные традиции как средство семейного ...

Проект по развитию семейных традиций «Семейные традиции в каждую семью!»

Целенаправленная социализация личности ребенка: введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности...