"Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте"
консультация по теме

Лукебанова Ирина Павловна

Консультация для родителей детей раннего возраста (1 - 3 лет). Раскрывает особенности развития эмоционального мира малыша.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСУЛЬТАЦИЯ

Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте (1-3).

    Раннее детство – «золотое время» для эмоциональной жизни человека.

    Роль эмоциональной сферы для здоровой и счастливой жизни в последнее время признается очень важной. К изучению этой сферы жизни ученые-психологи приступили еще в начале 1920-х годов. В середине 90-х годов, стало очевидно, что в жизни успешнее не те люди, у которых высокий интеллект, а те, у кого высокий «Эмоциональный» интеллект, когда со всей очевидностью жизнь потребовала от человека психологической гибкости. И выяснилось, что эмоциональный мир тоже требует внимания, воспитания, и не меньше, чем воспитание ума.

    Ребенок – прежде всего существо чувствующее, а не мыслящее. Нас заражает детский смех искренностью и радостностью. Горькие слезы детей никого не оставляют равнодушным. Дети не знают продолжительных радостей или горестей, но зато они отдаются им всей полнотой своего существа. Но  эта власть момента, создавая эмоциональную подвижность в детской душе, делает ребенка психологически уязвимым, беззащитным. Дитя может забыть свое горе, но пока оно его переживает, оно для него глубоко, безысходно, бездонно.

    В развитии эмоциональной жизни ребенка огромное значение имеет свобода выражения чувств. Застенчивость часто является итогом горького социального опыта, она задерживает естественное выражение чувств. Ребенку необходима свобода в телесном выражении чувства. Все, что стесняет, останавливает дитя в этом направлении, тяжело сказывается на его эмоциональной сфере.

    Мы нередко наблюдаем и испытываем на себе гнев малыша. Задача взрослого – научить ребенка распознавать эту эмоцию, понимать ее, научить проявлять гнев в таких формах, которые были бы безопасны для него и окружающих. Отождествление гнева и злобы, столь частое у взрослых, детям не присуще. Можно даже утверждать, что проявление злобы у детей есть верный симптом тяжелой наследственности или скверных условий жизни ребенка.

    Детская жестокость. Ребенок вовсе не равнодушен к чужим страданиям, если только он видит перед собой страдание. Нередко, «мучая» животное, дитя не жестоко, психология ребенка здесь более сложна. Фактор нечувствительности объясняется игрой. Дети играют с животными, с людьми, наслаждаясь не мучениями, а сопротивлением, отсутствием той безответности, которая делает часто безвкусной игру с вещами. Дитя вообще очень мало думает о внутреннем мире другого. Так дети могут весело играть в дни болезней, горя. Ребенок действительно живет для себя. Если же он вберет взрослое горе в свою душу, то может не справиться с этой нагрузкой. Перед взрослым стоит сложная задача: не опекать ребенка чрезмерно от печальных эмоций, но и внутренний мир другого объяснить так, чтобы не создавать непосильной нагрузки для детской психики.

    Упрямство – это упорное отстаивание своей воли, нежелание склониться ни перед просьбой, ни перед наказанием. Это предварение сильного характера.

    Чувство своей силы и чувство своей слабости – таковы две полярные формы самочувствия, развивающиеся очень рано. Одно связано с творческой активностью, с пробами свободного проявления своей личности, а другое – с отказом от своей воли, приспособлением к другим и подчинение им.

    Ребенок не относится к миру пассивно, он ищет в нем смысл («а почему?», «а зачем?», «а что это?»). «Ребенок живет настоящей духовной жизнью, ибо, в чем же ярче может сказаться духовная жизнь, как не в искании смысла?» (В. Зеньковский). Это искание у ребенка связано больше с задачами эмоциональными, чем рассудочными. Познавательная сфера ребенка развивается из эмоционального мира.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте."

Развитие эмоциональной сферы ребенка происходит постепенно и оно не менее важно, чем физическое или психическое развитие. Только благодаря положительным эмоциям совершенствуется способность запоминать...

«Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте»

Эмоциональный мир ребенка требует бережности и постоянного педагогического труда от родителей и воспитателей. Будьте эмоциональны, заражайте малышей своим радостным настроением, поощряйте их попытки к...

Методическая разработка по приобщению ребенка к здоровому образу жизни в группе раннего возраста.

Важная составляющая часть культуры поведения человека - это культурно - гигиенические навыки (КГН). Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет роль в охране их здоровья. От знания...

Консультация для родителей "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель

Консультация для родителей "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...

Консультация для родителей: "Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте"

Консультация для родителей :"Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте"...

Консультация для родителей: «Эмоциональная жизнь ребёнка в раннем возрасте»

Понимание взрослыми эмоциональной жизни ребенка, соучастие в ней создает основу его психологического здоровья и зрелости....

Консультация : Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте

Консультация для родителей : Эмоциональная жизнь ребенка в раннем возрасте...