ХОЧУ СОБАКУ!
статья по теме

Панова Евгения Ивановна

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  о пользе домашнего питомца для ребенка. Можно использовать как материал для родительского уголка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon hochu_sobaku.doc81.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Хочу собаку!

        Многие родители слышат подобную просьбу - требование от своих детей. Вместо кошечки и собачки могут фигурировать хомячок, морская свинка, реже птичка. Но в любом случае смысл просьбы ребенка не меняется: он хочет, чтобы в доме появилось животное. При этом не имеет значения, много ли у него игрушек. Даже если их мало и родители пытаются соблазнить свое чадо

 какой – нибудь  модной новинкой игровой индустрии вместо Мурки или Жучки, маленький человечек нередко остается непреклонным.

        К сожалению, часто взрослые в качестве мотивировки ссылаются на потенциальную  опасность, которую представляют кошки и собаки для здоровья ребенка- блохи, глисты и «вообще всякая зараза». Слишком неравны силы в таком конфликте, и поэтому детям редко удается настоять на своем.

        Казалось бы, ничего страшного, малыш погрустит, да и забудет. Зато его здоровью ничто не будет угрожать.

 Да и хлопот с содержанием в доме животного не будет. На самом деле, сами того не подозревая, своим отказом завести Мурку или Жучку чадолюбивые родители наносят вред здоровью ребенка. Причем, прежде всего душевному, то есть столь уязвимой в юном возрасте психике.

        Попробуем разобраться, почему у детей на каком-то этапе – у  одних в пять у других в семь, у третьих в десять лет – возникает  стремление к  тесному общению с домашними животными.

        Есть мнение, что это просто каприз пресыщенных развлечениями современных чад, которые хотят получить «живую игрушку», а, добившись своего, быстро теряют к ней интерес. Однако, практика свидетельствует, что дело обстоит совсем не так. Чаще поселившаяся в квартире кошка или собака оттесняют на второй план даже любимые игрушки у далеко не избалованных детей. А как тянутся к  уличным Муркам и Жучкам малыши во время прогулок вопреки строжайшим запретам мам и бабушек! Следовательно, ими движет не просто желание развлечься, а какой-то более сильный внутренний импульс.

        Психологи объясняют это тем, что животные оказывают своего рода эмоциональную поддержку, которой порой не хватает даже в отношениях между членами одной семьи, не говоря уже об одиноких людях. Причем такими одинокими людьми нередко практически становятся наши дети, поскольку родители бывают настолько загружены делами, что у них нет времени для своих чад. По мнению ученого, эту поддержку вполне можно считать настоящей психотерапией, имеющей четкий механизм воздействия.

        Часто взрослые, сами того не осознавая, своими сердитыми выговорами, окриками, критическими замечаниями - «Сколько раз тебе говорили!..», «Опять ты!..», «Не забивай себе голову чепухой!» – ранят душу ребенка, вызывают у него стресс. Но наша психика устроена так, что человек не может долго находиться в плену отрицательных эмоций, и ребенок инстинктивно ищет для них выход, например, в плаче. Между тем, куда более полезным в таких случаях было бы общение с животным. Гладя своего любимца (неважно – кошку или собаку), он получает психологическую разрядку и поддержку. Само присутствие животного в доме уже создает для ребенка атмосферу психологического комфорта, поскольку они вызывают у него положительные эмоции. такие эмоции стимулируют выработку «гормонов удовольствия», которые, в свою очередь, создают благоприятные условия для работы мозга. Животные в доме являются для детей антистрессовым фактором.

        Присутствие в доме кошки или собаки может сыграть немаловажную роль в коррекции психики и поведения детей с отклонениями от нормы. В семьях с одним ребенком родители часто жалуются на его повышенную возбудимость, капризность, а подчас и на истерические  срывы. Стандартный совет врачей в таких случаях краток: не нужно баловать ребенка.

        На самом деле причина кроется вовсе не в этом. Даже если его не балуют, он все равно постоянно является объектом повышенного внимания со стороны членов семьи. Слова и поступки ребенка все время на виду и поэтому подвергаются дотошному анализу, хотя сами взрослые об этом и не думают. Причем не важно, восторгаются они малышом или, наоборот, ругают. Одинаково плохо и то, и другое, такое «испытание славой» может оказаться непосильным для еще неокрепшей психики и привести к нервным расстройствам.

        Стоит завести кошку или собаку, и часть внимания неизбежно переключается на домашнее животное, даже если родители и не осознают это. Оно как бы заслонит собой ребенка, оттянув на себя избыток внимания  взрослых. И положительный эффект присутствия Жучки или Мурки  не заставит себя долго ждать. К тому же они будут отличными антистрессовыми компаньонами для  самого малыша.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Знакомство с собакой». Аппликация «Будка для собаки».

Конспект интегрированной непосредственной  учебно-игровой деятельности по программе «Детство» по разделу «Мир природы» и «Мир искусства и художественная деятельность» для детей младшего дош...

консультация для родителей№2 "Хочу собаку"

Очень часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда маленький ребенок просит купить ему щенка. Почти все дети мечтают иметь дома четвероного друга, с которым можно было бы играть, доверять ем...

Мама, я хочу собаку!

Как собака влияет на развитие ребенка!...

Проект на тему: "Мама, я хочу собаку!"

Проект на тему: "Мама, я хочу собаку!"...

Проект "Мама я хочу собаку"

Проект создан совместно с родители и воспитатели....

Не скучные выходные 10.Чтение рассказа Л.Н.Толстого "Пожарные собаки". Лепка. "Собака".(Рекомендации для родителей о том, как заниматься с детьми среднего возраста в домашних условиях.)

Чтение - это отличный способ улучшить взаимоотношения с ребёнком. А проводя таким образом с ребёнком досуг, тёплые воспоминания останутся на всю жизнь.Читать детям - значит учить их анализировать, раз...