«Знакомство с собакой». Аппликация «Будка для собаки».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Абдуллина Вера Леоновна

 

Конспект интегрированной непосредственной  учебно-игровой деятельности по программе «Детство» по разделу «Мир природы» и «Мир искусства и художественная деятельность» для детей младшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_sobakoy.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28 п. Разумное Белгородского района Белгородской области»

Подготовила и провела воспитатель Абдуллина В.Л.

Конспект интегрированной непосредственной  учебно-игровой деятельности по программе «Детство» по разделу «Мир природы» и «Мир искусства и художественная деятельность» для детей младшего дошкольного возраста.

Тема: «Знакомство с собакой». Аппликация «Будка для собаки».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Познакомить детей с домашним животным собакой, учить называть части тела: туловище, голова, лапы, хвост, уши, глаза, нос, рот. Дать детям понятие, что собака – друг человека. Закрепить геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Учить детей наклеивать из геометрических фигур будку для собаки.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей, активизировать словарь: собака живет в будке, сторожит дом, лает. Развивать артикуляционный аппарат, подражая лаю собаки.

Воспитательные задачи:

Воспитывать доброжелательное отношение к животным, желание заботиться о них.

Оборудование: игрушка собаки, миска, картинки с изображением косточки, яблока, травы, колбасы, схема частей тела собаки, геометрические фигуры треугольники, квадраты, круги на каждого ребенка.

Ход занятия.

Воспитатель вносит корзину.

-Дети, тут мне корзину принесли, а кто в ней – отгадайте:

На цепи сидит, дом сторожит.

Чужих людей не пускает и громко лает.

-Собака.

(Воспитатель открывает корзину, достает игрушку собаку)

-Правильно, собака.

(Показ частей тела, используя схему)

-Что это у собаки?

-Голова.

-Что на голове?

-Уши, глаза, нос, рот(пасть).

-Где у собаки лапы?Хвост?(Дети показывают)

-Какая собачка на ощупь?Потрогайте ее.

-Мягкая, пушистая.

-Это шерсть ее мягкая.А какого цвета шерсть?

-Черная.

-Какого размера собака, большая или маленькая?

-Маленькая.

-А где живет собака?

-Она живет у хозяина.У нее есть будка.

-А для чего человеку нужна собака?

-Она дом охраняет.

-Давайте послушаем как она кричит.(Нажимает кнопку,собака гавкает.)

-Как кричит собака?

-Гав!Гав!

-Нашу собаку зовут Жучка.Она приглашает вас поиграть.(Физминутка.Игра «Лохматый пес».

Вот сидит лохматый пес,

В лапы он уткнул свой нос.

Подойдем к нему разбудим,

И посмотрим что же будет.(Пес догоняет детей.).

-Собачка наша проголодалась, хочет кушать.А что  она любит кушать?

(Показывает картинки с изображенем косточек, яблока,травы, колбасы.

Дети показывают колбасу, кости и ложат их в миску.)

-Жучка наша поела и захотела спать.Но у нее нет будки и ей негде спать, негде жить, дом сторожить. Давайте  каждый из вас  ей построит будку.А строить  мы будем ее из геометрических фигур.(Показывает готовую аппликацию будки. Дети называют из каких геометрических фигур состоит будка и выполняют аппликацию с помощью воспитателя. Основание будки –квадрат, крыша-треугольник, вход-круг.)

Рассматривание готовых будок. Игрущка гавкает.

-Дети, это Жучка благодарит вас .Теперь ей есть где жить. Она в будку спать ляжет, а мы с вами не будем ей мешать и пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование «Домик для матрёшки и будка для собаки» 2 младшая группа

учить детей называть детали конструктора, познакомить детей с основными частями конструкции домика: стенами, крышей, окном, дверью, крыльцом, а также пространственным расположением этих частей относит...

Индивидуальное коррекционно-развивающее занятие с ребенком старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями "Будка для собаки"

Представлен конспект индивидуального занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с интеллектуальными нарушениями. Напралено на умение развличать геометрические фигуры, работать со схемой, формиро...

Будка для собаки Жучки

занятие для детей второй младшей группы (3-4 года)...

Конспект по конструированию в первой младшей группе на тему «Будка для собак»

Конспект поможет закрепить умение строить домик из строительного материала; формировать умение передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме....

конспект занятия по конструированию в средней группе в соответствии ФГОС " Будки для собаки и щенка"

Конспект занятия по конструированию. Закреплять умение строить домик из строительного материала с использованием треугольной призмы . учить различать собаку и щенка, учить передвигаться, следуя указан...