Музыкальное воспитание в семье.
консультация (младшая группа) по теме

Кучеренко Людмила Юрьевна

Консультация для родителей, дети которых собираются посещать детский сад.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Консультация для родителей17.27 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                 Рекомендации родителям:

     Пойте вместе с детьми, чаще играйте с ними музыкальными игрушками. Слушайте вместе с ними музыкальные сказки. Пойте малышам колыбельные или включайте им граммзаписи.  Ходите с ними в детские  театры.

 Не включайте в присутствии детей громкую, агрессивно звучащую музыку. Сопровождайте жизнь ребенка спокойной, светлой, радостной музыкой.

                Требования к родителям:

     Необходимо с самого раннего возраста обеспечить детей соответствующей обувью – чешками. На праздники и развлечения в музыкальный зал приходить только в сменной обуви,  нарядными. Способствовать созданию у детей праздничного настроения.    Во время утренников  отключайте мобильные телефоны. Не рекомендую приводить на праздники детей более младшего возраста.

                  Музыкальное воспитание в семье

     У детей, которые часто соприкасаются с музыкой, более богатый мир чувств, они более отзывчивы на переживания других людей, более жизнерадостны  и деятельны, лучше, быстрее и полнее воспринимают все новое, как правило, хорошо учатся в школе.

     Приобщать ребенка к музыке в домашних условиях можно и нужно с самого раннего возраста. Причем самыми различными способами: петь ему песни, приучать слушать музыкальные записи, детские музыкальные телепередачи. Если есть возможность, водить на концерты, в театры.

                   Дети  второго-третьего года жизни могут и должны эмоционально откликаться на  характер слышимой музыки, прежде всего – плясовой, уметь подпевать взрослым. При этом у малышей развивается сенсорная, эмоциональная активность, музыкальная память, чувство ритма, улучшается крупная и мелкая координация, совершенствуется вокально-слуховая координация и артикуляционный аппарат.

     Развитие музыкального восприятия детей советую с обучения малышей дифференциации слуховых ощущений, играя в следующие игры.

ПО ДОРОЖКЕ.   Цель: формировать в элементарных проявлениях умение детей соотносить характер музыки с движением, ориентацию в пространстве ( направо – налево), совершенствовать крупную координацию.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Под маршевую двухчастную музыку дети учатся шагать. При изменении характера мелодии они должны топать ногами (маршевая музыка), или подымать руки, или приседать, притихнуть под тихую музыку или присесть и т.д.

ПОЗОВИ КУКЛУ (МАМУ, ПАПУ) Цель: совершенствовать вокальную координацию, умение подпевать взрослым, артикуляционный аппарат.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:  1 вариант. Прячется кукла (или кто-то из взрослых выходит за дверь), детям по очереди нужно нараспев произнести вместе со взрослым имя пропавшей куклы (спрятавшегося взрослого). Появление куклы (взрослого) неизменно  вызывет большое оживление у малыша.

2 вариант. Прячется игрушка (кукла, машинка, зверушка). Мама достает из тайника (например, из-под платка) игрушку, но заведомо не ту, чье имя или чей “голос” поет. Так, достается паровозик, а поет “иа-иа-иа”. Малыши смеются, поправляют маму: “Это ослик поет “иа-иа’’. Поют “ту-ту-ту” и т.п.

    Варианты эти целесообразно чередовать.  Во время игры мамы должны утрированно артикулировать, подчеркивая гласные пропеваемые звуки и приглашая к этому детей.

ПИРАМИДКА. Цель:  выявить и закрепить чувство ритма, упражнение на координацию.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Под музыку (любую народную) малыши надевают предварительно снятые кольца пирамидки, пристукивая надеваемым кольцом в ритме музыки на сильную долю такта. Кольца пирамидки должны надеваться, конечно же, свободно.  Игра выполняется вместе со взрослым и самостоятельно.

КРУЖОЧКИ. Цель: развить чувство ритма, внимание и координацию движений, научить различать цвета.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ:  На бумаге  нарисованы четыре кружочка  - синий,  красный зеленый, желтый. Дети в ритме музыки перемещают пальцы рук последовательно по кружкам (указывая пальчиком на любое место кружочка): от синего – внешнего до желтого – в центре, и поют со взрослым название цвета кружка. Когда звучание музыки обрывается, нужно остановить руку на том кружке, где застала музыкальная пауза. Мама или папа оценивают ситуацию и соответствие пропетого детьми цвета и положения руки на рисунке.

ОРКЕСТР. Цель: способствовать развитию детской фантазии и умению формировать свое отношение к музыкальному произведению.

СОДЕРЖАНИЕ ИГРЫ: Взять маме и дать малышу игрушку-инструмент (погремушку, молоточек, бубен и т.п.) и под веселую плясовую музыку отбивать с ним ритм. Затем включить тихую медленную мелодию (например, колыбельную) и подудеть в свистульки. Повторить несколько раз это вместе с ребенком, а затем дать ему самостоятельно поменять инструмент в соответствии со сменой музыки.

     Интерес к музыке и музыкальные способности проявляются у детей по-разному. Многие из них охотно слушают музыку и поют, другие к музыке как бы равнодушны. Иногда считают, что такие дети от природы не музыкальны, у  них “  нет слуха”  и развивать его бесполезно  Такая точка зрения неверна . У каждого ребенка можно проявить интерес и любовь к музыке, развивать музыкальный слух и голос. Это подтверждается и жизненной практикой  и наукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей по музыкальному воспитанию "Музыкальное воспитание в семье"

Здесь описаны рекомендации для родителей по поводу начала музыкального воспитания малышей....

Методические рекомендации для родителей по музыкальному развитию ребенка Тема: «Музыкальное воспитание в семье»

Цель: формировать у родителей заинтересованность в музыкальном воспитании своих детей. Педагогическое просвещение родителей....

Доклад музыкального руководителя на родительском собрании в младшей группе «МУЗЫКАЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ В СЕМЬЕ»

Доклад знакомит  с работой по музыкальному воспитанию, которая проводится  в  младшей группе детского сада. Родителям даются рекомендации по  развитию музыкальных способностей дете...

Консультация для родителей «Музыкальное воспитание в семье. Виды музыкальной деятельности в семье»

Предложенный материал дает возможность родителям понять значение и необходимость музыкального воспитания....

консультация музыкального руководителя для родителей " Музыкальное воспитание в семье"

Издавна музыка признавалась важным средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Музыкальное развитие оказывает ничем не заменимое воздействие на общее развитие человек...

Советы музыкального руководителя. Музыкальное воспитание в семье.

Советы музыкального руководителя. Музыкальное воспитание в семье....

Консультация музыкального руководителя для родителей "Музыкальное воспитание в семье"

Каждому родителю нужно помнить, что детей невосприимчивых к музыке нет, каждый нормальный, здоровый ребёнок всегда эмоционально реагирует на неё. К тому же главным является не само по себе обучение му...