"Как измерить талант ребёнка?" Анкета для родителей.
материал

Гаманчук Елена Викторовна

Известно, что каждый ребёнок талантлив. Но возникает вопрос: в чём? Как выявить его личную одарённость? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?

Предлагаем вам АНКЕТУ для выявления предрасположенности ребёнка уже с 5 лет к одной из восьми сфер человеческой деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_izmerit_talant_rebyonka.doc154 КБ

Предварительный просмотр:

Как измерить талант?

Известно, что каждый ребёнок талантлив. Но возникает вопрос: в чём? Как выявить его личную одарённость? В какой области наши дети чувствуют себя наиболее комфортно?

Предлагаем вам ТЕСТ-АНКЕТУ для выявления предрасположенности ребёнка уже с 5 лет к одной из восьми сфер человеческой деятельности.

ТЕСТ-АНКЕТА


Итак, ребенок имеет очевидные 
технические способности, если он: 

  • интересуется самыми разными механизмами и машинами; 
  • любит конструировать модели, приборы; 
  • сам докапывается до причин неисправностей механизмов или аппаратуры, любит загадочные поломки или сбои в работе механизмов; 
  • может (или пытается) чинить испорченные приборы и механизмы, использовать старые детали для создания новых игрушек, приборов, поделок, находить оригинальные решения;
  • любит и умеет рисовать, "видит" чертежи и эскизы механизмов; 
  • интересуется специальной, возможно, даже взрослой технической литературой. 

Ребенок имеет музыкальный талант, если он: 

  • любит музыку и музыкальные записи, всегда стремится туда, где можно послушать музыку; 
  • очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, внимательно вслушивается в них, легко их запоминает; 
  • если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает в исполнение много чувств и энергии, а также свое настроение; 
  • сочиняет свои собственные мелодии; 
  • научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте. 
      
    У ребенка 
    способности к научной работе, если он: 
  • обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям; 
  • умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение; 
  • любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе; 
  • часто пытается найти собственное объяснение причин и смысла самых разнообразных событий; 
  • с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, схем, коллекций; 
  • не унывает и не надолго остывает к работе, если его изобретение или проект не поддержаны или осмеяны. 
      
    Артистический талант проявится у ребенка, если он: 
  • часто, когда ему не хватает слов, выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
  • стремится вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чем-то рассказывает; 
  • меняет тональность и выражение голоса, непроизвольно подражая человеку, о котором рассказывает; 
  • с большим желанием выступает перед аудиторией, причем стремится, чтоб его зрители были взрослые; 
  • с удивляющей легкостью "передразнивает" чьи-то привычки, позы, выражения;
  • пластичен и открыт всему новому; 
  • любит и понимает значение красивой или характерной одежды.   


У ребенка 
незаурядный интеллект, если он: 

  • хорошо рассуждает, ясно мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины и мотивы поступков других людей; 
  • обладает хорошей памятью; 
  • легко и быстро схватывает новый "учебный" материал; 
  • задает очень много продуманных и оправданных ситуацией вопросов; 
  • любит читать книги, причем по своей собственной "программе"; 
  • обгоняет своих сверстников по учебе, причем не обязательно является "отличником", часто жалуется, что на официальных занятиях ему скучно; 
  • гораздо лучше и шире многих своих сверстников информирован о событиях и проблемах, не касающихся его непосредственно (о мировой политике, экономике, науке и т. д.);
  • обладает чувством собственного достоинства и здравого смысла, рассудителен не по годам, даже расчетлив; 
  • очень восприимчив, наблюдателен, быстро, но не обязательно остро, реагирует  на все новое и неожиданное в жизни. 

У ребенка спортивный талант, если он: 

  • очень энергичен и все время хочет двигаться; 
  • смел до безрассудности и не боится синяков и шишек; 
  • почти всегда берет верх в потасовках или выигрывает в какой-нибудь спортивной игре;
  • не известно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками и лыжами, мячами и клюшками; 
  • лучше многих других сверстников физически развит и координирован в движениях, двигается легко, пластично, грациозно; 
  • предпочитает книгам и другим спокойным развлечениям игры, соревнования, даже бесцельную беготню; 
  • кажется, он никогда всерьез не устает; 
  • неважно, интересуется ли он всеми видами спорта или каким-нибудь одним, но у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает. 

У ребенка литературное дарование, если он: 

  • рассказывая о чем-либо, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль; 
  • любит фантазировать или импровизировать на тему действительного события, причем придает событию что-то новое и необычное; 
  • выбирает в своих устных и письменных рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональные состояния, переживания и чувства героев сюжета; 
  • изображает персонажи своих фантазий живыми и интересными, очеловеченными; 
  • любит, уединившись, писать рассказы, стихи, не боится начать писать роман о собственной жизни. 

Художественные способности ребенка проявятся в том случае, если он: 

  • не находя слов или захлебываясь, прибегает к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства или настроения; 
  • в своих рисунках и картинах отражает все разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций, а не "зацикливается" на изображении чего-то вполне удавшегося; 
  • серьезно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым и очень серьезным, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства или пейзаж; 
  • когда имеет свободное время, охотно лепит, рисует, чертит, комбинирует материалы и краски; 
  • стремится создать какое-либо произведение, имеющее очевидное прикладное значение - украшение для дома, одежды или что-нибудь подобное; 
  • не робеет высказать собственное мнение, мнение даже о классических произведениях, причем может даже попробовать критиковать их, приводя вполне разумные доводы. 
      
    Необходимо знать: талант имеет свойство долгое время вести "скрытый образ жизни". Поэтому, чтобы отследить динамику развития ребенка, диагностику следует повторять неоднократно.

В заключение следует отметить, что, к примеру, музыкальные и художественные способности проявляются намного раньше, чем литературные либо технические способности. Для развития последних недостаточно просто увлечения ребенка, необходима помощь специалистов, родителей и учителей.

Не стоит также забывать и о том, что у детей таланты и способности могут проявиться не в детстве, а в юношеском возрасте. Главное в вопросе «как развить талант ребенка» – это своевременная поддержка родителей и педагогов. В первую очередь, родителей, потому что именно они больше времени проводят со своими малышами. Знают их привычки, вкусы, предпочтения, манеры поведения, которые в присутствии других людей, зачастую, проявляются в иной форме. Задача родителей заключается не в навязывании ребенку собственных целей и желаний, а в выявлении его собственных талантов и их целенаправленное развитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Как измерить талант?

Все дети очень талантливы, каждый обладает исключительными способностями, а вот вовремя их заметить, а затем развить и направить в верное созидательное русло - задача родителей....

Памятка для родителей "Как измерить талант?"

Известно, что каждый ребенок талантлив. Но воз­никает вопрос: в чем? В какой области дети чув­ствуют себя наиболее комфортно? Как выявить талант у ребенка?Любой грамотный психолог вам скажет, ...

Памятка для родителей "Как измерить талант?"

Памятка для родителей "Как измерить талант?"...

Консультация для родителей"Как измерить талант?"

Консультация для родителей "Как измерить талант?"Талант – выдающиеся способности человека, проявляемые в любой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных реш...

Памятка для родителей на тему "Как измерить талант ребенка"

Памятка для родителей на тему "Как измерить талант ребенка"...

Консультация для родителей "Как измерить талант?"

Каждому ребенку дарованы исключительные способности. Задача взрослых вовремя заметить их и способствовать развитию....