Консультация для родителей"Как измерить талант?"
консультация (средняя группа)

Тарарова Татьяна Константиновна

Консультация для родителей "Как измерить талант?"

Талант – выдающиеся способности человека, проявляемые в любой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений, добиваться высоких результатов.

Каждому ребенку дарованы исключительные способности. Задача взрослых вовремя заметить их и способствовать развитию. Недаром О. Бальзак заметил, что талант – это развитие природных склонностей.

Следует заметить, что зачастую родители реализовывают свои не сбывшиеся надежды и мечты по средствам ребенка, тем самым навязывают свою точку зрения, даже на интуитивном уровне. Наблюдение за ребенком, учет его интересов, поможет мудрым родителям определить к чему стремится малыш. Петя ни когда не сидит на месте, любит игры с мячом, а Лена рисует сюжетные картинки. Не навязчивое, но внимательное участие взрослого в определении способностей может стать ключевым в определении таланта.

Вашему вниманию представлена тест-анкета, разработанная специалистами в области детской психологии Л. да Ханом и Г. Кафом, ориентирована на выявление способностей ребенка уже с 5 лет.

Артистический талант проявляется у ребёнка, если он:
• часто выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
• стремиться вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
• с желанием выступает перед аудиторией, причём стремиться, чтобы его зрителями были взрослые;
• с лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
• открыт всему новому;
• любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

У ребёнка спортивный талант, если он:
• очень энергичен и всё время хочет двигаться;
• смел и не боится синяков и шишек;
• часто выигрывает в спортивных играх;
• неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками, лыжами, мячами;
• лучше сверстников физически развит, координирован в движениях, легко и пластично двигается;
• предпочитает спокойным играм и книгам соревнования и беготню;
• вы думаете, что у него где-то есть нескончаемая батарейка, потому что он никогда не устает
• у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

Художественные способности ребёнка проявляются, если он:
• не находя слов, прибегает к рисунку, чтобы выразить свои чувства или настроение;
• в своих рисунках отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций;
• серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства;
• в свободное время охотно рисует, лепит, чертит;
• стремится создать какое-либо своё произведение – украшение для дома, одежды и т. п.;
• не боится высказывать своё мнение о классических произведениях, причём может и покритиковать их.

У ребёнка незаурядный интеллект, если он:
• хорошо рассуждает, мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины поступков других людей;
• обладает хорошей памятью;
• легко и быстро схватывает новый материал;
• задаёт очень много продуманных вопросов;
• любит читать книги, причём по собственной «программе»;
• лучше сверстников информирован о событиях и проблемах окружающего мира;
• рассудителен не по годам и даже расчётлив;
• очень наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
• любит музыку, всегда стремится туда, где ее можно послушать;
• очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, легко их запоминает;
• если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает много чувств и эмоций, свое настроение;
• сочиняет свои собственные мелодии;
• научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

У ребенка есть способности к научной работе, если он:
• обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
• умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
• любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
• часто пытается найти собственное объяснение причин и смыслу самых разнообразных событий и явлений;
• с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, коллекций;
• не расстраивается, если его изобретения не оценили взрослые, а через некоторое время пытается разобраться снова, чтобы устранить недостатки и довести свою идею до совершенства.

Ребенок имеет технические способности, если он:
• интересуется разными механизмами и машинами;
• любит конструировать;
• интересуется причинами неисправностей механизмов и аппаратуры;
• пытается чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых игрушек, поделок;
• любит и умеет рисовать, чертить;
• интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Литературный талант
Ваш ребенок отлично пересказывает сюжет произведения, фантазирует на тему реального события, создавая из этого необычную историю, а персонажи его рассказов - очеловеченные и интересные, он любит уединяться для написания своих опусов – в нем наверняка есть проявления литературного дарования.

Родителям важно участвовать в развитии природного дара своего чада. Поддержка и чуткость, понимание и участие помогут не только развить талант, но и стать ближе к своему ребенку!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_dlya_roditeley.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей "Как измерить талант?"

Талант – выдающиеся способности человека, проявляемые в любой сфере деятельности, позволяющие на основе принятия нестандартных решений, добиваться высоких результатов.

Каждому ребенку дарованы исключительные способности. Задача взрослых вовремя заметить их и способствовать развитию. Недаром О. Бальзак заметил, что талант – это развитие природных склонностей.

Следует заметить, что зачастую родители реализовывают свои не сбывшиеся надежды и мечты по средствам ребенка, тем самым навязывают свою точку зрения, даже на интуитивном уровне. Наблюдение за ребенком, учет его интересов, поможет мудрым родителям определить к чему стремится малыш. Петя ни когда не сидит на месте, любит игры с мячом, а Лена рисует сюжетные картинки. Не навязчивое, но внимательное участие взрослого в определении способностей может стать ключевым в определении таланта.

Вашему вниманию представлена тест-анкета, разработанная специалистами в области детской психологии Л. да Ханом и Г. Кафом, ориентирована на выявление способностей ребенка уже с 5 лет.

Артистический талант проявляется у ребёнка, если он:
• часто выражает свои чувства мимикой, жестами, движениями;
• стремиться вызвать эмоциональные реакции у других, когда с увлечением о чём-то рассказывает;
• с желанием выступает перед аудиторией, причём стремиться, чтобы его зрителями были взрослые;
• с лёгкостью «передразнивает» чьи-то привычки, позы, выражения;
• открыт всему новому;
• любит и понимает значение красивой и характерной одежды.

У ребёнка спортивный талант, если он:
• очень энергичен и всё время хочет двигаться;
• смел и не боится синяков и шишек;
• часто выигрывает в спортивных играх;
• неизвестно, когда он успел научиться ловко управляться с коньками, лыжами, мячами;
• лучше сверстников физически развит, координирован в движениях, легко и пластично двигается;
• предпочитает спокойным играм и книгам соревнования и беготню;
• вы думаете, что у него где-то есть нескончаемая батарейка, потому что он никогда не устает
• у него есть свой герой-спортсмен, которому он явно или втайне подражает.

Художественные способности ребёнка проявляются, если он:
• не находя слов, прибегает к рисунку, чтобы выразить свои чувства или настроение;
• в своих рисунках отражает всё разнообразие предметов, людей, животных, ситуаций;
• серьёзно относится к произведениям искусства, становится вдумчивым, когда его внимание привлекает какое-либо произведение искусства;
• в свободное время охотно рисует, лепит, чертит;
• стремится создать какое-либо своё произведение – украшение для дома, одежды и т. п.;
• не боится высказывать своё мнение о классических произведениях, причём может и покритиковать их.

У ребёнка незаурядный интеллект, если он:
• хорошо рассуждает, мыслит, понимает недосказанное, улавливает причины поступков других людей;
• обладает хорошей памятью;
• легко и быстро схватывает новый материал;
• задаёт очень много продуманных вопросов;
• любит читать книги, причём по собственной «программе»;
• лучше сверстников информирован о событиях и проблемах окружающего мира;
• рассудителен не по годам и даже расчётлив;
• очень наблюдателен, быстро реагирует на все новое и неожиданное в жизни.

Ребенок имеет музыкальный талант, если он:
• любит музыку, всегда стремится туда, где ее можно послушать;
• очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодию, легко их запоминает;
• если поет или играет на музыкальном инструменте, вкладывает много чувств и эмоций, свое настроение;
• сочиняет свои собственные мелодии;
• научился или учится играть на каком-либо музыкальном инструменте.

У ребенка есть способности к научной работе, если он:
• обладает явно выраженной способностью к пониманию и использованию абстрактных понятий, к обобщениям;
• умеет четко выразить словами чужую и собственную мысль или наблюдение;
• любит читать или смотреть детскую техническую литературу (или даже научно-популярные книжки), опережая в этом своих сверстников, причем отдает предпочтение этой, а не развлекательной литературе;
• часто пытается найти собственное объяснение причин и смыслу самых разнообразных событий и явлений;
• с удовольствием проводит время за созданием собственных проектов, конструкций, коллекций;
• не расстраивается, если его изобретения не оценили взрослые, а через некоторое время пытается разобраться снова, чтобы устранить недостатки и довести свою идею до совершенства.

Ребенок имеет технические способности, если он:
• интересуется разными механизмами и машинами;
• любит конструировать;
• интересуется причинами неисправностей механизмов и аппаратуры;
• пытается чинить испорченные приборы, использовать старые детали для создания новых игрушек, поделок;
• любит и умеет рисовать, чертить;
• интересуется специальной, даже взрослой технической литературой.

Литературный талант
Ваш ребенок отлично пересказывает сюжет произведения, фантазирует на тему реального события, создавая из этого необычную историю, а персонажи его рассказов - очеловеченные и интересные, он любит уединяться для написания своих опусов – в нем наверняка есть проявления литературного дарования.


Родителям важно участвовать в развитии природного дара своего чада. Поддержка и чуткость, понимание и участие помогут не только развить талант, но и стать ближе к своему ребенку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация-тест для родителей "Как измерить готовность к школе"

Как самостоятельно проверить знания и умения детей, будущих первоклассников, в игровой форме. ...

Памятка для родителей Как измерить талант?

Все дети очень талантливы, каждый обладает исключительными способностями, а вот вовремя их заметить, а затем развить и направить в верное созидательное русло - задача родителей....

Памятка для родителей "Как измерить талант?"

Известно, что каждый ребенок талантлив. Но воз­никает вопрос: в чем? В какой области дети чув­ствуют себя наиболее комфортно? Как выявить талант у ребенка?Любой грамотный психолог вам скажет, ...

Памятка для родителей "Как измерить талант?"

Памятка для родителей "Как измерить талант?"...

Консультация для родителей "Как измерить талант?"

Каждому ребенку дарованы исключительные способности. Задача взрослых вовремя заметить их и способствовать развитию....