Главные вкладки

    Консультация для родителей «РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»
    консультация (младшая группа) по теме

    Койносова Елена Станиславовна

     

     Консультация для родителей

    «РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В     ГРУППЕ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

     Консультация для родителей

    «РЕЧЬ И РЕЧЕВОЕ ОБЩЕНИЕ В     ГРУППЕ  ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА»

     Воспитатель Койносова Елена Станиславовна

    МАДОУ ЦРР детский сад 314 г. Кропоткин

    Второй год жизни ребенка является переходным от раннего детства к дошкольному возрасту. Этот возрастной этап характеризуется стремлением малыша к самостоятельности, занятием наглядно-действенного мышления, образованы новых форм взаимоотношений между детьми.

    На третьем году жизни функция речи расширяется, и становится средством общения не только с взрослыми, но и с детьми.

    Перед взрослыми стоят следующие задачи:

    1.        Функции и формы речи.

    Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение всеми доступными для него неречевыми и речевыми средствами, откликаться на вопросы и предложения взрослого, инициативно высказываться, выражая свои, чувства, мысли. Поощрять интересы малыша к делам  сверстников, желание делиться с ними впечатлениями,  сопровождать речью игровые действий, отношение к нисходящему; побуждать к неситуативному общению на близкие ребенку темы.

    2.        Словарь.

    Побуждать детей использовать слова для обозначения предметов, их действий и качеств. Обогащать словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели. Домашних животных и их детенышей, игрушек, деталей предметов,

    В играх учить детей соотносить словесное обозначение действий с собственными выразительными движениями и действиями игрушек.

    3.        Грамматический строй речи.

    Содействовать освоению грамматического оформления высказываний: изменению слов, согласованию их в предложениях разной структуры, образованию уменьшительно-ласкательных наименований, употреблению глаголов совершенного и несовершенного вида и т. п.

    4.        Звуковая культура речи.

    Упражнять в правильном произношении гласных и простых согласных звуков. Поддерживать самодеятельные игры со звуками в звукоподражательных словах и при разнообразном звуковом сопровождении игровых действий. Учить узнавать персонажи по звукоподражанию.

     Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сообщение на семинаре по теме «Речь и речевое общение с детьми раннего возраста»

    Сообщение на семинаре по теме "Речь и речевое общение с детьми раннего возраста"...

    «Коммуникативно-речевое общение неговорящих детей раннего возраста»

    В детском саду, в котором я работаю, сложный контингент воспитанников. Это дети раннего дошкольного возраста с кохлеарными имплантами, с тяжелыми нарушениями речи, с синдромом Дауна.   Речь ...

    Статья на тему «Речь и речевое общение с детьми раннего возраста»

    Главным событием в развитии ребенка раннего возраста является овладение речью. Появление речи перестраивает все психические процессы ребенка и открывает новые, необыкновенно важные перспекти...

    Консультация для родителей. Тема: "Профилактика речевых нарушений у детей раннего возраста".

    Профилактика речевых нарушений у детей.Развитие и становление речи детей проходит определенные стадии развития. Сначала малыш гулит, потом лепечет, потом начинает говорить первые слова, потом предложе...

    Консультация для родителей "Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми".

    Консультация знакомит родителей,  как помочь малышу в домашних условиях, если их беспокоит, что он мало говорит, а по нормам возраста должен больше....