Родительское собрание на тему: "Знакомьтесь: девочки и мальчики" в младшей группе.
материал (младшая группа) по теме

Панфутова Оксана Сергеевна

Задачи:

1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей дошкольного возраста.

2. Объяснить  роль родителей на половое воспитание дошкольников.

3. Помочь родителям  лучше понять своего ребенка;

Ожидаемые результаты:

1. Вызвать интерес к обсуждаемой проблеме и желание участвовать в обсуждении ее.

2. Повысить уровень компетентности родителей по вопросам  гендерного воспитания детей. Таким образом это станет фундаментом к  благоприятному протеканию социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodsobr_semya.docx18.58 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание на тему:

 «Знакомьтесь: девочки и мальчики»

в   младшей группе

Подготовила и провела Панфутова Оксана Сергеевна, воспитатель, МАДОУ детский сад № 172 г.о. Самара

Форма проведения: родительское собрание.

Аудитория: родители младшей группы

Количество участников: 18-23 участников: 15-20 родителей, 2 воспитателя и 1 педагог-психолог.

Задачи:

1. Дать понятие родителям о гендерном воспитании детей дошкольного возраста.

2. Объяснить  роль родителей на половое воспитание дошкольников.

3. Помочь родителям  лучше понять своего ребенка;

Ожидаемые результаты:

1. Вызвать интерес к обсуждаемой проблеме и желание участвовать в обсуждении ее.

2. Повысить уровень компетентности родителей по вопросам  гендерного воспитания детей. Таким образом это станет фундаментом к  благоприятному протеканию социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Информационно- техническое обеспечение:

1. Музыкальный центр;

2. Мультимедиа проектор и экран;

3. Информация для родительского уголка

4. Мастер-класс с родителями «Игры по гендерному воспитанию младших дошкольников»;

5. Видео зарисовка «Так мы дружим и играем»;

6. Памятка для родителей по гендерному воспитанию;

7. Анкета (Что такое женственность. Что такое мужественность);

8. Игротерапия для детей и взрослых;

9. Почтовый ящик (вопросы, предложения, советы от родителей)

Материалы и оборудование:

1. Диск с детскими музыкальными произведениями;

2. Ручки и листы для записей на каждого родителя;

3. Клубочек с нитками.

Логика проведения:

Звучит музыка «Из чего же сделаны наши мальчишки… девчонки»

1. Приветственное слово

Тема нашей встречи «Знакомьтесь: мальчики и девочки».

2. Психологическая разминка «Кто же они? Девочки и мальчики».

Психолог-педагог: «Уважаемые родители, а что же для вас означает такие слова как «мальчик» и «девочка». Сядьте, пожалуйста, в один общий круг.Я пущу по кругу клубок, вы отвечаете, разматывая клубок и передаете следующему. Когда клубок пройдет по кругу и вернется к первому участнику, ответьте, пожалуйста на ворос, что по вашему мнению не должны делать девочка и мальчик.  

Звучит детская музыка. 

3. Доклад на тему: «Гендерное воспитание дошкольников посредствам взаимодействия детского сада и семьи».

На экране вовремя доклада прокручивается видео зарисовка «Так мы дружим и играем».

4. Доклад  педагог-психолог «Этапы полоролевого развития и важности в этом  семьи»

5. Задание на активизацию «Согласны ли вы с утверждением»

6. Коммуникативный бой  (интерактивные технологии ) «В детский сад воспитатель принят мужчина»

7. Рефлексия: 

  • «Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей»
  • «Сегодня мы с вами обсудили одну из важных тем в воспитании ребенка. Поделитесь впечатлениями от встречи. Что было для Вас интересным и полезным? Что нового Вы узнали о своих детях? Чему ещё хотели бы научиться?»

8. Решение родительского собрания

1. Принимать активное участие в играх детей ;

2. Организовать семейные экскурсии по гендерной принадлежности детей: с мальчиком сходить в Музей боевой техники, Музей Автомобилестроения, на Детский автодром,  сводить его на рыбалку и т.д.; девочку – в Музей кукол, на выставку декоративно-прикладного творчества и т.д. (ребенок не должен утомиться от такого рода мероприятий).

3. Принимать активное участие в жизни детского сада;

4. Развивать игровой опыт каждого ребёнка, интерес к творческим проявлениям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание. Тема: «Умственное воспитание детейво второй младшей группе.Сенсорное воспитание».

Умственное развитие  и воспитание представляет собой количественные  и качественные  изменения, происходящих в мыслительной деятельности ребенка в связи с возрастом, обогащением опыта и...

НОД «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» младшая группа

Цель: расширять представления детей о дружбе, ввести понятия «дружба»; «друг»; «друзья»; познакомить с половицей о дружбе, активизировать словарь детей....

родительское собрание "Гендерное воспитание девочек и мальчиков"

Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей...

Презентация "Девочки и мальчики" младшая группа

Цели: Расширять представление детей о различиях полов, понимать различие между мальчиками и девочками. Учить различать мальчиков и девочек по внешнему виду.  Развивать навыки общения между мальчи...

Родительское собрание в конце учебного года в младшей группе «Развитие речи младших дошкольников»

Время проведения: майФорма проведения: традиционное собраниеЦель: раскрытие значение речи во всестороннем развитии личности ребенкаЗадачи: Познакомить родителей с особенностями развития речи ребёнка м...

Родительское собрание по теме: "Девочки и мальчики. Два разных мира. Как воспитывать?"

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....