Главные вкладки

    родительское собрание "Гендерное воспитание девочек и мальчиков"
    материал на тему

    Матвиенко Лариса Викторовна

    Повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie.doc48 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Центр развития ребенка - детский сад № 1 «Малыш» города Невинномысска

    Родительское собрание

     «Родителям о гендерном   воспитании девочек и мальчиков»

                                                                                    Воспитатель  высшей категории

                                                                               Матвиенко Лариса Викторовна

    Родительское собрание

    «Родителям о гендерном   воспитании девочек и мальчиков»

    Воспитатель:

    Цель: повышение компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста.

    Необходимое оборудование: магнитофон, детские песенки, ручки, листы для записей, презентация, библиотечка детской литературы для девочек и мальчиков, игрушки.

    Звучит детская песенка о девочках и мальчиках.

    ^ Ход собрания

    Воспитатель: Уважаемые родители! Мы продолжаем наши встречи, посвященные воспитанию детей с учетом гендерных особенностей в семье и детском саду. Тема сегодняшней психологической гостиной «Родителям о гендерном воспитании девочек и мальчиков».

    Прежде чем я перейти к раскрытию темы я предлагаю Вам ответить на следующие вопросы:

    1. Нужно ли чтобы дети этого возраста взаимодействовали с противоположным полом?

    2. Что рассказывает ваш ребенок о взаимодействии с противоположным полом?

    . Семья для ребенка - это целый мир. Мир, в котором он живет, делает открытия, учится любить, ненавидеть, радоваться, сочувствовать. Здесь он приобретает первый опыт общения, умения жить среди людей, постигает понятия добра и зла. Уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости взрослых в жизни ребенка. Родителями создается определенная атмосфера общения в семье, где с первых дней жизни малыша происходит становление его личности.

    ^ Задание № 1 - «Ладошки»

    Предлагаю провести диагностику, которая поможет понять, как ощущает себя ребенок в семье, к кому из членов он чувствует себя ближе. Обведите на листе бумаги кисть руки с расставленными пальцами. «Расположите» на пальчиках себя и членов своей семьи (методика «Ладошка» по В. Ю. Питюкову). Сравните рисунок своего ребенка с собственным. Совпадает? Нет. Есть над чем задуматься.

    ^ Задание № 2 – «Рассказы в картинках»

    А сейчас предлагаю вашему вниманию картинку, на которой изображена – губка (воспитание ребенка). Попробуйте составить рассказ по ней. Работа будет тем эффективнее, чем подробнее составлен рассказ. (После того как родители составили свои рассказы, предлагается зачитать. Затем воспитатель объявляет, с каким воспитательным моментом она связана, и дает ему объяснение.)

    Воспитание происходит от слова «питание»«впитывание». Поэтому логично предположить: что ребенок в своем детстве впитал в себя (нормы, правила поведения, моральные и нравственные принципы, то в результате мы и получим от него в более взрослом возрасте.

    Мы можем сколько угодно, что называется, «вливать в него» правила поведения с помощью нотаций, лекций, разъяснений. Но есть еще и окружение, среда, социум, которые тоже устанавливают свои правила, оказывают огромное влияние на воспитание. К примеру, бессмысленно твердить ребенку ежедневно, что курить вредно, если он видит, с каким наслаждением это делает его отец, брат и другие окружающие его люди. Он, скорее всего, «впитает» в себя пример старших и уважаемых людей.

    ^ Пример рассказа мамы Егора.:

    Губка — это предмет, который очень хорошо впитывает в себя любую жидкость: вольем синюю — и получим синюю, вольем красную — такую же и получим. А если попадет в нее одновременно и синяя и красная, то обратный эффект будет неопределенного, не очень приятного цвета.

    Известно, что в раннем возрасте ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик и обозначает себя соответствующим образом. В период от 3 до 7 лет у детей формируется гендерная устойчивость. Детям становится понятно, что мальчики становятся мужчинами, а девочки женщинами и это принадлежность к полу не изменится от ситуаций или личных желаний ребенка. Как показали проведенные исследования, все дети данного возраста знают свою половую принадлежность.

    ^ Задание №3 - «Девочки этомальчики - это…»

    Предлагаю, родителям мальчиков написать – определение мальчики – это…., мальчики должны быть…; а родителям девочек – «девочки это -девочки должны быть…».

    Развитие общения со сверстником в дошкольном возрасте проходит через ряд этапов. На первом из них (2—4 года) сверстник является партнером по эмоционально-практическому взаимодействию, которое основано на подражании и эмоциональном заражении ребенка. Главной коммуникативной потребностью является потребность в соучастии сверстника, которое выражается в параллельных (одновременных и одинаковых) действиях детей.

    На втором этапе (4—6 лет) возникает потребность в ситуативно-деловом сотрудничестве со сверстником. Это распределение игровых ролей и функций, а значит, и учет действий и воздействий партнера. Содержанием общения становится совместная игровая деятельность.

    Выявлен факт, что в ДОУ существует разобщенность между девочками и мальчиками. В возрасте 3 до 7 лет отмечается 91% избирательных контактов и 9% с детьми противоположного пола. Перед нами стоит задача – поиск путей, способствующих дружбе и взаимодействию между девочками и мальчиками. Организация совместных игр формирует зачатки учебной деятельности, учит детей действию сообща. Игрушка же предмет- это предмет для игры, который имеет большое значение для психического развития. Вот почему к ее выбору необходимо подходить с ответственностью.

    ^ Задание № 4 - «В Детском мире» (Рисунок 1)

    Не печенье, не ватрушки,

    Не сметану, не кефир-

    Покупаем мы игрушки

    В магазине «Детский мир».

    Тут машинки, зайки, мишки,

    Вот мячи. А вот шары-

    Мамы, папы выбирайте

    Вашим милым шалунишкам

    Все что нужно для игры.

    Предоставьте, что у вашего ребенка день рождение. Предлагаем папам и мамам пойти за покупкой игрушки для своего ребенка. Но, есть одно условие: папы выбирают игрушку для дочки, а мама – для сыночка. После того, как родители приобрели игрушку, предлагается объяснить свой выбор.

    Если у девочки нет склонности к игре в кухню или катанию коляски, а у мальчика с машинками, нужно разобраться, почему так происходит, но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки или куклы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отнимать у него куклу, высмеивать за игры с девочками. Ребенок должен общаться с противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять же, проще сделать через игру. Иначе родители сами ставят перед чадом проблему противостояния полов и впоследствии у выросшей девочки могут начаться трудности в общении с мужчинами и наоборот. Кроме того, кукла для малыша это, в первую очередь защитник, товарищ или отражение собственного Я и через игру иногда преодолеваются детские страхи.

    ^ Задание № 5 - «В гостях у сказки»

    Дети не только любят играть с игрушками, но смотреть мультфильмы и слушать сказки.

    Предлагаем родителям разделить на две команды (с помощью жетонов, подойти к книжной полке и выбрать сказки, которые бы они хотели прочитать своей девочке и мальчику. После этого просят назвать сказки, которые они выбрали для чтения своим детям и почему.

    Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки. В гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы:

    «мужские», отражают мужские стратегии поведения, где главный герой – мужской персонаж;

    «женские», отражают женские стратегии поведения, где главная героиня – персонаж женского пола;

    «смешанные»: есть два главных героя обоих полов, где повествуется о взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женственности и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины является предтечей гармоничного союза.

    Для мальчика важно обладать всеми атрибутами социального успеха: принятие со стороны сверстников; занимать лидирующее, заметное положение; иметь успех у девочек; обладать деньгами и собственной территорией. Задача родителей - рассказать о конструктивных средствах достижения этих благ. Поэтому важно при чтении сказок интерпретировать сказки, выделяя стратегии успеха и соотносить их с реальностью.

    Сказки для мальчиков – «Три поросенка»«Колобок». Сказка символически транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать ему как можно больше «мужских» моделей поведения. Все, что мальчик запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.Наиболее популярными женскими сказками являются «Красная шапочка»«Маша и медведь»«Крошечка Хаврошечка»«Золушка»«Морозко» и др. Все «женские» сказки помогают девочке постичь смысл женственности и тайны, вариации взаимоотношений с мужчиной; способность женщины создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя защищенной, уметь принимать помощь. Первое, что должна мама учить девочку, это умение выбрать для себя лучшее. А выбор лучшего связан со способностью слушать себя. «Ты самая красивая, твое доброе сердце бьется ровно и спокойно. Ты растешь и радуешь своей улыбкой весь мир. Моя маленькая принцесса, у тебя достаточно сил, чтобы быть счастливой, любить и быть любимой. Все что ты задумаешь с любовью обязательно исполнится. А печали отойдут стороной….»

    ^ Задание № 6 - «Творческая мастерская» (Рисунок 2)

    Воспитатель: А сейчас творческая мастерская. Предлагаем папам соорудить кошелек принцессы, а мамам - смастерить пароход для сына (работа в подгруппах).

    ^ Заключительная часть

    . Малыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка — женственности матери, и делают они это без каких-либо особых наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей, дети учатся, вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать тайное желание отдать предпочтение одному из родителей.Дети начинают задавать вопросы об отношениях между мужчиной и женщиной примерно в возрасте от 4 до 7 лет. Не обманывайте их, отвечайте точно, кратко и правдиво. Даже если они ничего не поймут, важно, что они увидят наше желание объяснить им то, что их интересует.

    Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и самочувствие среди людей.

    Домашнее задание. Чаще всего дети играют в игры сами, со своими братьями и сестрами, родители, как правило, в играх участия не принимают. Хотя у мам и пап большой багаж различных игр. Домашнее задание – вспомните и напишите название игр, в которые вы играли в детстве.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рекомендации родителям по воспитанию ДЕВОЧЕК и МАЛЬЧИКОВ.

    Актуальность этой проблемы в наше время определяется тем, что современный ребёнок испытывает сильную психологическую нагрузку. Поэтому необходимо учмтывать индивидуальные различия мальчиков и девочек ...

    «Гендерное воспитание девочек и мальчиков в семье».

    Консультация для родителей по гендерному воспитанию детей...

    Родительское собрание "Наши девочки и мальчики"

    Материал для сообщения на родительском собрании по воспитанию детей с учетом гендерной принадлежности...

    Сценарий родительского собрания в старшей группе «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»

    Сценарий родительского собрания в старшей группе«Родителям о воспитании девочек и мальчиков»...

    Родительское собрание Тема: «Девочки и мальчики - почему они разные?»

    Повысить компетентность родителей в формировании соответствующего полоролевого поведения мальчиков и девочек...

    Родительское собрание на тему: «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»

    Родительское собрание способствует повышению компетентности родителей в вопросах гендерного воспитания детей, благоприятному протеканию процесса социализации мальчиков и девочек дошкольного возраста....

    Родительское собрание на тему: «Родителям о воспитании девочек и мальчиков»

    Родительское собрание   по направлению "гендерное воспитание" на тему "ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕВОЧЕК И МАЛЬЧИКОВ"...