Из истории происхождения музыкальных инструментов
материал по теме

Лебедева Лилия Викторовна

Материал для информационного стенда

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Информация для родителей12.99 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Из истории происхождения музыкальных инструментов

Венгерский писатель Иштван Чукаш на страницах своей книги «Дудочка и барабан» в переводе И.Луговой 

поведал детям о происхождении различных по звучанию музыкальных инструментов.

Познакомьтесь с некоторыми страничками из этой книги.

Вы узнаете для себя много нового и интересного.

Каким был первый музыкальный инструмент.

Как вы думаете, каким был первый музыкальный инструмент? Возможно, это было дерево с дуплом. Первобытный человек ударил по нему, и дерево зазвучало. Сначала человек немного испугался – звук совсем не похож ни на его собственный голос, ни на крик зверя. Но потом освоился с необычным деревом. Человек ударил по нему, то, ускоряя, то, замедляя темп: Бум-бум-бум! Бум! Бум!

Мелодию на нем не сыграешь, зато можно продать сигнал. Правда, для этого приходилось каждый раз идти к своему дереву. И первобытный музыкант сделал инструмент поменьше, чтобы брать его с собой. Взял кусок древесины и выдолбил его.

К тому времени музыкант уже понял, что полые (пустые внутри) предметы издают звук, если по ним ударить. Так, например, звучит пустой твердый высохший череп животного. А однажды человек дунул в кость. И раздался свист. Конечно, это было чистой случайностью! Просто хотел высосать из кости мозг и ничего больше. Звук походил на птичий свист: пронзительный и громкий. Куда громче, чем глухое бормотание выдолбленной деревяшки.

Неужели полую кость и кусок выдолбленной древесины уже можно считать музыкальным инструментом? Оказывается, можно. Из одного полого предмета извлекаешь глухой звук, из другого – более звонкий: если дуть в длинную кость, звук получится низкий, а если в короткую – высокий. Тетива лука, когда пускаешь стрелу, тоже звенит. И звенит по-разному, смотря по тому, как она натянута – сильнее или слабее.

Так появилась мелодия, а вместе с мелодией – музыкальные инструменты. Можно сказать, что тетива лука, полая кость и выдолбленное дерево – родоначальник всех музыкальных инструментов.

И хотя с тех пор прошло много-много лет, все известные в наше время музыкальные инструменты делятся на три группы: струнные, духовые, ударные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое занятие "Происхождение музыкальных инструментов"

В данном сообщение  показаны элементы занятий, которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста. также рассказан прием звукоизвлечения и обыгрывания сказки "Теремок" на русских наро...

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста о музыкальном инструменте и его происхождении: скрипка

Занятие проводится воспитателем в процессе изучения музыкальных инструментов, возможно привлечение музыканта...

Конспект беседы о происхождении духовых музыкальных инструментов.

Цель: Дать детям представление об историческом прошлом духовых музыкальных инструментах.Задачи:Образовательные:  Знакомство с народными духовыми  музыкальными инструментами их историческим...

Практическое занятие "Происхождение музыкальных инструментов"

В данном сообщении поканы элементы занятий, которые можно проводить с детьми старшего дошкольного возраста. Так же расскрыт приём звукоизвлечения для обыгрывания сказки "Теремок" на русских ...

Положение о конкурсе семейных проектов "История одного музыкального инструмента"

Это положение для воспитанников и родителей всех групп ДОО....