Показатели успешности обучения ребёнка возраста 4-5 лет
консультация (средняя группа) по теме

Шемонаева Татьяна Геннадьевна

Показатели успешности обучения ребёнка 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon k-koncu-uchebnogo-goda-vash-rebenok-mozhet.doc789 КБ

Предварительный просмотр:

  •    К концу учебного года Ваш ребенок может:   

                     Культурно-гигиенические навыки.

Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

Сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика, одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).

Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

  •                                                                           
  •                                                     

                                                                             

  •                                                                     
  •                      Физическое воспитание.                          

                                                                 

Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону. Ходить с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), ходить в чередовании с бегом, изменением направления, темпа. Ходить между линиями (10 – 15 см), по линии, доске, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, ставя ногу с носка, руки в сторону), ходить по ребристой доске, ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20 – 15 см, высота  30 – 35 см), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20 – 25 см.

Бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бегать непрерывно в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут, на расстояние 40 – 60 м, на скорость (20 м примерно 6 – 5,5 секунд).

Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони,         подлезать под верёвку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком.

Пролезать в обруч, перелезать через гимнастическую скамейку, лазать по гимнастической стенке (перелезать с одного пролёта на другой).

Прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

Бросать мяч и ловить его на расстоянии 1,5 м, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия с расстояния 2 м.

Метать предметы на дальность (не менее 3,5 – 6,5 м),

в  горизонтальную цель (с расстояния 2 – 2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м.        

                                                                                                                                                                                                          

  •                                                                                                                                                       Сенсорное воспитание, ознакомление

                              с  окружающим.                       

Называть самые разные предметы в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые ребёнок не имел (не имеет) возможности видеть.

Рассказывать о семье, семейном быте, традициях; делиться информацией о своем родном городе.

Рассказывать о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать милиционером, пожарным, врачом).

Участвовать в наблюдениях (и в посильном труде) за растениями, животными, птицами, рыбками; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, не вредить живым существам (не кормить собаку сладостями и т.п.)

  •                                                                                
  •                                                                                         

  •                                          

                                                                                                                   

                                                                                      

                                 

                                     Развитие речи.                  

       

Употреблять в речи названия предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и скрытых свойств материалов (мнётся, бьётся, ломается, крошится).

Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи              прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

Определять и называть местоположение предмета (слева, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей (сердитый, печальный).

Заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый – грязный, светло – темно).

Употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные).

Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

Согласовывать слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель); правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).

Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).                                               

                                                                                              

                  Математические представления.            

  •                                                                                        

Считать в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счёту?».

Сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте, на основе счёта различать равенство – неравенство («Здесь два зайчика, а здесь три ёлочки. Ёлочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три».)

Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один – недостающий – предмет или убирая из большей группы один – лишний – предмет.

Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте); сравнивать (соизмерять) предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зелёной); сравнивать несколько предметов (до пяти) разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, рассказывать, в каком порядке расположены предметы («Самая высокая башенка, башенка пониже, ещё ниже, самая низкая»).

Различать и называть треугольник, квадрат, круг, шар, куб, цилиндр.

Уметь определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе («впереди меня стол», «справа от меня дверь»).

                                                                                              

  •                                                        

                                                                           

                                        Рисование.

                                                                               

Располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия и включёнными в действие объектами.

Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый и голубой; смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.

Получать более яркие и более светлые оттенки путём регулирования нажима на карандаш.

Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по величине.

Создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров.

         

                                                 Лепка.    

                           

Прищипывать с лёгким оттягиванием края сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котёнка, клюв у птички).

Выдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.                                                        

  •                                                                                             
  •                                                                                          

                                                                     

                                                                                  

       

                                                                                          

  •                              Аппликация.

                                                                              

Правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, вырезать короткие и длинные полоски, составлять из них изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка).

Вырезать круглые формы из квадрата и овальные из                прямоугольника путём скругления углов.

Составлять композиции из готовых форм (птицы, животные, дома), уметь преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти, квадрат – на треугольники).

  •                                                                      

  •                      Конструирование.                              

                                                                 

Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колёса; к стулу – спинку).

  •                                                        
  •                                                                                      

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели успешности обучения ребенка первой младшей группы.К концу учебного года Ваш ребенок может:

Культурно-гигиенические навыки. Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска, горшок; Правильно держать ложку в правой руке; Убирать и расставлять игрушки...

показатели успешного обучения в старшей группе

успешные показатели по воспитанию культурно-гигиенических навыков,развитию речи,сенсорное воспитание,физическое и умственное воспитание,изодеятельность,конструирование и ручной труд....

Памятка для родителей. Показатели успешности обучения ребенка 3-4 лет.

Памятка для родителей. Показатели успешности обучения ребенка  3-4 лет. Что должен знать и уметь ребёнок к концу учебного года по программе "Школа 2100. Детсад 2100"...

Показатели успешности обучения ребёнка старшей группы

Информация для родителей детей старшего возраста....

Показатели успешности обучения ребёнка в средней группе.

Показатели успешности обучения ребёнка в средней группе....

Консультация для родителей «Показатели успешности обучения ребёнка»

Консультация для родителей"Показатели успешности обучения ребёнка"Культурно-гигиенические навыки - Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пол...