Консультация для родителей «Показатели успешности обучения ребёнка»
консультация

Кузнецова Юлия Андреевна

Консультация для родителей

"Показатели успешности обучения ребёнка"

Культурно-гигиенические навыки

 

- Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

- Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

- Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

-Сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика, одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).

- Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

- Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

 

Физическое воспитание

 

- Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону. Ходить с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), ходить в чередовании с бегом, изменением направления, темпа. Ходить между линиями (10 – 15 см), по линии, доске, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, ставя ногу с носка, руки в сторону), ходить по ребристой доске, ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20 – 15 см, высота  30 – 35 см), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20 – 25 см.

- Бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бегать непрерывно в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут, на расстояние 40 – 60 м, на скорость (20 м примерно 6 – 5,5 секунд).

- Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под верёвку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком.

- Пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по гимнастической стенке (перелезать с одного пролёта на другой).

- Прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

- Бросать мяч и ловить его на расстоянии 1,5 м, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия с расстояния 2 м.

- Метать предметы на дальность (не менее 3,5 – 6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2 – 2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м.

 

Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим

 

- Называть самые разные предметы в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

- Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые ребёнок не имел (не имеет) возможности видеть.

- Рассказывать о семье, семейном быте, традициях; делиться информацией о своем родном городе (посёлке).

- Рассказывать о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать милиционером, пожарным, врачом).

- Участвовать в наблюдениях (и в посильном труде) за растениями, животными, птицами, рыбками; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, не вредить живым существам (не кормить собаку сладостями и т.п.)

 

Развитие речи

 

- Употреблять в речи названия предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и скрытых свойств материалов (мнётся, бьётся, ломается, крошится).

-Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

-Определять и называть местоположение предмета (слева, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей (сердитый, печальный).

- Заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый – грязный, светло – темно).

- Употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные).

- Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

- Согласовывать слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель); правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).

- Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

- Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

 

Математические представления

 

- Считать в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счёту?».

- Сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте, на основе счёта различать равенство – неравенство («Здесь два зайчика, а здесь три ёлочки. Ёлочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три».)

-Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один – недостающий – предмет или убирая из большей группы один – лишний – предмет.

-Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте); сравнивать (соизмерять) предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зелёной); сравнивать несколько предметов (до пяти) разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, рассказывать, в каком порядке расположены предметы («Самая высокая башенка, башенка пониже, ещё ниже, самая низкая»).

- Различать и называть треугольник, квадрат, круг, шар, куб, цилиндр.

- Уметь определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе («впереди меня стол», «справа от меня дверь»).

 

Рисование

 

- Располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия и включёнными в действие объектами.

- Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый и голубой; смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.

- Получать более яркие и более светлые оттенки путём регулирования нажима на карандаш.

- Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по величине.

- Создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров.

 

 

 

 

Лепка

 

- Прищипывать с лёгким оттягиванием края сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котёнка, клюв у птички).

- Выдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

 

Аппликация

 

-Правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, вырезать короткие и длинные полоски, составлять из них изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка).

- Вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов.

- Составлять композиции из готовых форм (птицы, животные, дома), уметь преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти, квадрат – на треугольники).

 

Конструирование

 

- Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

- Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колёса; к стулу – спинку).

- Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 30 города Ейска

муниципального образования Ейский район

Консультация для родителей

«Показатели успешности обучения ребёнка

средней группы»

Подготовила:

                                                                                      воспитатель Калий Е.П.

К концу учебного года Ваш ребенок может:

 

Культурно-гигиенические навыки

- Самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

- Пользоваться расчёской, носовым платком. При кашле, чихании отворачиваться, прикрывать рот и нос носовым платком.

- Аккуратно принимать пищу: брать понемногу, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

-Сочувствовать обиженному и не соглашаться с действиями обидчика, одобрять действия того, кто поступил справедливо (разделил кубики поровну).

- Здороваться, прощаться, называть работников детского сада по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

- Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности, расстёгивать и застёгивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды.

 

Физическое воспитание

- Ходить на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом, приставным шагом в сторону. Ходить с выполнением заданий (присесть, изменить положение рук), ходить в чередовании с бегом, изменением направления, темпа. Ходить между линиями (10 – 15 см), по линии, доске, бревну (с перешагиванием через предметы, с поворотом, ставя ногу с носка, руки в сторону), ходить по ребристой доске, ходить и бегать по наклонной доске вверх и вниз (ширина 20 – 15 см, высота  30 – 35 см), перешагивать через рейки лестницы, приподнятой на 20 – 25 см.

- Бегать на носках, с высоким подниманием колен, мелким и широким шагом. Бегать непрерывно в медленном темпе в течение 1 – 1,5 минут, на расстояние 40 – 60 м, на скорость (20 м примерно 6 – 5,5 секунд).

- Ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под верёвку, дугу (высота 50 см) правым и левым боком.

- Пролезать в обруч, перелезать через бревно, гимнастическую скамейку, лазать по гимнастической стенке (перелезать с одного пролёта на другой).

- Прыгать в длину с места на расстояние не менее 70 см.

- Бросать мяч и ловить его на расстоянии 1,5 м, перебрасывать двумя руками из-за головы и одной рукой через препятствия с расстояния 2 м.

- Метать предметы на дальность (не менее 3,5 – 6,5 м), в горизонтальную цель (с расстояния 2 – 2,5 м) правой и левой рукой, в вертикальную цель (высота центра мишени 1,5 м) с расстояния 1,5 – 2 м.

Сенсорное воспитание, ознакомление с окружающим

- Называть самые разные предметы в помещениях, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования.

- Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые ребёнок не имел (не имеет) возможности видеть.

- Рассказывать о семье, семейном быте, традициях; делиться информацией о своем родном городе (посёлке).

- Рассказывать о желании приобрести в будущем определённую профессию (стать милиционером, пожарным, врачом).

- Участвовать в наблюдениях (и в посильном труде) за растениями, животными, птицами, рыбками; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать, не ломать растения, не вредить живым существам (не кормить собаку сладостями и т.п.)

Развитие речи

- Употреблять в речи названия предметов, их частей и деталей, а также материалов, из которых они изготовлены, видимых и скрытых свойств материалов (мнётся, бьётся, ломается, крошится).

-Употреблять наиболее часто встречающиеся в речи прилагательные, глаголы, наречия, предлоги.

-Определять и называть местоположение предмета (слева, рядом, около, между), время суток, характеризовать состояние и настроение людей (сердитый, печальный).

- Заменять часто используемые указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый – грязный, светло – темно).

- Употреблять существительные с обобщающими значениями (мебель, овощи, животные).

- Различать на слух и называть слова, начинающиеся на определённый звук.

- Согласовывать слова в предложении; правильно использовать предлоги в речи; образовывать форму множественного числа существительных, обозначающих детёнышей животных (по аналогии), употреблять эти существительные в именительном и винительном падежах (лисята – лисят, медвежата – медвежат); правильно употреблять форму множественного числа родительного падежа существительных (вилок, яблок, туфель); правильно употреблять в речи несклоняемые существительные (пальто, пианино, кофе, какао).

- Рассказывать невероятные истории, что является следствием бурного развития фантазии.

- Активно сопровождать речью свою деятельность (игровые, бытовые и другие действия).

 

Математические представления

- Считать в пределах 5; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; отвечать на вопросы: «Сколько всего?», «Который (какой) по счёту?».

- Сравнивать две группы предметов, раскладывая их в возрастающем порядке по длине и высоте, на основе счёта различать равенство – неравенство («Здесь два зайчика, а здесь три ёлочки. Ёлочек больше, чем зайчиков. Три больше, чем два, а два меньше, чем три».)

-Уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один – недостающий – предмет или убирая из большей группы один – лишний – предмет.

-Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте); сравнивать (соизмерять) предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зелёной); сравнивать несколько предметов (до пяти) разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке, рассказывать, в каком порядке расположены предметы («Самая высокая башенка, башенка пониже, ещё ниже, самая низкая»).

- Различать и называть треугольник, квадрат, круг, шар, куб, цилиндр.

- Уметь определять направление от себя, двигаться в заданном направлении (вперёд – назад, направо – налево), обозначать словами положение предмета по отношению к себе («впереди меня стол», «справа от меня дверь»).

 

Рисование

- Располагать изображения на всём листе в соответствии с содержанием действия и включёнными в действие объектами.

- Знать новые цвета: коричневый, оранжевый, светло-зелёный, розовый и голубой; смешивать краски и получать нужные цвета и оттенки.

- Получать более яркие и более светлые оттенки путём регулирования нажима на карандаш.

- Правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по величине.

- Создавать декоративные композиции по мотивам дымковских и филимоновских узоров.

Лепка

- Прищипывать с лёгким оттягиванием края сплюснутого шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (ушки у котёнка, клюв у птички).

- Выдавливать середину шара, цилиндра для получения полой формы, сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

 

Аппликация

-Правильно держать ножницы и правильно ими пользоваться, вырезать короткие и длинные полоски, составлять из них изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка).

- Вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путём скругления углов.

- Составлять композиции из готовых форм (птицы, животные, дома), уметь преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг – на полукруги, четверти, квадрат – на треугольники).

 

Конструирование

- Различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), использовать их с учётом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина).

- Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки, открытка), приклеивать к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу – колёса; к стулу – спинку).

- Применять в поделках катушки, коробки разной величины и другие предметы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация учителя-логопеда для родителей детей старшего дошкольного возраста: «Правильное владение родным языком – залог успешного обучения ребёнка в школе»

         Часто учителя-логопеда просят выступить на родительском собрании для родителей детей старшего и подготовительного возраста. Материал консультации поможет специ...

Консультация для родителей "Показатели успешности младших дошкольников"

Автором представлена консультация для родителей младших дошкольников....

Консультация для родителей «Выявление способа познания, как условие успешного обучения ребёнка в школе».

«Выявление способа познания, как условие успешного обучения ребёнка в школе»....

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ – ВАЖНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ.

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ:Развитие связной речи – важное условие успешного обучения ребёнка в школе....

Консультация для родителей!Показатели успешности обучения детей в средней группе!

Консультация для родителей!Показатели успешности обучения детей в средней группе по всем областям....

Логопедическая грамматика для успешного обучения ребёнка в школе. Консультация для родителей.

Логопедическая грамматика для успешного обучения ребёнка в школе. Консультация для родителей....

Консультация учителя-логопеда «Правильное владение родным языком – залог успешного обучения ребёнка в школе»

   Сегодня я коротко привлеку ваше внимание к речи детей подготовительного возраста. Я подскажу Вам, как можно самим проверить речь своего ребёнка и что сделать, если у Вас возникли с...