Консультация для родителей "Показатели успешности младших дошкольников"
методическая разработка (младшая группа) по теме

Лазаренко Наталья Юрьевна

Автором представлена консультация для родителей младших дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pokazateli_uspeshnosti_mladshikh_doshkolnikov.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Показатели успешности младших дошкольников».

Сенсорное развитие, ознакомление с окружающим миром:

- Называть и обобщать игрушки, предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты и овощи, виды транспорта; Знать название и назначение некоторых предметов.

- Различать и называть домашних животных и их детёнышей (кошка, собака, корова, коза) диких животных (лиса, заяц, медведь, волк).

- Уметь ориентироваться в помещении группы, на участке, называть основные помещения, сооружения (группа, спальня, лестница, веранда, горка).

- Знать свое имя и фамилию, сколько лет, имена членов своей семьи и персонала группы.

- Различать и правильно называть части дома, автомашины, дерева, а так же части тела животных и человека; части суток (день – ночь), знать чем они отличаются.

- Знать и называть основные цвета.

- Выполнять словесное поручение взрослого (принеси … .).

- Воспитывать культуру поведения в коллективе: скромность, вежливость, сдержанность.

Развитие речи:

- Иметь активный словарный запас (не менее 1000-1200 слов).

- Уметь связно рассказывать об увиденном на картинке (2-4 предложения).

- Пересказывать небольшие потешки, сказки, рассказы, узнавать сказочных героев.

- Ответить на вопрос взрослого предложением из двух, трёх слов.

- Слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения.

- Употреблять глаголы обозначающие: трудовые действия (стирать, гладить, действия противоположные по значению (открывать, закрывать).

- Употреблять в речи прилагательные, обозначающие: цвет, величину, вкус, температуру предмета (красный, большой, кислый, горячий).

- Употреблять наречия (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

- Пользоваться высотой и силой голоса (Киска, брысь! Кто пришёл? Тише мыши).

- Использовать в речи предлоги и знать их назначение (в, на, у, за, под).

- Употреблять вежливые слова «спасибо, пожалуйста, извините, здравствуйте».

- Знать наизусть стихи (четверостишья).

Формирование элементарных математических представлений:

- Различать: много - мало, много и один, один и два.

- должен использовать в речи слова «большой, маленький», «больше, меньше».

- Уметь считать до 5.

- Должен уметь определять равенство и неравенство предметов.

- Должен узнавать и называть фигуры – круг, квадрат, треугольник. Показывать похожие на них предметы.

- Должен уметь сравнивать предметы: (слова с противоположным значением)

по длине, использовать слова «Длинный – коротки

По толщине, использовать слова «толстый – тонкий»,

По высоте, используя слова «высокий – низкий», «вверху – внизу».

По ширине – «широкий – узкий»,

По тяжести «Тяжелый – легкий»и др. (пушистый – гладкий, твердый – мягкий»)

- Уметь сравнивать 2 картинки, находить отличия «Что разное? », «Что перепутал художник? »

Культурно-гигиенические навыки:

- Пользоваться индивидуальными предметами: носовой платок, салфетка, полотенце, расчёска,

- пользоваться туалетом (проситься) ;

- Правильно держать ложку в правой руке;

- самостоятельно умываться;

- формировать умения и навыки опрятности; аккуратности;

- Убирать и расставлять игрушки;

- Правильно надевать одежду и обувь, аккуратно складывать снятую одежду.

Физическое воспитание:

- Ходить по прямой дорожке, с перешагиванием через предметы, по доске, гимнастической скамейке (упражнение в равновесии).

- Прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперёд.

- Перебрасывать мяч через сетку с расстояния 1-2 метра.

- Бросать мяч на дальность, в горизонтальную цель с расстояния в 1 метр пр и лев рукой.

- Ловить мяч с расстояния 1 метр.

- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелезать через бревно, лежащее на полу.

Рисование:

- Уметь правильно держать карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – за железным наконечником.

- Уметь рисовать линии (длинные, короткие, горизонтальные, наклонные, волнистые).

- Рисовать предметы округлой формы.

- Различать красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, чёрный, оранжевый цвета;

- Радоваться своим рисункам, называть то, что на них изображено.

- Учить обводить по точкам. Раскрашивать простые предметы (сверху – вниз).

Лепка:

- Раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук (шарик и колбаску).

- Сплющивать комок ладонями, соединять концы раскатанной палочки.

- Лепить несложные предметы, состоящие из 2 – 3 частей (снеговик, заяц, кошка,

- Отщипывать от большого куска маленькие.

Воспитатель Лазаренко Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ « Знакомство младших дошкольников с нарушенным слухом с природой».

Данная консультация поможет родителям и воспитателям младших дошкольников с нарушенным слухом правильно знакомить детей с природой....

Консультация для воспитателей. "Ознакомление младших дошкольников с художественной литературой".

1.Актуальность темы.Традиционно литература используется в целях умственного,нравственного и эстетического воспитания дошкольников. Знакомство детей с литературными произведениями вызывает у них интере...

Консультация для родителей " Адаптация младших дошкольников в детском саду"

Консультация для родителей "Адаптация ребенка младшего возраста в детском саду" воспитатель Ерилина Г.А. АДАПТАЦИЯ К ДЕТСКОМУ САДУДетям любого возраста очень непросто начинать посещать детский са...

Консультация для родителей «Адаптация младшего дошкольника к детскому саду»

Ребенок впервые приходит в дошкольное учреждение и для него детский сад является новым, совершенно неизвестным пространством. Одному малышу потребуется два-три дня чтобы разобраться в новой обстановке...

Консультация для воспитателей «Социализация младших дошкольников посредством сюжетно-ролевой игры»

Если говорить о современных детях, прежде всего нужно сказать, дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.Во-первых, современное общество требует...

Консультация для родителей «Адаптация младшего дошкольника к детскому саду»

Консультация для родителей«Адаптация младшего дошкольника к детскому саду»...

Консультация для родителей "Успешная адаптация дошкольников с ОВЗ в руках родителей"

Консультация . Советы родителям, воспитывающих детей о ОВЗ, для успешной адаптации воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Проводится в рамках проекта ...