Главные вкладки

    Социализация детей в условиях дошкольного учреждения (презентация)
    презентация к занятию (младшая группа) по теме

    Абдуллина Гузель Инкаровна

    Автор: Абдуллина Гузель Инкаровна воспитатель МБДОУ № 22 "Радуга" г. Лениногорск, Республика Татарстан

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    МДОУ №22 «РАДУГА» Социализация детей в условиях дошкольного учреждения Автор: Абдуллина Г.И.

    Слайд 2

    Дошкольный возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. Этот возраст, как никакой другой насыщен очень важными достижениями в социализации детей, так как в этот период дети учатся овладевать собственными эмоциями, у них развивается мотивационная сфера, у детей появляется произвольное владение своим поведением и собственными действиями. В возрасте шести лет у дошкольников прочно закрепляется такая позиция как « Я и общество » .

    Слайд 3

    Дошкольное учреждение – социальный институт, выполняющий первостепенную роль в социальном воспитании, социализации детей. Конфликты ребенка в процессе ранней социализации в условиях дошкольного образовательного учреждения очень часто приводит к комплексу нарушений – дезадаптации . Дезадаптация проявляется: во внешнем плане – в неадекватных формах поведения, во внутреннем – в различных формах психосоматических расстройствах.

    Слайд 4

    На характер адаптации детей к ДОУ оказывают влияние ряд фрустрирующих факторов: отрыв от семьи, страх перед незнакомыми взрослыми и другими детьми общение со сверстниками, если ребенок не имел достаточного опыта взаимодействия со сверстниками и не уверен в собственных коммуникативных способностях личность педагога

    Слайд 5

    В последнее время стали актуальными проблемы дидактогенных заболевание, вызванных непедагогическим поведением воспитателя. Следует отметить, что педагоги сами часто имеют нарушения здоровья, сходные по структуре с заболеваниями воспитанников, например неврастенический синдром. Воспитатель и его воспитанники, находясь в едином психоэмоциональном кольце, оказывают взаимозаражающее действие.

    Слайд 6

    Поэтому в системе охраны здоровья детей важно нормализовать психоэмоциональное состояние воспитателя: нарушения внутрисемейных взаимоотношений: отсутствие автономности (зависимость от взрослых); сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения; осознание ребенком своей неуспешности на фоне других детей. индивидуально–личностные особенности ребенка . патология физического развития, слабое здоровье и т д.

    Слайд 7

    В детском саду должны быть созданы оптимальные, адекватные условия социальной среды, препятствующие возникновению социально обусловленных заболеваний, социальной дезадаптации и определяющие состояние социального иммунитета, гармоничное развитие личности в социальной структуре общества.

    Слайд 8

    Для этого необходимо: создание благоприятной предметно-развивающей среды для социального развития детей создание единой системы работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию детей совершенствование стиля общения педагога с детьми: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия детей формирование у детей социальных навыков профилактика и коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем

    Слайд 9

    Проект стандарта дошкольного образования, определяя обязательный минимум содержания программы, реализуемой в ДОУ, выдвигает ряд требований к социально-личностному развитию воспитанников: Р азвитие положительного отношения ребёнка к себе, другим людям, окружающему миру; Р азвитие коммуникативной и социальной компетентности детей ; Создание условий для формирования у ребёнка положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях Формирование у ребёнка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод Воспитание положительного отношения ребёнка к окружающим людям Развитие у детей чувства ответственности за другого человека, общее дело, данное слово Формирование у детей социальных навыков: освоение различных способов разрешения конфликтных ситуаций, умений договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

    Слайд 10

    Психологические исследования и практические наблюдения показывают, что у многих современных детей все чаще встречаются различного рода проблемы и трудности, среди которых высокий уровень тревожности, страхи, повышенное беспокойство, неуверенность, эмоциональная неустойчивость занимают значительное место. Дети не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является препятствием для установления полноценного контакта со сверстниками и со взрослыми.

    Слайд 11

    Учитывая данные проблемы, в нашем дошкольном учреждении разработана и реализуется программа « Коррекционно – развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста » . Форма проведения занятий подгрупповая. Занятия по данной программе дают возможность детям сопоставить свое поведение с поведением сверстников, проявить себя, раскрыть внутренний личностный потенциал, понять себя и другого, пережить радость открытия своего « Я » в лучшем проявлении. Это связано с развитием самооценки, так как дети оценивают другого, особенно сверстников, полнее и правильнее, чем себя, поэтому, сравнивая себя с другими, они осознают свои особенности, свою уникальность, понимают, что у каждого есть ценные качества личности, которые следует любить и развивать. Данная программа основана на использовании игровой терапии, которая является одним из эффективных условий личностного развития дошкольника.

    Слайд 12

    Игра является той универсальной формой деятельности,внутри которой, по определению Д.Б. Эльконина , происходят основные прогрессивные изменения в психике и личности ребенка-дошкольника; игра определяет его отношение с окружающими людьми, готовит к переходу на следующий возрастной этап, к новым видам деятельности. Именно поэтому все большее значение приобретает игровая терапия – способ коррекции эмоциональных и поведенческих нарушений у детей, в основу которого положена игра.

    Слайд 13

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - снизить у дошкольников эмоциональное напряжение - создать в процессе занятий положительное эмоциональное настроение и атмосферу принятия каждого - развивать у детей способность понимать эмоциональное состояние другого - способствовать формированию у дошкольников умений выражать свое настроение - содействовать преодолению ребенком негативных переживаний и снятие страхов оказывать детям поддержку в формировании адекватной самооценки, самопринятии , уверенности в себе

    Слайд 14

    Основные принципы игровых занятий, на которые настроена программа, являются следующие: 1. Принцип свободного участия 2. Принцип взаимного уважения 3. Принцип осознанности 4. Принцип рефлексии 5. Принцип проведения игры сказки.

    Слайд 15

    Содержание занятий может быть упрощено или усложнено в зависимости от возрастных и личностных особенностей воспитанников конкретной группы. Предполагаемый результат: - развитие социальной компетентности - развитие коммуникативных навыков - коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной) - развитие чувство самоценности - коррекция имеющихся у детей социально-личностных проблем

    Слайд 16

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Гендерное воспитания детей в условиях дошкольного учреждения.

    Проблема воспиания и обучения ребёнка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы с детьми дошкольного возраста....

    Гендерное воспитание детей в условиях дошкольного учреждения

    В статье отражены особенности развития мальчиков и девочек, а также указаны условия, необходимые для удовлетворения познавательных потребностей детей, даны советы воспитателям по гендерному воспитанию...

    Технология психолого-педагогического сопровождения процесса социализации детей в условиях дошкольного учреждения

          Данный опыт посвящен  проблеме социализации ребенка. Актуальность темы обусловлена тем, что важнейшей функцией современного образования является формирование у детей г...

    Роль дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой в закаливании и оздоровлении детей в условиях дошкольного учреждения.

    От дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и   умственная деятельность. Тренированность дыхательной мускулатуры определяет физическую работоспособность и выносливость чел...

    Дипломная работа Особенности гендерной социализации детей в условиях дошкольной образовательной организации

    СОДЕРЖАНИЕВведение….…..........……………………………………………………...........1 Теоретические основы проблемы полоролевой социализации дошкольников……………………………...…..............……………………..1.1 Понятие и сущнос...

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗДОРОВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

    Для проведения целенаправленной работы по укреплению и сохранению здоровья детей, посещающих наш детский сад, силами всех сотрудников и при активном участии родителей была создана программа «Здоровье»...