Инновационный подход во взаимодействии детского сада и семьи.
консультация по теме

Работа с семьёй в ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_konferentsiyu_po_rabote_s_semey.doc32 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                           Е. И. Воропаева

                                                                                          воспитатель

                                                                                         МБДОУ «Детский сад № 1 «Пчелка»

                                                                                       г. Мичуринска Тамбовской области

Инновационный подход во взаимодействии детского сада и семьи.

  Дошкольное  детство считается стартовым периодом развития нравственности, духовности, интеллекта, здоровья и эмоциональной сферы  ребёнка.  

     К семи чудесам света, будь их воля, люди непременно бы добавили восьмое - улыбку ребенка. Не будь ее в человеческой жизни, каким ущербным, даже трагическим стало бы наше мироощущение.

     В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни – родители. Благодаря их любви, заботе, эмоциональной близости и поддержке ребенок растет и развивается, у него возникает чувство доверия к миру и окружающим его людям. В соответствии со ст. 18 п. 1 Закона «Об образовании» - родители являются первыми педагогами в жизни ребенка.

       На определенном этапе жизненного пути ребенок поступает в детский сад. Теперь его окружают новые люди, взрослые и дети, которых он раньше не знал,  и которые составляют иную общность, чем его семья. И основная задача ДОУ и семьи – объединить  свои усилия и обеспечить малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь и в детском саду, и дома. Родители  и воспитатели должны быть союзниками, единомышленниками и друзьями, потому что у них одна цель: вырастить здоровых, всесторонне и гармонично развитых детей, адаптированных к жизни в современном обществе.

       Мы связываем с родителями все прогрессивные изменения и нововведения в нашем учреждении. Наш педагогический коллектив прекрасно понимает, что в жизнь пришло новое поколение людей, создающих собственную самоценность, понимающих значение хорошего образования и стремящихся обеспечить его для своего ребенка.  И в этом случае мы выступаем в роли активного помощника семье в обеспечении единого образовательного пространства «детский сад – ребёнок – семья», способствующего личностному развитию ребёнка, воспитанию и развитию его познавательно-исследовательских способностей и творческих возможностей.

       Мы твердо усвоили, что родители, с одной стороны, являются непосредственно заказчиками образовательных услуг, с другой - обладают определенным потенциалом и способны обогащать образовательно-воспитательный процесс опытом семейного воспитания. Наш опыт работы по личностной ориентированности, направленный на взаимодействие работников детского сада с родителями,  позволил  сформировать сотрудничество, единство интересов и потребностей обеих сторон, преемственности воспитания в дошкольном учреждении и семье.  

       Родители видят, какой заботой окружены их дети в детском саду, видят профессионализм со стороны педколлектива и не остаются равнодушными. Организация целенаправленной предметно-развивающей среды в нашем учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Это результат многоплановой и высокотворческой деятельности педагогов и родителей. Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально - положительное отношение к детскому саду, желание посещать его, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности.

         Сегодня наше МДОУ - центр  созидательных, творческих инициатив, значимых не только для детей, но и их родителей. Дополнительным стимулом к объединению совместной деятельности стала работа родительского комитета, который является и организатором, и помощником во всех наших начинаниях. Наша активная позиция влияет на личностную  позицию родителей. Погрузившись в личные проблемы МДОУ, родители получают хорошие стимулы к сотрудничеству и к взаимопомощи, у них появилось желание украшать и улучшать мир вокруг себя и собственного ребенка, постоянно присутствует удовлетворение от совместной работы.

          Содержание работы МДОУ с семьей отличается разнообразием: встреча трех поколений, кружковая работа, праздники, развлечения, акции, благотворительные акции, выпуск семейных газет, совместные экскурсии в музеи, театр, на природу, организация консультационных центров, работа библиотеки ДОУ (спросом пользуется не только детская литература, но и педагогическая литература, для родителей ).

        Значимым показателем работы с родителями стало участие 90% всех семей воспитанников нашего МДОУ в городском конкурсе «Моя семья». Представители нашего МДОУ, в числе пяти лучших семей, приняли участие в финале, заняв одно из призовых мест.

        Эффективным способом сближения родителей, детей и педагогов являются также организация и проведение выставок и фотовыставок. Выставки бывают тематическими, посвященными какому-то празднику или интересному событию в жизни детского сада, города, страны. Для нас важно, чтобы выставка носила не просто «развлекательный» характер, но и способствовала педагогическому просвещению родителей.

        Таким образом, использование  инновационных форм в работе с семьями воспитанников играет существенную роль в реализации принципа открытости нашего учреждения и оказании родителям практической помощи в вопросах воспитания и развития своих детей.

         Наш детский сад не столько транслятор знаний (подобно телевизору), сколько детский сад социального действия, в котором идет ежедневная совместная работа детей и взрослых. Это означает превращение из ДОУ «в себе» в ДОУ «для себя» - детский сад, открытый жизненным ветрам, где разделяющая линия проходит между знанием и незнанием,  между действием и бездействием.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС

           Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений образовательных учреждений и с...

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО

Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях ФГОС ДО...

«Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС ДО. Эффективные пути сотрудничества семьи и ДОУ»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является - партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совме...

Обобщение опыта работы воспитателя на тему: «Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи»

Обобщение опыта работы воспитателя на тему:«Современные подходы к организации взаимодействия детского сада и семьи»...

Семинар-практикум "Инновационные подходы взаимодействия детского сада и семьи"

Данный семинар помогает активизировать  педагогов в вопросах взаимодействия с семьей....

«Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» на тему: «Современные подходы к развитию взаимодействия детского сада и семьи в условиях реализации ФГОС»

Одним из современных подходов к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является – партнерский подход - более сложный многообразный способ организации совместной дея...