Для вас, родители. Советы и рекомендации.
материал (средняя группа) на тему

Родионова Ольга Александровна

Родители должны помнить, что на них лежит большая ответственность за построение взаимодействия с ребенком, так как именно в общении ребенок воспринимает и усваивает его образцы и строит на их основе свой собственный стиль общения.  Дошкольнику, чтобы стать образованным, легко адаптирующимся в социуме, необходимо овладеть коммуникативной компетенцией. Данный материал поможет родителям  правильно организовать  общение детей, поддержит стремление все время оставаться в контакте, разовьет у детей интерес к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  • Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети  учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверно, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!»

  • Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

  • Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

  • Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.

  • Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удалённых от него.

  • Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – на работе.

  • По возможности нужно присоединяться к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

  • У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребёнка реальные цели.

  • Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.

  • Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.



Предварительный просмотр:

  • Для ребенка вы являетесь образцом в речи, поскольку дети  учатся речевому общению, подражая, слушая, наблюдая за вами. Ваш ребенок будет говорить так, как его домашние. Вам, наверно, приходилось слышать: «Да он разговаривает точь-в-точь как его отец!»

  • Ребенок постоянно изучает то, что он наблюдает, и понимает гораздо больше, чем может сказать.

  • Речь ребенка успешнее всего развивается в атмосфере спокойствия, безопасности и любви, когда взрослые слушают его, общаются с ним, разговаривают, направляют внимание, читают ему.

  • Вам принадлежит исключительно активная роль в обучении вашего малыша умению думать и говорить, но не менее активная роль в интеллектуальном, эмоциональном, речевом и коммуникативном развитии присуща самому ребёнку.

  • Нужно обеспечить ребёнку широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира. Это позволит ему больше узнать о доме и местах, удалённых от него.

  • Следует уделять ребёнку больше времени, так как в раннем детстве влияние семьи на речевое и когнитивное развитие, приобщение ребёнка к жизни общества является решающим. Именно в эти годы закладываются основы уверенности в себе и успешного общения вне дома, что способствует дальнейшему продвижению ребёнка в школе, в компании сверстников, а в дальнейшем – на работе.

  • По возможности нужно присоединяться к ребёнку, когда он смотрит телевизор, и стараться узнать, что его интересует, обсуждать увиденное.

  • У каждого ребёнка свой темперамент, свои потребности, интересы, симпатии и антипатии. Очень важно уважать его неповторимость, ставить для себя и для ребёнка реальные цели.

  • Старайтесь, чтобы ребёнок не чувствовал недостатка в любви и разнообразии впечатлений, но не терзайтесь, если вы не в состоянии выполнить все его просьбы и желания.

  • Нужно помнить, что дети больше всего любят учиться, даже больше, чем есть конфеты, но учение – это игра, которую нужно прекращать прежде, чем ребёнок устанет от неё. Главное, чтобы у ребенка было постоянное ощущение «голода» из-за недостатка знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов дошкольников и их родителей: "Советы и рекомендации по подготовке и сдаче дошкольниками норм ГТО"

В этой статье я хочу поделиться опытом и мыслями по подготовке детей дошкольного возраста к сдаче норм "Готов к Труду и Обороне"...

Консультация для родителей "Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре"

Консультация для родителей "Советы и рекомендации воспитателя по физической культуре"...

Памятка для педагогов и родителей “Советы и рекомендации по созданию буктрейлера для ребёнка”.

Базовые рекомендации по самостоятельному созданию буктрейлера для ребёнка (детей)....

Семинар «Подсказки для заботливых родителей» (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)

laquo;Подсказки для заботливых родителей» (советы и рекомендации для родителей ребенка с ОВЗ)...