Консультация для родителей" Детский оркестр"
консультация (подготовительная группа) на тему

Артемьева Валентина Владимировна

 

Детский  оркестр.

 

Дети очень рано начинают проявлять интерес к звуковым и шумовым игрушкам. Старшие дошкольники с помощью звонков и погремушек могут передавать несложные ритмы, умеют маршировать под барабан, плясать по бубен.

По программе первый мелодический музыкальный инструмент — металлофон,  а воспитанники старших группы уже могут принять участие в детском оркестре, где используются различные инструменты.

Знакомясь с металлофоном, дети сначала слушают игру взрослых и отгадывают знакомые мелодии.  В работе я  использую «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной. Такие песни, как «Ау», «Птенчики», «Скворцы и вороны», «Эхо», «Качели», «Кузнечик», «Спите, куклы», помогают дошкольникам освоить основы музыкальной азбуки, учат и различать высокие и низкие звуки, определять направление мелодии и ритмический рисунок песни.

Чтобы помочь детям быстрее освоить игру на металлофоне, я писала на пластинах инструмента цифры, соответствующие определенным нотам (1 —«до», 2 — «ре» и т. д.). Учила  правильно держать молоточек (большим  пальцем сверху, указательным и средним — снизу) и ударять им по пластинкам не резко, добиваясь мягкого, музыкального звука.

Для закрепления навыков правильной игры предлагала небольшие упражнения: простучать палочкой все пластинки сверху вниз левой и правой рукой поочередно в медленном темпе.

Очень внимательно относилась к отбору произведений для разучивания на металлофоне. Начинала с самых легких песен, удобных для запоминания, а затем усложняла репертуар.  В основном использовала  программный песенный материал, народные мотивы. При подборе произведений учитывала  и строение мелодии, так как большие интервалы вызывали затруднение у детей.

Некоторые ребята научились очень хорошо играть на металлофоне. Мы объединили их в группу, а ос­тальным детям дали шумовые и ударные игрушки, и у нас получился шумовой оркестр. С помощью звонков, погремушек, бубнов, барабанов, деревянных ложек, маракасов, румб дети учились отличать музыкальную форму произведения, его ритмический рисунок. Например, при тихом звучании музыки ребята звонили звоночками, при громком — погремушками.

Вскоре в нашем оркестре появились ксилофоны. Знакомя детей с этими инструментами, воспитатели исполнили песню «Петушок». Игра взрослых очень понравилась детям. Но когда они сами попробовали исполнить эту песню на всех инструментах, получилось не  очень складно.  Пришлось отрегулировать мелодию «Петушка» на хлопках: дети пели вместе с воспитателем песню и хлопали в такт сначала в медленном темпе, затем — в быстром.

Постепенно ребята усвоили нужный темп мелодии, и в оркестре приняли участие уже все виды инструментов,  кроме шумовых, которые теперь предлагались только новичкам. Дети с большим желанием и удовольствием играли в оркестре.

Дети старшей группы научились играть на различных музыкальных инструментах следующие песни: «Петушок», «Русская прибаутка», «Корова», муз. М. Раухвергера, «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островского (припев); русские народные мелодии: «Веселые гуси», «Во поле береза стояла», «Ах вы, сени», «Полянка», белорусский народный танец «Бульба», украинские народные песни: «На зеленом лугу», «Савка и Гришка» и т. д.

В подготовительной группе музыкальный репертуар усложняется, а следовательно, изменяется и методика его введения. Дети разучивают мелодию не целиком, а по частям. Например, знакомя дошкольников с песней В Шаинского «Кузнечик», воспитатель играет всю мелодию, а дети— только припев. Затем запев исполняют ребята, которые хорошо его усвоили, а все остальные — припев. Русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» разучивали так: вначале всю мелодию дети играли только  на металлофонах,  вариацию исполняли солисты на аккордеонах, затем дети играли мелодию на цитрах, колокольчиках и треугольниках, снова вариацию исполняли солисты на аккордеонах, затем дети повторяли мелодию на ксилофонах, деревянных ложках и т. д.

Для того чтобы ребята лучше запомнили звучание каждого инструмента и хорошо ориентировались в тех произведениях, которые исполняют,  организовывала с ними игру «На каком инструменте я играла? Что я сыграла и чья это музыка?»  Использовала  и такую форму работы, как индивидуальные занятия с детьми, которые помогали  выявить интересы и склонности каждого ребенка.

При исполнении веселых плясовых мелодий я включала в оркестр бубны, барабан, маракасы, румбу (эти шумовые инструменты давались новичкам). Если ребята усвоили данную мелодию, я объединяла их для со­вместной игры в сопровождении фортепиано.

Занятия в оркестре проводила раз в неделю во второй половине дня, в подготовительной группе по мере на­добности — чаще. Продолжительность занятия 15—20 минут, в зависимости от репертуара и степени подготовлен­ности детей.

Игра на музыкальных инструментах способствует не только развитию музыкального слуха, ритмического чувства, музыкальной отзывчивости, но и воспитывает усидчивость, внимание, выдержку, настойчивость.

За все эти годы я накопила значительный опыт работы с детским оркестром, но продолжаю  искать новые пути совершенствования методов обучения дошкольников игре на музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл det.orkestr.docx17.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация  для  родителей

Детский  оркестр.

Дети очень рано начинают проявлять интерес к звуковым и шумовым игрушкам. Старшие дошкольники с помощью звонков и погремушек могут передавать несложные ритмы, умеют маршировать под барабан, плясать по бубен.

По программе первый мелодический музыкальный инструмент — металлофон,  а воспитанники старших группы уже могут принять участие в детском оркестре, где используются различные инструменты.

Знакомясь с металлофоном, дети сначала слушают игру взрослых и отгадывают знакомые мелодии.  В работе я  использую «Музыкальный букварь» Н. Ветлугиной. Такие песни, как «Ау», «Птенчики», «Скворцы и вороны», «Эхо», «Качели», «Кузнечик», «Спите, куклы», помогают дошкольникам освоить основы музыкальной азбуки, учат и различать высокие и низкие звуки, определять направление мелодии и ритмический рисунок песни.

Чтобы помочь детям быстрее освоить игру на металлофоне, я писала на пластинах инструмента цифры, соответствующие определенным нотам (1 —«до», 2 — «ре» и т. д.). Учила  правильно держать молоточек (большим  пальцем сверху, указательным и средним — снизу) и ударять им по пластинкам не резко, добиваясь мягкого, музыкального звука.

Для закрепления навыков правильной игры предлагала небольшие упражнения: простучать палочкой все пластинки сверху вниз левой и правой рукой поочередно в медленном темпе.

Очень внимательно относилась к отбору произведений для разучивания на металлофоне. Начинала с самых легких песен, удобных для запоминания, а затем усложняла репертуар.  В основном использовала  программный песенный материал, народные мотивы. При подборе произведений учитывала  и строение мелодии, так как большие интервалы вызывали затруднение у детей.

Некоторые ребята научились очень хорошо играть на металлофоне. Мы объединили их в группу, а остальным детям дали шумовые и ударные игрушки, и у нас получился шумовой оркестр. С помощью звонков, погремушек, бубнов, барабанов, деревянных ложек, маракасов, румб дети учились отличать музыкальную форму произведения, его ритмический рисунок. Например, при тихом звучании музыки ребята звонили звоночками, при громком — погремушками.

Вскоре в нашем оркестре появились ксилофоны. Знакомя детей с этими инструментами, воспитатели исполнили песню «Петушок». Игра взрослых очень понравилась детям. Но когда они сами попробовали исполнить эту песню на всех инструментах, получилось не  очень складно.  Пришлось отрегулировать мелодию «Петушка» на хлопках: дети пели вместе с воспитателем песню и хлопали в такт сначала в медленном темпе, затем — в быстром.

Постепенно ребята усвоили нужный темп мелодии, и в оркестре приняли участие уже все виды инструментов,  кроме шумовых, которые теперь предлагались только новичкам. Дети с большим желанием и удовольствием играли в оркестре.

Дети старшей группы научились играть на различных музыкальных инструментах следующие песни: «Петушок», «Русская прибаутка», «Корова», муз. М. Раухвергера, «Пусть всегда будет солнце», муз. А. Островского (припев); русские народные мелодии: «Веселые гуси», «Во поле береза стояла», «Ах вы, сени», «Полянка», белорусский народный танец «Бульба», украинские народные песни: «На зеленом лугу», «Савка и Гришка» и т. д.

В подготовительной группе музыкальный репертуар усложняется, а следовательно, изменяется и методика его введения. Дети разучивают мелодию не целиком, а по частям. Например, знакомя дошкольников с песней В Шаинского «Кузнечик», воспитатель играет всю мелодию, а дети— только припев. Затем запев исполняют ребята, которые хорошо его усвоили, а все остальные — припев. Русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» разучивали так: вначале всю мелодию дети играли только  на металлофонах,  вариацию исполняли солисты на аккордеонах, затем дети играли мелодию на цитрах, колокольчиках и треугольниках, снова вариацию исполняли солисты на аккордеонах, затем дети повторяли мелодию на ксилофонах, деревянных ложках и т. д.

Для того чтобы ребята лучше запомнили звучание каждого инструмента и хорошо ориентировались в тех произведениях, которые исполняют,  организовывала с ними игру «На каком инструменте я играла? Что я сыграла и чья это музыка?»  Использовала  и такую форму работы, как индивидуальные занятия с детьми, которые помогали  выявить интересы и склонности каждого ребенка.

При исполнении веселых плясовых мелодий я включала в оркестр бубны, барабан, маракасы, румбу (эти шумовые инструменты давались новичкам). Если ребята усвоили данную мелодию, я объединяла их для совместной игры в сопровождении фортепиано.

Занятия в оркестре проводила раз в неделю во второй половине дня, в подготовительной группе по мере надобности — чаще. Продолжительность занятия 15—20 минут, в зависимости от репертуара и степени подготовленности детей.

Игра на музыкальных инструментах способствует не только развитию музыкального слуха, ритмического чувства, музыкальной отзывчивости, но и воспитывает усидчивость, внимание, выдержку, настойчивость.

За все эти годы я накопила значительный опыт работы с детским оркестром, но продолжаю  искать новые пути совершенствования методов обучения дошкольников игре на музыкальных инструментах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Играем в оркестре"

консультация для родителей "Играем в оркестре" (теоретический материал, практические игры и упражнения)...

Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ри...

Консультация для родителей "Оркестр в твоем доме"

Организация семейного досуга с ребенком своими руками....

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр для малышей" (1-ое занятие цикла "Инструменты симфонического оркестра")

Виртуальная музыкальная гостиная "Оркестр детям" Эта история о том, как родители привели своих детей на прослушивание классической музыки. И когда наступил антракт, то дети не пошли в б...

Консультация для родителей "Оркестр у вас дома"

Как музицировать с ребенком дома...

консультация "ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ"

Играем в оркестре           Занятия в оркестре развивают музыкальные способ­ности детей (музыкальный слух, чув­ство ритма, музыкальную память)...

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров "Волшебные звуки оркестра-2022"

Положение о конкурсе-фестивале шумовых оркестров среди дошкольных учреждений "Волшебные звуки оркестра-2022"...