Вводное занятие – представление музыкальной студии «ВИНИ-оркестр» и музея "ВИНИ -оркестра"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Бирюкова Елена Всеволодовна

Студия элементарного музицирования ВИНИ- оркестр. ( Восхитительно Интересные Необычные Инструменты). В занятии решаются разные задачи в разных видах музыкальной деятельности. Это и развитие чувства ритма и знакомство с оркестом и его составом, игра на музыкальных инструментах, развитие творческих способностей. Так же использованы авторские стихи - подводки.

Второй сценарий предназначен для детей средней- подготовительной групп и помогает детям попасть в мир музыкальных инструментов в "ВИНИ- музее"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Вводное занятие – представление музыкальной студии  «ВИНИ-оркестр».

Семь ступеней музыкальных детей поднимут вверх

И на седьмой вершине - мы создадим оркестр.

  • 1 ступень – звуки, мы их слушаем и исполняем на шумовых самодельных инструментах;
  • 2 ступень - ритм (звучащие жесты, дид.игры, игра на палочках и т.д)
  • 3 ступень - знакомство с музыкальными инструментами
  • 4 ступень – игра на музыкальных инструментах
  • 5 ступень - творчество ( выражение себя через движение. пение и игру на музыкальных инструментах)
  • 6 ступень – правила игры на инструментах и в оркестре
  • 7 ступень – оркестр

Окунитесь вместе с нами в мир звуков, музыки и оркестра.

 

ЦЕЛЬ:  Вызвать желание заниматься в студии творческого музицирования  и вовлечь детей в мир музыки и оркестра.
Задачи:

  • Познакомить детей с разными видами оркестров (народный, симфонический и эстрадный);
  • Учить создавать разные оркестры, подбирая соответствующие инструменты:
  • Развивать умение узнавать и называть знакомые музыкальные инструменты;
  • Развивать слуховое восприятие, чувство ритма,
  • Развивать творческие способности, через игру на шумовых инструментах;
  • Формировать навыки игры на некоторых музыкальных инструментах;
  • Закреплять, через словарную работу понятия: оркестр, дирижер, дирижерская палочка, скрипичный ключ:

Используемый  наглядно-методический материал:

  • Ритмическая дорожка
  • Скрипичный ключ и дирижерская палочка
  • Ширмы с карманами для музыкальных инструментов
  • Кармашки на стульчики для карточек и платочков, ритмических палочек
  • Музыкальные инструменты
  • Самодельные шумовые инструменты
  • Домра и аккордеон
  • Плакаты  в виде перекидного календаря с фотографиями оркестров
  • Видео с выступлением выпускников студии,
  • Большие плоскостные инструменты (вырезаны из фанеры)

 

ХОД ЗАНЯТИЯ
Создание атмосферы концертного зала.
(музыкальный руководитель в роли  дирижера стоит лицом к плоскостным инструментам и дирижирует под любое музыкальное произведение, в это время входят дети)

  • 1 часть :

Музыкальный руководитель: Вот и вы мои слушатели , мои дорогие друзья. Маэстро инструментальных наук приветствует вас! Я главный в оркестре, как меня называют? (дирижер)
А, что у меня в руках? (дирижерская палочка)
Сегодня я и  скрипичный ключ введем вас в мир музыки, мир удивительных звуков восхитительно-интересных музыкальных инструментов. Вы станете участниками моего  ВИНИ-оркестра и даже поиграете на настоящих музыкальных инструментах.
Но сначала, я бы хотел с вами познакомиться.

Игра- приветствие «Будем знакомы»:
Кто скрипичный ключ в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.
(Дети поочередно передают ключ и пропевают свое имя)

Ветер чуть слышно поет
Ива вздыхает у сада
Чуткая музыка всюду живет,
Только прислушаться надо….
Давайте закроем глаза и послушаем тишину.( дети закрывают глаза и слушает звуки)

Вы услышали какие-нибудь звуки? (ответы детей)
А я услышала звуки Осени, это шелест  листочков, шум ветра, стук дождя.
Я так хочу исполнить музыку осени, поможете мне?
Давайте возьмем эти шумовые инструменты и сыграем на них музыку Осени.
(Детям предлагаются самодельные шумовые инструменты: стаканчики, рюмочки, шуршунчики – бумажки от конфет, шуршунчики- киндеры и др)

Импровизация «Осень»
(музыкальный руководитель исполняет любое произведение осенней тематики)

Слышен ритмический стук палочек.
Ребята, слышите, нас зовет маэстро Ритм, он нам приготовил вот эти ритмические палочки- звучалочки.. ( раздаем по две ритмические палочки и проводим беседу о ритме)
А где мы можем услышать ритм? Где звучит ритм? (ответы детей)
Да, ритм есть в часах, в шагах, в пульсе, в сердце, в нашем дыхании (вздох и выдох).в стуке колес и т.д.

«Ритмическая игра»
Задание:  (Имя ребенка)  сыграй ритм больших часов (Бом-бом) – повтор все вместе
(Имя ребенка)  простучи ритм маленьких шагов (Бегом-бегом) – повтор все  дети
Мы услышали длинные и короткие звуки, из которых состоит музыка. Их можно не только попеть или прохлопать, но и пройти шагами по этой ритмической дорожке.
(детям представляют наглядно-практическое пособие « Ритмические дорожки» большие и маленькие круги, соединенные между собой  пуговицей , для смены их местами)

«Ритмическая дорожка»
Педагог идет по дорожке, наступая на большой круг и проговаривая -Та, на маленький -Ти. Дети повторяют задание.

  • 2 часть

Звучит настройка инструментов.

Ребята, слышите звуки ? Это ВИНИ-оркестр открывает для нас свои двери.
(
дети проходят и садятся на стульчики, перед ними стоит мольберт с наглядно-практическим пособием, сделанным в виде большого календаря, телевизор и столик с музыкальными инструментами, на стульчиках надеты кармашки, в которых лежат платочки и  индивидуальные карточки с музыкальными инструментами)
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство
осторожней, осторожней
не спугнуть бы нам его.

Здесь живут разные звуки, и только рука музыканта, может извлечь тайну этих звуков.
Ребята, скажите, как одним словом называется:  «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр)

(Первый лист календаря: фото трех оркестров (народный, симфонический и эстрадный), фото дирижера)
Переворачиваем лист календаря.
(Второй лист: фото оркестра народных инструментов и отдельные инструменты, звучащие в этом оркестре)
Посмотрите, здесь есть знакомые вам музыкальные инструменты? (ответ детей)
Это народные инструменты, а вместе они звучат в оркестре народных инструментов.
Послушайте как звучат  некоторые из них
. ( педагог играет на разных ложках, трещотках , если он владеет домрой или балалайкой, то может познакомить со звучанием этих инструментов)
Ребята, а кто играет на баяне? (баянист)
На гармошке? (гармонист)
На ложках? (ложкарь)
На дудке? (дударь)

(Третий лист: фото симфонического оркестра и его отдельные инструменты)
А теперь назовите, какие из этих инструментов вам знакомы? (ответы детей)
Это самый большой и богатый оркестр - симфонический. В нем звучат разные группы: ударная, духовая, струнно-смычковая, клавишная,
Инструмент, который мы сейчас услышим, звучит в разных оркестрах, это аккордеон.
Послушайте его звучание
( педагог играет фрагмент)
Предлагаю вам взять в кармашках платочки и станцевать под звука аккордеона. (
Педагог исполняет на аккордеоне Вальс, а дети импровизируют)

Танцевальная импровизация
(Четвертый лист: фото эстрадного оркестраи его отдельные иснтрументы)

Нас ждет последний оркестр- это эстрадный. назовите знакомые вам иснтрументы. (ответы детей)
Посмотрите, как играют в оркестре дети, которые уже научились играть. (Видео детского оркестра.)

  • 3часть:   

 Вам хочу секрет открыть
Музыкантом трудно быть,
Но вы справитесь, я знаю,
В музыканты вас, я посвящаю.

Задание: Возьмите в карманах карточку с музыкальным инструментом.
Внимательно посмотрите на карточку, вспомните  название инструментов и в каком оркестре ваш инструмент должен звучать. (дети выполняют задание)
Задание:  Под веселую музыку давайте передадим в  движении игру на своем музыкальном инструменте. С окончанием музыки вы должны будете построиться возле ширмы с вашим оркестром.

(музыкальный руководитель выносит три маленькие ширмы с карманами, в которых лежат настоящие музыкальные инструменты в соответствии с карточками детей  на ширме прикреплен рисунок оркестра : народный,симфонический и эстрадный)
                            Творческая импровизация  «Кто, на чем играет?»

Задание: А теперь возьмите в своем оркестре (ширма с кармашками)  свой инструмент.
                                  Выступает «ВИНИ-оркестр» «Попурри».
Дети поочередно играют свой оркестр под разную музыку (народная, классическая и эстрадная)

Звучит звук  барабана.
         Кто же барабанит там? Это наш – барабан.  Он хочет с вами сыграть в игру
«Доскажи словечко» ( в барабане лежат загадки про оркестр, ритм и т.д)
В моем «ВИНИ-оркестре» вам понравилось друзья?  В мой «ВИНИ-оркестр»,  еще  вас приглашаю  я!
(в конце занятия можно вручить медали «лучшего музыканта», которые достать из барабана)
Поем все – «До свидания!»

В нашей студии главное не играть на профессиональных инструментах или большие произведения, а  создать творческую атмосферу музицирования

 

 



Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Наименование мини-музея:

«Музей ВИНИ- оркестра».

Профиль музея:

познавательно – развивающий.

Цель организации  музея:

Создание условий для формирования у дошкольников чувства эмоционального удовлетворения от знакомства с музыкальными инструментами  и потребности в инструментальном музицировании.

Задачи:

1. Расширять представления дошкольников о музыкальных инструментах России,(внешний вид, устройство, тембр звучания, история возникновения).

2. Учить приемам звукоизвлечения и способам игры на ударных, струнных,  и шумовых инструментах.

3. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям в процессе игры на детских музыкальных инструментах.

4. Воспитывать интерес к музыке и музицированию, бережное отношение к музыкальным инструментам.

                        Формы деятельности:

-поисковая,

-экспозиционная,        

-познавательная

 учитываются психофизиологические особенности ребенка и строится на следующих принципах:

·  личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку, его музыкальным возможностям и способностям;

·  учета индивидуальных особенностей детей в ходе познавательно – развивающих экскурсий;

·  системного подхода в организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста;

·  интеграции разных видов музыкально-творческой деятельности воспитанников;

·  ориентации на творческое осмысление музыки и музыкальной деятельности детьми дошкольного возраста, творческое самовыражение.

Методические формы экскурсионной работы с детьми дошкольного возраста в условиях музея достаточно разнообразные: проведение обзорных и тематических экскурсий, познавательных бесед и мероприятий, тематических вечеров, музыкальных викторин; театрализованных представлений, семейных конкурсов и концертов, совместные концерты детей детского сада.

Мини-музей музыкальных инструментов – это симбиоз творческой деятельности всего педагогического коллектива детского сада и родителей.

Материал: 

      В мини - музее представлены  музыкальные инструменты: барабаны, кастаньеты, маракасы, бубны, деревянные ложки, трещотки, гармонь, дудочки, флейты, кларнеты, металлофоны, ксилофоны, балалайка, аккордеон, колокольцы, треугольники, колокольчики, румбы и др ; самодельные музыкальные инструменты.

Семь ступеней музыкальных детей поднимут вверх

И на седьмой вершине - мы создадим оркестр.

  • 1 ступень – звуки, мы их слушаем и исполняем на шумовых самодельных инструментах;
  • 2 ступень - ритм (звучащие жесты, дид.игры, игра на палочках и т.д)
  • 3 ступень - знакомство с музыкальными инструментами
  • 4 ступень – игра на музыкальных инструментах
  • 5 ступень - творчество ( выражение себя через движение. пение и игру на музыкальных инструментах)
  • 6 ступень – правила игры на инструментах и в оркестре
  • 7 ступень – оркестр

Окунитесь вместе с нами в мир звуков, музыки и оркестр

Конспект НОД

Образовательная область «Музыка»: социально – коммуникативное, художественно – эстетическое развитие.

Возраст детей: 4-7 лет( средняя, старшая, подготовительная.)

Вид организации: совместная деятельность

 Тема НОД: «Экскурсия в мини – музей «ВИНИ - оркестра».

Цель экскурсии: Формировать основы музыкальной культуры дошкольников и познакомить детей с  огромным миром музыкальных инструментов.

Общие образовательные задачи:

  • Формировать у дошкольников первичное представление о музее;
  • Познакомить с экспонатами музея, правилами поведения, сотрудниками;

Задачи 4-5 лет:

  • расширять представления о музыкальных инструментах (внешний вид, тембр звучания, их группах  (струнные, ударные, духовые…),
  • Обогатить словарный запас музыкальными терминами (музыкальный инструмент, тембр, шумовые инструменты), развивать мышление
  • Формировать умение определять музыкальные инструменты по звучанию;

Задачи 5-7 лет:

  • Закреплять  представления о музыкальных инструментах (внешний вид, тембр звучания, история возникновения) ,их группах  (струнные, ударные, духовые, клавишные…),
  • Совершенствовать и закреплять знания о видах оркестра (симфонический, эстрадный, народный).

Общие развивающие задачи:

  • Развивать музыкальные и творческие способности посредством различных видов музыкальной деятельности.

Задачи 4-5 лет:

  • Развивать желание музицировать на простейших музыкальных и шумовых инструментах;
  • Развивать тембровый слух;

Задачи 5-7 лет:

  • Развивать чувство ритма, через игру на музыкальных инструментах
  • Развивать тембровый слух и творческие способности в самостоятельной деятельности;

Общие воспитательные задачи:

  • Воспитывать коммуникативные навыки;
  • Воспитывать желание быть активным участником в работе музея,  
  • воспитывать в ребенке слушателя и настоящего ценителя хорошей  музыки

Задачи 4-5 лет:

  • воспитывать интерес к новым музыкальным инструментам;
  • воспитывать бережное отношение в использовании музыкальных инструментов и доброжелательное отношение к товарищам;

Задачи 5-7 лет:

  • Воспитывать в детях желание творить  и познавать новое в процессе экскурсии.
  • Воспитывать интерес к музыке  и музицированию.

.

Используемый  наглядно-методический материал:

  • Ритмическая дорожка
  • Скрипичный ключ и дирижерская палочка
  • Ширмы с карманами для музыкальных инструментов и карточек.
  • Музыкальные инструменты
  • Самодельные шумовые инструменты и ритмические палочки
  • Плакаты  в виде перекидного календаря с фотографиями оркестров
  • Большие плоскостные инструменты (вырезаны из фанеры)

Приемы и методы: Художественное слово, слушание музыкальных произведений, взаимодействие со сверстниками в музицировании, загадки, активизация словаряэкскурсовод, экспонат, оркестр, дирижер, создание атмосферы концертного зала.


Ход НОД:

Ввод в совместную деятельность:  
Музыкальный руководитель в роли  дирижера стоит лицом к плоскостным инструментам и дирижирует под любое музыкальное произведение, в это время входят дети.

   Создание атмосферы заинтересованности каждого ребёнка. ( мотивация)

Дирижер: Вот и вы мои слушатели, мои дорогие друзья. Маэстро инструментальных наук приветствует вас! Я главный в оркестре человек, как меня называют? (дирижер) (для старшего возраста) 

А, что у меня в руках? (дирижерская палочка)
Сегодня со своим помощником
Скрипичным ключом  введем вас в мир музыки, мир удивительных звуков Восхитительно-Интересных Необычных музыкальных инструментов, которые живут в нашем музее и вы станете участниками моего « ВИНИ-оркестра».  Но сначала, я бы хотел с вами познакомиться.

          Коммуникативная Игра - приветствие «Будем знакомы»:

Кто скрипичный ключ в руки возьмет, тот имя свое звонко пропоет.
Действие детей: Дети поочередно передают ключ и пропевают свое имя.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Дирижер  достаёт из шкатулки три ноты.

Нота 1: Здесь написано слово «музей».

Дирижер: Музей – это «храм муз». В древности музами называли богинь, которые покровительствовали наукам и искусствам. Значит, музей – это место, где хранятся самые ценные и редкие  предметы, достижения человечества.

Нота 2:В этой ноте спрятано слово «экспонат». Этим словом называют предметы, которые выставлены в музее.

Дирижер: В моём музее много экспонатов. Какие из музыкальных инструментов вы узнаёте? (Дети перечисляют). Все интересные экспонаты вам будет показывать и рассказывать о них – экскурсовод. Сегодня вашим экскурсоводом буду я (прикрепляю бейджик).

Дирижер: Ребята, скажите, кто я?

ДетиЭкскурсовод.

Нота 3: В этой ноте спрятано слово «группы». И, действительно, в моём музее царит строгий порядок. Все инструменты живут группами. Об этом мы узнаем позже.

Дирижер:  Я сейчас расскажу вам какие правила нужно соблюдать в музее: - В нашем музее разрешается трогать экспонаты руками;

  • Экспонаты нужно возвращать и ставить их на место красиво и аккуратно;
  • Экспонаты нельзя ломать и забирать их домой;
  • Можно пополнять новыми экспонатами (а у кого есть дома музыкальные инструменты).

Ветер чуть слышно поет, ива вздыхает у сада.
Чуткая музыка всюду живет, только прислушаться надо….
Давайте закроем глаза и послушаем тишину.

Действие детей: дети закрывают глаза и слушает звуки.

Дирижер: Вы услышали какие-нибудь звуки? (ответы детей)
А я услышала звуки Осени, это шелест  листочков, шум ветра, стук дождя.
Я так хочу исполнить музыку осени, поможете мне?

Посмотрите на эту полочку, здесь живут необычные инструменты, самодельные, которые сделаны своими руками, и они тоже издают звук.
Давайте возьмем эти шумовые инструменты и сыграем на них музыку Осени.
Действие детей: Детям предлагаются самодельные шумовые инструменты: стаканчики, рюмочки, шуршунчики – бумажки от конфет, шуршунчики- киндеры и другие  и они импровизируют  под любое произведение осенней тематики.

Дирижер: Чтобы красиво играть на музыкальных инструментах, нужно развивать ритм. Ритм живет вокруг нас, дыхание, ритм сердца, шаги, звуки, все имеет свой ритм.

В этом уголке музея находятся предметы, которые помогают развивать ритм и могут тоже издавать звуки. Возьмите эти деревянные ритмические палочки и сыграйте на них музыку.

                                   «Ритмическая игра»


Задание:  (Имя ребенка)  сыграй ритм больших часов (Бом-бом) – повтор все вместе
(Имя ребенка)  простучи ритм маленьких шагов (Бегом-бегом) – повтор все  дети
Мы услышали длинные и короткие звуки, из которых состоит музыка. Их можно не только попеть или прохлопать, но и пройти шагами по этой ритмической дорожке.


(детям представляют наглядно-практическое пособие « Ритмические дорожки» большие и маленькие круги, соединенные между собой  пуговицей , для смены их местами)

«Ритмическая дорожка»

Действие детей: идет по дорожке, наступая на большой круг и проговаривая -Та, на маленький -Ти.

Проблемная ситуация :.

Дирижер: (Звучит настройка инструментов) Ребята, слышите звуки?

Это ВИНИ-музей продолжает  открывать для нас свои двери.
Действие детей: дети проходят  к   наглядно-практическому пособию, сделанному в виде большого календаря,

Вместе с музыкой хорошей к нам приходит волшебство,
осторожней, осторожней  не спугнуть бы нам его.

Дирижер: Здесь живут разные звуки, мир без звуков был бы грустный, серый, скучный и невкусный.  Ребята, а кто знает как можно воспроизвести звуки ?                 ( ответы детей.)

Звуки можно воспроизвести голосом или на  музыкальных инструментах. Благодаря музыкальным инструментам, музыканты исполняют музыку, которую сочиняют кто?  (Композиторы)
Ребята, скажите, как одним словом называется:  «Группа музыкантов, играющих на разных музыкальных инструментах одно музыкальное произведение?» (оркестр)

Первый лист календаря: фото трех оркестров (народный, симфонический и эстрадный), фото дирижера.

Звучит стихотворение из музыкального диска «Детская развивающая музыка»  2 диск «Страна музыкальных инструментов»

Звуки дивные оркестра в наши души проникают

И с божественною силой нами властно управляют.

Воспевают радость трубы, барабаны бьют тревогу

И спешат командой дружной, к ним литавры на подмогу.

Очаровывают скрипки, тонкой вязью облетают,

Струны арфы сладкозвучной, чувство одухотворяют.

Сказ ведут неторопливо: контрабас с виолончелью,

Мелодично и негромко флейта вторит нежной трелью.

Вот хрустальным перезвоном рассыпается челеста

Голосок свой, добавляя в мощь звучания оркестра.

 Второй лист: фото оркестра народных инструментов и картинки  инструментов, звучащих в этом оркестре)

Дирижер: Посмотрите, здесь есть знакомые вам музыкальные инструменты? (ответ детей) Это народные инструменты, а вместе они звучат в оркестре народных инструментов.

Действие детей: Дети слушают фрагмент произведения в исполнении народного оркестра.

Дирижер: А сейчас давайте посмотрим, есть ли они в нашем музее.

Действие детей: Дети рассматривают инструменты этой группы и называют их, затем слушают,  как звучат  некоторые из них.

  1. Деревянные крошки, постучи-ка немножко.

Можно щи ими хлебать, а можно «Барыню» сыграть. (Ложки)

  1. Ты возьми меня в ладошки, потряси меня рукой.

И услышишь голос мой, деревянный, озорной. (Трещотка)

Ребята, а кто играет на баяне? (баянист)
На гармошке? (гармонист)
На ложках? (ложкарь)
На дудке? (дударь)
 

Педагог играет на  ложках, трещотках, свистульках, если он владеет домрой или балалайкой, то может познакомить со звучанием этих инструментов)

(Третий лист: фото эстрадного  оркестра и его отдельные инструменты)

Дирижер: Как называется этот оркестр? 

Дети: Эстрадный.

Дирижер: Назовите, какие инструменты изображены на этих картинках. (ответы детей). А сейчас давайте посмотрим, есть ли какие- нибудь из этих красивых инструментов в нашем музее. 

  1. Ладошка по нему стучит, потряхивает вольно.

А он звенит, гремит, ему совсем не больно. (Бубен)

  1. Ты возьми его в ладонь, слышен будет перезвон.

           Динь-динь-динь, дон-дон-дон, чей же это звон? (Колокольчик)

  1. Он похож на погремушку, только это не игрушка!.. (Маракас)

Действие детей: Дети находят музыкальные инструменты, звучащие в эстрадном оркестре и пробуют музицировать на них.

           Четвертый  лист календаря: фото  симфонического оркестра

Дирижер: Ребята, кто может назвать музыкальные инструменты, которые входят в состав этого оркестра? (ответы детей)
Это самый большой и богатый оркестр – Симфонический.

Звучит фрагмент произведения в исполнении Симфонического оркестра и читается стихотворение.

Оркестр симфонический вас может угостить:

Поэмой драматической, симфонией эпической,

Фантазией лирической, рапсодией трагической

Всех инструментов голоса сольются, и тогда…

Услышим, как  шумят леса, и как журчит вода,

И как дрова трещат в огне, и как пурга яриться,

И как мечтает о весне продрогшая синица.

  Можно сказать, что все инструменты, с которыми вы познакомились в нашем     музее, звучат в Симфоническом оркестре.

Самостоятельная деятельность детей.

Дирижер: Музыканты долго думали, как быть?  

                   И решили их по группам разделить,

Чтоб не путали в оркестре никогда, инструментов этих чудо – голоса.

Поэтому и существуют группы инструментов:

  1. Струнно – смычковая группа особая. Не смогут инструменты звучать никогда, если в руках не будет смычка.  
  2. Инструменты духовые – деревянные интересные я вам скажу, забавные.
  3. Медно – духовые начищены медью. Красуясь, блестят на площади в праздник,

бравурно  играя, народ веселят.

  1. Ударные инструменты тоже все поют, если даже в них на сцене  сильно бьют.
  2. Клавишная группа начинает звучать  и громко и тихо  клавиши звук  могут извлекать.

Вынести  три маленькие ширмы с карманами, в которых лежат  карточки с инструментами и настоящие музыкальные инструменты,  на ширмах прикреплены рисунки оркестров: народный, симфонический и эстрадный.
Задание 1: Возьмите в карманах карточку с музыкальным инструментом, внимательно посмотрите и вспомните  название инструмента и соберитесь в группу, к которой  ваш инструмент  относится (духовые, струнные, клавишные, ударные), и изобразите игру на нем.

Действие детей: дети самостоятельно узнают на картинке изображенный музыкальный инструмент и собираются по группам в соответствии со звучанием, затем передают  в  движении игру на своем музыкальном инструменте.

                            Творческая импровизация  «Кто, на чем играет?»

Действие детей: Дети берут музыкальный  инструмент из ширмы с кармашками 

и строятся возле картинки с оркестром, в состав которого входит этот музыкальный инструмент, а затем поочередно музицирует каждый оркестр в соответствии со звучащей музыкой (народная, классическая и эстрадная), а дирижер управляет.

 Рефлексия .Сюрпризный момент. Итог  экскурсии.

Дирижер: Молодцы! Вы настоящие музыканты.

                   Где мы сегодня были?

Дети: В музее «ВИНИ- оркестра»

Дирижер: А кто проводил с вами экскурсию?

Дети: Экскурсовод.

Дирижер:  Какие экспонаты вы видели в музее?

Дети:  Музыкальные  инструменты.

На этом наша экскурсия заканчивается! Надеюсь, она была интересной. Но она не последняя. Мы и дальше будем знакомиться с различными музыкальными инструментами. А я память я хочу вам подарить медальки участника «ВИНИ-оркестра». До встречи!»



Предварительный просмотр:

pianino-dlya-malyshey-veselyy-orkestr.jpg

Надым – 2017г

Дирижер всегда готов!

Больше дела - меньше слов!

В оркестре дружном и веселом

Занятных много мастеров!

Как только палочка взлетит -

Оркестр дружно зазвучит!

           Музыкальное воспитания в детском саду  это   -           развитие эмоциональной отзывчивости детей на музыку; содействие развитию чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания, умению согласовывать движения с музыкой; умению играть на музыкальных инструментах, импровизировать.

Данное методическое пособие является авторским и  предназначено для творческих музыкальных руководителей и воспитателей, увлекающихся таким занимательным видом музыкальной деятельности, как оркестр.

В комплект пособия входит:описание детских оркестров (оркестровки) и диск с музыкальным приложением.

Автор: Бирюкова Е.В.

Музыкальный руководитель

МДОУ «Детский сад» «Огонек»


        СОДЕРЖАНИЕ:

  1. Оркестр №1                      
  2. Вальс «Голубой Дунай»
  3. Оркестр №3
  4. Оркестр Турецкое Рондо
  5. Новогодний оркестр
  6. Оркестр №6
  7. Выпускной оркестр
  8. Оркестр для мальчиков
  9. Оркестр для девочек
  10. Оркестр Джаз
  11. Русская народная
  12. Оркестр «Ах, Самара»
  13. Оркестр с ложками
  14.  Оркестр «Белка с орешками»
  15. Оркестр «Русская плсовая»
  16. Оркестр с бубнами
  17. Оркестр «Полька»
  18. Оркестр «Полька для малышей»
  19. Оркестр с вокалом
  20. Оркестр минус
  21. Оркестр «Тульский самовар»
  22. «Веселый оркестр»
  23. Оркестр «Мы играем джаз»

  1. Оркестр  (старший возраст)

              Дети стоят с музыкальными инструментами в 4х шеренгах по 6 чел.

                   Кастаньеты                                                                        Молоточки

                Треугольники                                                                             Румбы

                    Бубны                                                                           Ложки

       Металлофон                                                         Ксилофон

Вступление: Вперед идут дети первой шеренги.

1 часть

1 фраза: В ритм играет первые 3 человека (кастаньеты)

2 фраза: В ритм играет вторая группа первой шеренги (музык.молоточки)

3 фраза: Кастаньеты

4 фраза: Молоточки

Проигрыш: Первая группа расходится в сторону, выходит вторая группа детей.

2,3,4часть

Каждая группа играет по принципу первой группы детей.

5 часть: Выходят все дети и играют по принципу

«Вопрос –ответ».

Заключение: Играет весь оркестр.

  1. Оркестр «На Голубом Дунае» «Вальс Штраус

1 часть

1 фраза: 1 удар на сильную долю треугольники и тарелка–1.2 и 1.2 и колокольчики

2 фраза: 1 удар треугольники и тарелка–1.2 и 1.2 и колокольчики

3 фраза: повтор4 фраза: повтор

5 фраза: глиссандо металлофон и удар тарелка  - 1.2 и1.2. и   удар маракасы, треугольники и колокольчик

6 фраза: глиссандо металлофон и удар тарелка  - 1.2 и1.2. и   удар маракасы, треугольники и колокольчик

Кульминация: Все инструменты этой группы.

2 часть

1 фраза: 4 удара палочкой металлофон – глиссандо металлофон и бубенчики

2 фраза: 4 удара палочкой металлофон – глиссандо металлофон, бубенчики, колокольчики и треугольники.

3 часть

1 фраза: Дудочки

2 фраза: Все инструменты оркестра – удар тарелка

4 часть

1 фраза: Дудочки тоненькие или муз .птички

Повтор 2 части

Кульминация: Весь оркестр

  1. Оркестр    (Для среднего возраста)

Вступление: Глиссандо металлофон и стиральная доска

1 фраза: 4 удара палочкой ксилофон (пластинки отметить)

2 фраза: 4 удара палочкой ксилофон (пластинки отметить)

1 часть

1 фраза: Ритм исполняют ложки  пластмассовые

2 фраза: Бубны

3 фраза: Музыкальные молоточки

4 фраза: Бубны – доска (точка)

Проигрыш: повтор вступления

2 часть

1 фраза: Деревянные ложки

2 фраза: Бубны

3 фраза: Музыкальные  Молоточки

4 фраза: Бубны – доска (точка)

  1. Оркестр «Турецкое рондо» Моцарт

           Вступление: Бубенчики

1 часть

1 фраза: Ритм палочкой металлофон (1.2 - 1.2.3)

2 фраза: удар тарелка и колокольчики, глиссандо металлофон

3 фраза: Ритм рисунок -  металлофон

4 фраза: удар по  тарелке и треугольники, глиссандо металлофон

2 часть

1 фраза: Кларнет (клавиши отметить)

2 фраза: Дудочки

3 часть

1 фраза: кастаньеты (ритм 1.2.-1.2.3)

2 фраза: Музыкальные Молоточки

3, 4 фраза: повтор

4 часть – повтор 1 часть  и кульминация весь оркестр –3 удара тарелка.

  1. Новогодний оркестр (старший возраст)

Вступление: Чередование удара по тарелке – глиссандо металлофон и доска (4 раза)

1 часть

Большие колокольчики (цветные) - 1.2.3

Тремолло Бубенчики – удар тарелка и металлофон Треугольники – удар тарелка и металлофон

2 часть:

Кларнет (клавиши отметить) – чередование тарелка – доска – металлофон (глиссандо) (4 раза)

3 часть:

Большие колокольчики (цветные) 1.2.3

Тремалло Бубенчики – удар тарелка и металлофон Треугольники – удар тарелка и металлофон

Проигрыш: тарелка (пауза – 1.2, пауза -1.2)

4 часть:

Ритмический рисунок металлофон (1.2.3.4.- глиссандо) и молоточки (8 ударов по ладошки восьмыми и 2 четвертные)

Дудочки

Повторить 2 раза и кульминация чередование тарелка, доска и металлофон (глиссандо) 4 раза

Повтор 1 части и кульминация - весь оркестр.

  1. Оркестр

Вступление: Большой барабан и блок – тон.

1 часть

1 фраза: ритм молоточки – глиссандо металлофон и ксилофон (пластинки отметить) – удар тарелка

2 фраза: бубны 4 удара и тремалло - глиссандо металлофон и ксилофон (пластинки отметить) – удар тарелка

3 фраза дудочки и колокольчики – удар тарелка и глиссандо металлофон (точка)

4 фраза:ритм молоточки – глиссандо металлофон и ксилофон (пластинки отметить) – удар тарелка

4 фраза:бубны 4 удара и тремалло - глиссандо металлофон и ксилофон (пластинки отметить) – удар тарелка

Проигрыш: Кларнет (4 клавиши)  или Иволга  - удар тарелка (точка) и  колокольчики.

2 часть и 3 часть: Повторение 1 части

Проигрыш: Кларнет (4 клавиши)  или Иволга  - удар тарелка (точка) и  колокольчики.

  1. Выпускной Оркестр

Вступление: Кастаньеты (ритм)

1 часть

1, 2.3,4  фраза: Кларнет (длинный звук) 4 клавиши (подобрать)

5 фраза: Треугольники и ксилофон

6 фраза: Глиссандо металлофон  - тарелка 4 удара

Проигрыш: Кастаньеты

2 часть

1, 2.  фраза: Кларнет (длинный звук) 4 клавиши (подобрать)

3 фраза: Дудочки

4,5 фраза: Кларнет (длинный звук) 4 клавиши (подобрать)

6 фраза: Колокольчики – треугольники

Кульминация: Тарелка – металлофон (глиссандо)

Кастаньеты – кларнет и дудочки (точка)

  1. Оркестр мальчиков на ударных инструментах.

(барабаны, бубны, тарелки, ударная установка)

  1. Оркестр девочек «Маленький вальс»

Вступление: Глиссандо металлофон 4 раза

1 часть: (набор цветных колокольчиков)

               1 , 3 фраза: № 8 -5 -8-4

               2, 4.фраза: № 7-6-3-6

2 часть: Глиссандо металлофон 4 раза

               4 раза удар по треугольнику (ритм вальса)

3 часть:(набор цветных колокольчиков)

               1 , 3 фраза: № 8 -5 -8-4

               2, 4.фраза: № 7-6-3-6

Кульминация : весь оркестр

4 часть: Девочки бегут по кругу в ритме вальса, кружатся и возвращаются на свои точки.

Повтор 1.2.частей с кульминацией – удары по металлофону и тарелка (точка).

  1. Оркестр «Джаз»

Вступление: Барабан и тарелка

1 часть:

1 фраза: Саксофон (кларнет или иволга) 4 раза

2 фраза: Саксофон (кларнет или иволга) 4 раза

2 часть: ксилофон, кастаньеты, блок – тон,  доска и металлофон (точка)

3 часть: Ударная установка (детская): бубны – треугольник, тарелка.

4 часть: ксилофон, кастаньеты, блок – тон, доска и металлофон (точка)

5 часть: Саксофон (кларнет или иволга) 4 раза – барабан, бубен, маракасы, металлофон.

6 часть: ксилофон, кастаньеты, блок – тон ,  доска и металлофон (точка)

  1. Оркестр «Русская народная»

Вступление: Ритмический рисунок палочкой по ксилофону  - глиссандо металлофон (2раза)

1 фраза: 8 ударов ложки деревянные

2 фраза: 4 удара бубен -тремалло бубны

3 фраза: музык. Молоточки (1.2.3.4 и 1.2.3 и 1.2.3 и 1.2.3) и Колокольчики (1.2.3  и 1.2.3 и 1.2.3) (точка – Металлофон и тарелка)

4 фраза: 8 ударов - ложки деревянные

5 фраза:4 удара бубен - тремалло бубны

6 фраза: музык. Молоточки (1.2.3.4 и 1.2.3 и 1.2.3 и 1.2.3) и Колокольчики (1.2.3  и 1.2.3 и 1.2.3) (точка – Металлофон и тарелка)

7 фраза: 8 ударов Кастаньеты

 8 фраза: 4 удара бубен - тремалло бубны

9 фраза: музык. Молоточки (1.2.3.4 и 1.2.3 и 1.2.3 и 1.2.3) и Колокольчики (1.2.3  и 1.2.3 и 1.2.3) (точка – Металлофон и тарелка)

Кульминация: Весь оркестр

  1. Оркестр «Ах, Самара» (младший возраст)

Вступление: Любой духовой или металлофон

1 часть: Ложки деревянные – бубны

            Трещотки – бубны

            Ложки – бубны

            Трещотки – бубны

2 часть: Сильная доля – удар по тарелке – ответ

                Колокольчики – (повтор 4 раза)

3 быстрая часть:

1.2.3, 1.2.3, 1.2.3, 1.- ложки (2 раза)                                     1.2.3, 1.2.3, 1.2.3, тремалло – бубен

Сильная доля – 2 удара по тарелке –(ответ)   колокольчики

4 часть: Трещотки, ложки, бубны и сильная доля тарелка.

5 часть: повтор 3 части

6 часть: Трещотки, ложки, бубны и сильная доля тарелка.

Колокольчики.

  1.  Оркестр с ложками для малышей со словами
  2. Оркестр «Белка с орешками»

Вступление: Ударные

Проигрыш: треугольники, металлофон -в конце дудка  и бубенцы;

1 часть: Кастаньеты, ложки

              Блок – тон, Румбы, деревянные палочки

Проигрыш:треугольники, металлофон -в конце дудкаи колокольцы;

2 часть: Повторение  1 части

Проигрыш: треугольники, металлофон -в конце дудка

3 часть: Кастаньеты, ложки, блок– тон, румбы, палочки

  1.      Оркестр «Русская плясовая»

Вступление: Разные трещотки, свистульки, бубенцы.

1 часть: ложки пластмассовые,  колокольцы

             в ритме музыки (1.2. -1.2.3 -1.2 и 3 -1.2)

                бубны (1.2.-1.2.3) и тремалло

             повтор….

2 часть: ложки деревянные и трещотки и барабан

          Точка –доска и тарелка

3 часть: деревянные палочки – дудочки ( 2 раза)

        колокольцы и свистульки

4 часть: Весь оркестр

  1. Оркестр с бубном.

Дети стоят в кругу бьют поочередно по бубну и говорят слова «Поиграй, поиграй и бубен передай»

  1. Оркестр «Полька»

Вступление: 4 удара по тарелке

1 часть:

1 фраза: Глиссандо металлофон – 2 удара треугольники

2 фраза: Повторить

 3 фраза:  Колокольчики 8 ударов  - треугольники 8 ударов (Точка в конце – удар по тарелке)

2 часть: Повторение 1 части.

3 часть:

1 фраза: Дудки – бубны тремалло( 3 раза)

4 фраза: 1.2.3 и 1.2.3и – кастаньеты

5 фраза:  Дудки и бубны вместе, точка – тарелка.

4 часть повтор 2 раза:

1 фраза: Бубны тремалло  – удар по тарелке и глиссандо  металлофон (точка)        

2 фраза: Бубны тремалло  – удар по тарелке и глиссандо  металлофон (точка)

3 фраза: Колокольчики –  2 удара бубен (сильная доля)

3 раза;

Проигрыш как вступление.

5 часть: Повторить 1 часть

  1. Оркестр «Дирижер»

Взрослый раздает разные инструменты.

1 часть: все дети играют под музыку

2 часть: бегают и продолжают играть

3 часть: играют разные группы инструментов по показу взрослого

4 часть: Играют все дети

  1. Оркестр – игра для малышей №19
  2. Оркестр –игра для малышей минус

Дети играют в соответствии с текстом песни

Детям раздают:

1 часть: погремушки,

2 часть: колокольчики,

3 часть: дудочки,  

4 часть: металлофон,

5 часть: ксилофоны,

6 часть: Бубны,

7 часть: маракасы,

8 часть: треугольник.

9 часть: Дети кладут инструменты, бегают, а в конце музыки должны взять любой инструмент.

  1. Оркестр  «Тульский самовар»

Вступление: Детская гармошка

1 часть:

1.Колокольчики – бубенцы

2.Музыкальные молоточки – бубенцы

2 часть:

1.Барабан (ритм)

2. Тарелка и металлофон  (удар на сильную долю)

3. Ответ - палочки

1. Барабан (ритм)

 2.Тарелка и металлофон  (удар на сильную долю)

3.Ответ – палочки

3 часть:

1.Гармошка, колокольчики – колокольцы

2.Гармошка, музыкальные молоточки –колокольцы

4 часть:

  1. Треугольники (ритм) и ксилофон

2. Барабан (ритм)  и металлофон  (глиссандо точка)

  1. Треугольники (ритм) и ксилофон

 2.Тарелка и металлофон (глиссандо)

                                5 часть:

  1. Играют все ударные и гармошка
  2. Треугольники, колокольчики, маракасы.

Повтор по желанию музыкального руководителя

  1. Оркестр «Веселый оркестр»

1 часть:

1 фраза: ударные инструменты в ритме музыки

(кастаньеты, барабаны, тарелка, молоточки)

2 фраза: повтор

3 фраза: Дудочки и точка 2 удара треугольники

4 фраза: повтор

5 фраза: колокольчики и 2 удара треугольники

6 фраза: повтор

7 фраза: Кларнет или иволга детская- удар тарелки

2 часть: звучат инструменты в ритме, смена на шумовые и духовые по желанию музыкального руководителя.

  1.  Оркестр «Играем Джаз» (Импровизация)

                Для творческого исполнения Импровизация замечательной джазовой композиции. Используйте весь набор имеющихся у Вас инструментов, детям очень нравится!!!!! Желаю успеха!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вводное занятие по хореографии.

Пример первого занятия хореографией с детьми среднего дошкольного возраста....

Конспект вводного занятия изостудии "Радужка" МБДОУ Д/с №6 Малышка МО ЗАТО Комаровский

Занятие разработано Казаковой Оксаной Александровной, руководителем кружка по ИЗО "Радужка" МБДОУ "Д/с №6 "Малышка" МО ЗАТО Комаровский в 2012 году....

конспект вводного занятия в средней группе

Ребята в средней группе только начинают обучение английскому языку. Поэтому, данным занятиям нужно уделить особое,чуткое внимание. На занятие к детям приходят различные герои, которые учат их иностран...

Конспект музыкального занятия представленного на методическом объединении музыкальных руководителей города Нижневартовска

Формирование у детей основ музыкальной культуры,  воспитание всесторонне развитой творческой личности, укрепление здоровья детей, их психоэмоционального состояния....

Конспект занятия «Вводное занятие - Мультстудия»

Развитие творческих способностей детей в процессе создания собственного медиа продукта....