Конспект музыкального занятия представленного на методическом объединении музыкальных руководителей города Нижневартовска
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Моисеенко Жанна

Формирование у детей основ музыкальной культуры,  воспитание всесторонне развитой творческой личности, укрепление здоровья детей, их психоэмоционального состояния.

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста

Под  стихотворение про музыку  музыкальный руководитель  и дети заходят в зал. Дети садятся на стулья, музыкальный руководитель заканчивает стихотворение, предлагает жестом  детям присесть на стульчики.

Муз.рук: Поэты пишут стихи, а музыканты, пишут что, ребята?

Дети: Музыку

Муз.рук: Именно про музыку я хочу вам рассказать интересную историю. Но сначала задам один вопрос. Вы были когда-нибудь в Турции?  (Дети отвечают) Известный композитор Амадей Моцарт (Слайд 1.Фото Моцарта) именно в Турции написал одно из самых известных своих  произведений «Турецкий марш». Однажды он сидел за роялем (Слайд 2), и услышал за окном мелодию военного оркестра. Этот оркестр шёл впереди турецкого войска (Слайд 3),во главе с Султаном (Слайд 4),  добавлял воинам смелости  и храбрости перед боем и исполнял свою торжественную мелодию.

Звучит отрывок «рондо» в аудиозаписи

Муз.рук: Звуки оркестра так понравились Моцарту, что он сел за рояль(Слайд 3) и сочинил своё классическое произведение «Турецкий марш».

Слушание  «Турецкий марш»

Муз.рук: И он захотел, чтобы эту музыку исполнили музыканты на разных музыкальных инструментах все вместе. Ребята, скажите, когда музыканты все вместе играют, как называется такое исполнение?

Дети: Оркестр.

Муз.рук: А вы бы хотели сейчас стать музыкантами настоящего оркестра?

Дети: Да.

Муз.рук: Инструментов знаем много музыкальных

Голос каждого особый, уникальный

Музыканты долго думали, как быть?

И решили всех по группам разделить.

-Но от ветра инструменты все смешались и на дереве волшебном оказались

Музыкально-дидактическая игра « Домики для инструментов

(Музыкальный руководитель обращает внимание детей  на музыкальное дерево)

Муз.рук: Здесь семейство - духовых

Знаем многое про них

Если в них подуть, мой друг

Полетит красивый звук

- Выберите один духовой инструмент и поселите его в красном домике. Это домик духовых инструментов (вернулись к  дереву)

Муз.рук: Про струнные инструменты, ребята  

я вам открою секрет

Не смогут зазвучать они

Если на них струн нет.

- Выберите один струнный инструмент и поселите его в следующем домике. Это домик струнных инструментов.

Муз.рук:Инструменты весёлые эти

Не зря ударными зовут

Чтобы звуком своим нам ответить

Музыканты по ним обязательно бьют.

- Выберите один ударный инструмент и поселите его в свой домик. Это домик ударных  инструментов.

После каждого определения инструментов по домикам звучит музыкальный отрывок струнного, духового, ударного оркестра в записи

Муз.рук: Молодцы, ребята!Теперь мы знаем, чтобыв оркестре играть, нужно все инструментам по группам разделять. А скажите, друзья, без музыкального  ритма оркестр может звучать? (дети отвечают). Чтобы в оркестре  играть, нужно музыкальный ритм уметь определять.

(обращает внимание на музыкальный домик)

Ритмическая игра «Бим-бом»

Муз.рук: В нашем домике  помощники живут, колокольчиками их зовут.  «Бом» - это значит  длинный звук (показать большой колокольчик), ну а «Бим» - короткий (показать маленький колокольчик). Вы приготовьте музыкальные инструменты – свои ладошки, вместе поиграем, с колокольчиками нашими ритм  повторяем

(ритмический рисунок из колокольчиков заранее выложен под ритм музыки А. Моцарта «Турецкий марш». Дети прохлопывают ритм в ладоши вместе с музыкальным руководителем под слова, затем под музыкальное сопровождение)

Муз.рук:Что ж, друзья, пора играть,

«Турецкий марш» исполнять!

Какие инструменты мы возьмём

Мы послушаем и назовём.

 Игра на развитие тембра «Узнай инструмент по звуку»

(Музыкальный руководитель играет за ширмой на инструментах, дети по звуку отгадывают, какой инструмент звучит)

Муз.рук: К сундучку вы подойдите–

Инструменты наугад возьмите!

(Дети берут из сундучка карточки с изображением инструментов оркестра и встают или садятся  по ориентирам - стойкам)

Муз.рук: - Оркестранты все на месте

 Заиграем дружно, вместе!

Но про ритм не забывайте

Вместе с музыкой играйте!

Оркестр: « Турецкий марш»

Муз.рук: Музыканты на поклон (дети кланяются) Ну, а зрители – всегда благодарят музыкантов своими  аплодисментами (зрители хлопают)

Муз.рук: Ребята, как вы думаете, сегодня вы были настоящими музыкантами? На каких инструментах вы играли? Какие звуки бывают? А как называется группа музыкантов, которые играют вместе? Вам понравилось играть в оркестре?

Муз.рук: Я думаю, когда вы подрастёте, то обязательно  пойдёте учиться  в музыкальную школу и будете  играть в оркестре на  музыкальных инструментах.

Музыкальный руководитель дарит воображаемые нотки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины «В гостях у Сороки - белобоки».

Конспектоткрытого занятия для районного методического объединения детей младшего возраста по ознакомлению с русским народным творчеством и предметами старины...

Конспект познавательного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Мой город - Нижневартовск

формировать представление о Родине, о своем городе, его жителях, строителях, нефтяниках и других профессиях нашего города...

Консультация для родителей "Внешний вид дошкольников на музыкальных занятиях" или "Как выглядеть на музыкальных занятиях "правильно".

В консультации изложены некоторые требования к внешнему виду дошкольников на музыкальных занятиях в ДОУ....

"Что такое музыкальное занятие и роль воспитателя на музыкальном занятии"

Там, где воспитатель любит музыку, любит петь там и дети с большим интересом относятся к музыкальным занятиям....

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в младшей группе «Аквариумные рыбки»

Конспект открытого занятия для районного методического объединения в  младшей группе «Аквариумные рыбки»Программное содержание:Воспитание эмоционально- положительного отношения к свое...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...