Родительское собрание. Игра-соревнование совместно с детьми и родителями
методическая разработка (старшая группа) по теме

Волкова Елена Казисовна

Данный конспект собрания поможет организовать родителей и детей в игре-соревновании. А дети закрепят и обобщат знания по лексической теме: "Ателье". Данное собрание учит совместной деятельности детей и их родителей,  формированию навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности и самостоятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx385.79 КБ
Файл konspekt_sobraniya_2013g.docx26.07 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание (игра-соревнование) совместно с детьми по теме: «Ателье»

В старшей коррекционной группе.

Задачи:

  1. Закрепить знания детей  о профессиях швеи, портнихи, закройщика, модельера.  
  2. Совместно с родителями вспомнить о процессе изготовления одежды, свойствах материала из которых она сшита, практичности.
  3. Развивать связную речь, слуховое внимание.
  4. Совершенствовать грамматический строй речи (образование и употребление относительных прилагательных).
  5. Расширять и активизировать словарь (профессия, работа, ателье, фабрика, швея, портниха, закройщик, модельер, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, метр, кроить, шить).
  6. Воспитывать уважение к труду работников ателье.

Предполагаемый результат: 

Развитие творческих способностей детей. Появление интереса к профессиям швеи, модельера, закройщика. Расширение знаний детей об этих профессиях. Развитие связной речи, грамматического строя речи, творческой активности детей, расширение их словарного запаса. Повышение культуры поведения детей.

Оборудование: 

Атрибуты сюжетно-ролевой игры "Ателье": швейная машинка, нитки, метр, мел, ножницы, напёрсток, ткани разных видов, картинки с изображением предметов и инструментов, которые нужны для работы швеи, схема рассказа о профессии швеи, картинки-схемы "Откуда появилась ткань",  разрезные картинки, набор магнитных картинок с изображением предметов одежды, фишки.

Предварительная работа:

  • Экскурсия в ателье по пошиву одежды, беседа.
  • Разучивание пальчиковой гимнастики "Напёрсток".
  • Проведение сюжетно-ролевой игры "Ателье".
  • Совместно с родителями дети придумывают модель одежды и одевают силуэт девочки или мальчика на выбор.

Ход собрания.

Здравствуйте, уважаемые родители и ребята! Мы очень рады приветствовать вас у нас в гостях. Кому не хочется выглядеть красиво, модно и элегантно? Эту задачу может решить профессиональная швея. Именно им, «повелительницам иголок», мы обязаны своими любимыми брюками, роскошными платьями, строгими блузами и… список этот может быть бесконечным. Разноцветный и богатый мир, в котором живёт и правит швея — это всевозможные ткани, кожа, нитки, пуговицы, лекала, воланы и рюшки. Собрав воедино все эти элементы, швея предоставит нам удобный или, напротив, экстравагантный наряд. Стоит ей сесть за швейную машинку, и на свет появляются красивые и практичные вещи, без которых невозможно представить нашу жизнь.

История профессии: Необходимость в швейных услугах появилась ещё тогда, когда человеку впервые пришла идея защитить своё тело какой-либо одеждой — в каменном веке. Тогда каждый был сам себе швеёй, но со временем появляются новые ткани, новые технологии, и, естественно, к одежде, её пошиву предъявляются уже более серьёзные требования, которые способен удовлетворить только опытный мастер. Первая швейная фабрика появляется в 19 столетии — именно тогда профессия швеи становится востребованной.…

Мы с вами совершим экскурсию в наше ателье и немного поиграем, а сначала мы с вами разделимся на две команды. Когда вы зашли в группу, на входе получили небольшую часть одной картины. Вам предстоит собрать 2 картины, таким образом, мы с вами разделимся на 2 команды.  Каждая команда за правильно выполненное задание получит фишку, победит та команда, которая получит большее количество фишек.

  1. Делимся на команды: «Собери картинку» 

  1. Представление своих моделей (по 2 от каждой команды)

  1. Игра-задание по схеме: "Что сначала, что потом"

1 команда: "лён-нитки-ткань-платье"
2 команда: "овца-шерсть-пряжа-кофта"

  1. Задание для детей: «Какое слово лишнее» (ответ должен быть полным):

1 команда: шить, швея, шило, вышивка;

                   шерсть, шёрстка, шестёрка, шерстяной

2 команда: закройщица, заказчица, швея

                   шёлковый, ситцевый, стеклянный.

  1. Загадки: (загадываем по очереди каждой команде)

Маленького роста я – тонкая и острая.

Носом путь себе ищу, за собою хвост тащу  (Иголка с ниткой)

То назад, то вперёд ходит-бродит пароход.

Остановишь – горе: продырявит море  (Утюг)

На серебряной шляпе сто ям? (Напёрсток).

Маленький, кругленький, а за хвост не поднять. Что это? (Клубок).

  1. Представление своих моделей (по 3 от каждой команды)

  1. Игра: «Кто быстрее?» Каждый член команды по очереди должен добежать до стульчика и надеть на куклу одну деталь одежды.                                  

  1. Конкурс для родителей: «Что назвали, не повторять!»

Каждая команда вспоминает и записывает на листочке слова, относящиеся к теме: «Ателье» и по очереди зачитывают их, если противники произнесли слово, которое есть у команды, его вычёркивают. Какая команда больше слов назовёт, та и выигрывает.                           

                                                                                                 

  1. Представление своих моделей (по 3 от каждой команды)

  1. «Разложи фотографии» (алгоритм пошива одежды). «Перед вами фотографии с действиями швеи, приемщицы, закройщицы. Ваша задача: разложить в определенной последовательности  их действия  по пошиву платья».

А теперь, кто знает, тот быстро отвечает,  какие действия производят работники ателье.

Игра:  «Кто что делает?»

        Швея – шьет, зашивает, прошивает, перешивает, вышивает, примеряет;

        Приемщица – принимает, выписывает квитанцию;

        Закройщица – чертит, обводит, кроит, вырезает.

Спасибо всем огромное за интересные ответы  все были взаимно вежливы и терпеливы.

Подведение итогов. Награждение победителей. Приглашение всех на чаепитие.



Предварительный просмотр:

Общее собрание родителей по теме:

«Как научить ребёнка говорить правильно»

(собрание построено на диалоге логопедов между собой с включением в беседу родителей).

Цель. Активизировать взаимодействие родителей и педагогов, учителей-логопедов учреждения с целью развития речи детей, рассказать о направлениях, по которым ведётся работа по развитию речи в группах. Показать значение развития правильной речи ребёнка.  

Предварительная работа:  Оформить зал пословицами о языке. Подготовить видеофильм непосредственно образовательной деятельности в группах, памятку на каждого родителя «Как научить ребёнка говорить правильно».  Оформить выставку литературы и дидактических игр по развитию речи детей.  Провести анкетирование родителей на тему «О развитии речи вашего ребёнка», которое поможет определить уровень знаний родителей по теме собрания, правильно

организовать дальнейшую дискуссию с родителями.

 

Ход собрания.

Собрание построено на диалоге двух логопедов и презентации.

Предлагаем родителям встать в два круга друг напротив друга парами. Один круг двигается вправо, а другой влево. Двигаясь в противоположенные направления, родители здороваются рукопожатиями с напротив стоящим, говоря: «Здравствуйте, рад (а) вас видеть», называя своё имя.

Вступительное слово(1 слайд): Уважаемые родители, бабушки и дедушки!

Вы, конечно, хотите, чтобы ваши дети и внуки говорили правильно и красиво, чтобы они успешно учились в школе, не испытывая при этом трудностей.   Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности, особенно в овладении русским языком.   С чем это связано? Это связано с недостаточным уровнем развития речи. Многие дети с трудом строят фразы, не умеют грамматически правильно оформить предложения, у них бедный словарный запас, нарушено звукопроизношение. Такие недочеты не заметны дома, но выявляются на уроках в школе. Для того, чтобы предотвратить эти трудности, необходимо развивать речь ребенка в дошкольном возрасте. 

Е. В.: Скажите, Е.К, что мы должны знать о речи детей  2-х лет?

Е. К.: (2 слайд). Речь детей 2-х лет претерпевает ряд изменений по сравнению с речью детей более раннего  возраста: во-первых, ребёнок уже может говорить примерно 50-70 слов,  в основном это - существительные: названия игрушек и предметов ближайшего окружения; имена; наречия "здесь" и "сейчас"; прилагательные "большой" и "маленький", реже - глаголы, личные местоимения.  Во-вторых, на втором году жизни дети довольно чётко начинают произносить такие гласные звуки, как [а], [у], [о], [и]; звуки [э], [ы] могут заменять созвучием [йэ]. Некоторые согласные малыши заменяют более простыми, доступными, искажают звуки или вовсе их не произносят.  Их речь изобилует мягкими согласными [т'], [д'], [с'], [з']. В этом возрасте возможно упрощенное произношение слов, например, укорачивание или называние слога, чаще всего ударного или первого: "ко" или "моко" вместо молоко. в-третьих, к двум годам в речи крохи уже должны появиться простые предложения, просьбы: "Мама, дай мяч. Мишка, сиди тут. Хочу пить сок!».

(предлагаем просмотр видео НОД в 1-й младшей группе)

Е. В.: Скажите, Е.К., есть ли изменение в  речи детей 3 лет?

Е.К.:(3 слайд). Конечно, изменения в речи детей 3-х лет присутствуют. Это и то, что ребёнок

            начинает задавать много вопросов, сам охотно отвечает на вопросы, с удовольствием заучивает маленькие стишки и песенки, потешки и считалки. Так же и то, что к этому возрасту обычно  ребёнок  уже правильно произносит гласные и согласные звуки, такие как ([б], [бь], [п], [пь], [м], [мь], [т], [ть], [н], [нь], [к], [кь], [г], [гь], [в], [вь], [ф], [фь]).  Дети 3-х лет уже говорят  развернутыми предложениями.

            Начиная с самых ранних лет жизни речь ребенка, развивается по подражанию, поэтому большую роль в ее формировании играет четкая, неторопливая, грамматически и фонетически правильная речь взрослых.  

(предлагаем просмотр видео НОД во второй младшей группе)

Е.В.: Е.К., расскажите, претерпевает ли изменение речь детей в дальнейшем?

Е. К.: (4 слайд). В средней группе потребность детей в общении  со сверстниками увеличивается,  

           что ведёт  к дальнейшему развитию речи. Дети начинают использовать в речи

           сложноподчиненные предложения: "Я люблю рисовать красками, потому что они  

           разноцветные".  Рассказывают о том, что видели на прогулке, что ему прочитали. Дети  

           правильно произносят свистящие звуки: [с], [сь], [з], [зь].

 Е. В.:  Расскажите нам, пожалуйста, какие изменения в речи дошкольников происходят в

           дальнейшем?

Е. К.: (5 слайд). Ребенок старшего возраста правильно произносит шипящие звуки: [ш], [ж],

          почти не  допускает в речи грамматических ошибок, может связно рассказать о том, что

          изображено на картинке или серии картинок. Высказывания становятся достаточно

          пространными, улавливается определенная логика изложения. Нередко в рассказах

          появляются элементы фантазии, желание придумать эпизоды, которых в действительности

          не было.  К 7 годам нормально развивающийся ребенок правильно произносит все звуки  

          родного языка, практически не допускает в речи грамматических ошибок. Наиболее яркой

          характеристикой этого возраста является активное освоение им построения разных типов

          текстов. Ребенок  осваивает форму монолога. Речь становится контекстной, независимой от

          наглядно представленной ситуации общения.  

(предлагаем просмотр видео НОД в старшей группе)

Е.В.: Расскажите, Е.К., когда родители могут быть уверены в том, что речь ребёнка развивается

         по возрасту?

Е.К.: Речь дошкольника развивается в возрастной норме, если:

- Физическое развитие соответствует возрасту.
- У ребёнка отсутствуют неврологические заболевания.

 -Ребёнок активно общается со знакомыми и родными, и стесняется разговаривать с незнакомыми людьми.

 - Ребёнок охотно повторяет за вами всё, что слышит.
- Активно решает свои проблемы при помощи речи.
- Ребёнок вслушивается в свою речь и старается исправить свои ошибки сам.

Е.В,: Что должно насторожить внимательного родителя?

Е.К.: Родитель должен насторожиться, когда:

- Ребёнок развивается с задержкой.
- Ребёнок перенёс тяжёлые заболевания, или есть неврологические заболевания.
- Ребёнок неохотно повторяет за вами слова и предложения.
- Когда ребёнок слышит просьбу: «Повтори» или «скажи это ещё раз» молчит, стиснув зубы, или уходит.
- предпочитает не обращаться к вам за помощью.
- ребёнок одинаково общается со знакомыми и незнакомыми людьми.
- ребёнку безразлично, понимает ли его кто-нибудь, он разговаривает на ему понятном языке.
- речь ребёнка значительно отстает от развития речи сверстников.

Е.В.: Как организована работа в дошкольном учреждении по развитию речи?

Е.К.: Развитие речи в детском саду ведётся по следующим направлениям: 
       • Воспитание звуковой культуры речи. 
       • Обогащение активного и пассивного словаря. 
       • Формирование грамматического строя речи. 
       • Развитие связной речи. 
Совместная работа с семьёй по этим направлениям ускоряет полноценное речевое развитие ребёнка.

Е.В.: Какие советы мы можем дать нашим родителям по развитию речи детей?

Е.К.:  Больше разговаривайте с ребёнком во время всех видов деятельности, при этом говорите,    

используя правильно построенные фразы. Чаще задавайте ребёнку вопросы и добивайтесь от него полных ответов. Читайте ребёнку книги!!! Обращайте на развитие мелкой и артикуляционной моторики. Строго ограничьте влияние телевизора и компьютера!!!

ПОМНИТЕ! Как говорил К.И Чуковский, что свои языковые и мыслительные навыки ребёнок приобретает только в общении с другими людьми!

Е.В.: Какие игры мы можем предложить родителям, помогающим развивать речь  их детей?

Е.К.: Речевые игры помогают стимулировать развитие речи ребёнка, обогащают его словарь,  

         активизируют умственную и речевую деятельность, помогают развивать внимание и

         память. Мы предлагаем вам несколько вариантов речевых игр, которые вы можете

         проводить с ребёнком дома.

(проигрываются игры по каждому возрасту)

Заключение:

Речь - чудесный дар природы , который  не дается человеку от рождения. Должно пройти  немало времени, чтобы малыш начал говорить. А мы, взрослые, должны приложить немало усилий, чтобы речь ребенка развивалась правильно и своевременно, т.е. очень важно помочь, как можно успешнее овладеть этим прекрасным даром.

Важно помнить, что именно в дошкольный период речь ребенка развивается наиболее интенсивно, а главное – она наиболее гибка и податлива. Поэтому все дефекты речи преодолеваются легче и быстрее.      

Помните! Те, кто читают книги всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор!

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания в форме совместного досуга с детьми "Мамина сказка"

Проведение родительского собрания в форме совместного досуга с детьми способствует вовлечению родителей воспитанников в построение эффективной модели сотрудничества семьи и детского сада....

Родительское собрание: "Рисуем вместе. Совместное творчество родителей и детей".

Цель данного родительского собрания: вызвать интерес родителей к творческим занятиям детей; формировать умение получать удовлетворение от совместной деятельности....

Итоговое родительское собрание "Какими мы стали.Математический КВН совместно с детьми и родителями"

Родительское собрание в конце года, совместно с детьми и родителями математический КВН....

Родительское собрание На Тему Здоровье сберегающие технологии совместно с детьми и родителями

Цель Сохранение и укрепление здоровья и повышение физической подготовленности и уровня детей...

«Клуб любящих родителей». (План-конспект родительского собрания - мастер-класса, совместно с детьми)

План-конспект родительского собрания - мастер-класса, совместно с детьми.1. об особенностях психофизического развития детей 4-5 лет.2. игра своими руками...

Конспект итогового родительского собрания в форме совместного мастер-класса с детьми в старшей группе "Наука быть семьей"

Конспект итогового родительского собрания в форме совместного мастер-класса с детьми в старшей группе "Наука быть семьей"...

Родительское собрание в форме КВН с детьми и родителями воспитанников средней группы .

Приобщение родителей воспитанников к участию в жизнедеятельности детского сада, с целью конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми. Эмоциональное сближение всех участников образоват...