Главные вкладки

    Родительское собрание: "Рисуем вместе. Совместное творчество родителей и детей".
    методическая разработка по рисованию (младшая, средняя группа) по теме

    Фан Оксана Павловна

    Цель данного родительского собрания: вызвать интерес родителей к творческим занятиям детей; формировать умение получать удовлетворение от совместной деятельности.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл roditelskoe_sobranie.docx19.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Родительское собрание.

       Участники. Родители и воспитанники средней группы.

       Цель. Вызвать интерес родителей  к творческим занятиям детей; формировать умение получать удовлетворение от совместной деятельности.

       Задачи. Привлечь детей и взрослых к  изобразительному искусству; показать родителям способы рисования гуашью; развивать у детей мелкую моторику рук, интонационную выразительность речи; обогащать и активизировать словарь.

       Материал. Гуашь, альбомные листы, кисти, бумажные салфетки, кусочки поролона, стаканчики с водой, картины с изображением северной зимней природы, мольберт.

    Ход собрания

       Звучит спокойная музыка, родители проходят в группу и рассаживаются за столы.

       Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались поговорить об эстетическом развитии детей. Их изобразительное творчество нередко поражает своей непосредственностью, оригинальностью. Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать, в том числе форму предметов, развивает зрительную память, пространственное и образное мышление. Оно учит познавать красоту природы, мыслить и чувствовать, воспитывает доброту, сопереживание и сочувствие и окружающим, учит выражать свое отношение к происходящим событиям.

       Предлагаю посмотреть мультимедийную презентацию «Юные художники». (Родители смотрят детские работы.) Видите, какие замечательные рисунки получаются у детей! Научиться рисовать и лепить может каждый ребенок, если взрослые обращают внимание на эти занятия, терпеливо помогают овладевать навыками и умениями. Пусть каждый ребенок в детстве испытает радость творчества!

       На занятиях я использую разные методы и приемы. Некоторым из них вас научу. Рассмотрите внимательно зимний пейзаж и опишите его. (Родители рассматривают картины с изображением северной зимней природы.) Обратите внимание на снег. Везде ли он белый? Какое небо? (Голубое, розовое и т.д.) Говорят, что зима белая. Но если ее лучше рассмотреть, то можно увидеть много разных цветов и оттенков: розовый и голубой, фиолетовый и серый. Мы сейчас будем рисовать цветную зимнюю картину, а ребята нам помогут.

       В группу входят дети и садятся рядом со своими родителями.

       Воспитатель. Работа будет состоять из нескольких этапов. Сначала научимся тонировать белый альбомный лист (показ). Для этого нам понадобится гуашь белого, розового, голубого и фиолетового цвета, толстые кисти, кусочки поролона, бумажные салфетки и стаканчики с водой. Мокрой кистью намочите альбомный лист, затем возьмите любую краску и начинайте раскрашивать. Чтобы тон получался нетемный, разводите краску белым цветом. Краски должны между собой смешиваться, тогда фон листа будет более естественным, интересным. Теперь приступаем к просушке. Берем кусочки поролона и протираем лист, затем можно его промокнуть бумажной салфеткой. Вот и стали листы волшебными (тонированными): Пока они сохнут, мы поиграем.

       Подвижная игра «Снеговик»

       Давай, дружок, смелей, дружок,

       Кати по снегу свой снежок! (Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что катят перед собой снежок.)

       Он превратиться в снежный ком (останавливаются, «рисуют» двумя руками ком),

       И станет ком снеговиком («рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.)

       Его улыбка так светла! (показывают руками на лице улыбку.)        

       Два глаза, шляпа, нос, метла (показывают глаза, нос, шляпу, держат воображаемую метлу.)        

       Но солнце припечет слегка (медленно приседают),

       Увы! - и нет снеговика! (пожимают плечами, разводят руками.)

       Воспитатель.        

       Листы у нас просохли. И на них можно рисовать любую зимнюю картину. Теперь приступаем к следующему этапу. Кто какую загадку отгадает, тот отгадку и будет рисовать.        

       Как по небу с севера        

       Плыла лебедь серая,        

       Плыла лебедь сытая,        

       Вниз кидала-сыпала

       На поля, озерушки        

       Белый пух да перышки.        

                         (Снежная туча.)        

       Белой стайкой мошкара        

       Вьется, кружится с утра.        

       Не пищит и не кусает-

       Просто так себе летает.

                           (Снежинки.)        

       Отдыхают мужики,        

       На них белы колпаки,        

       Не шиты, не вязаны.        

                             (Деревья в снегу.)        

       Что за странный человек        

        Прибыл в двадцать первый век:        

          Морковкой нос, в руке метла,

        Боится солнца и тепла?        

                                   (Снеговик.)

    Желтый берет на небо надет.

                                    (Солнышко.)

    Каждый получил загадку, теперь рисуем отгадку. Для шестой картины у нас не хватило загадки, поэтому могу предложить вам нарисовать заснеженный домик. Но прежде чем приступить к работе, вместе сделаем гимнастику для пальцев.

       Пальчиковая гимнастика 

       Раз, два, три, четыре, пять! (Загибают поочередно каждый пальчик.)

       Будут  пальцы рисовать (хлопки кулачок-ладошка).

       Точка, точка, огуречик (загибают поочередно мизинец, безымянный, большой пальцы).

       Вот и вышел человечек! (средний и указательный пальцы шагают по столу.)

       Нарисуем рядом домик (над головой пальцы рук прикасаются друг к другу),

       Там живет собачкаТобик (хлопки кулачок-ладошка).

       Нарисуем мы цветы (в воздухе рисуют круги)

       Небывалой красоты (показывают растопыренные пальцы).

       Воспитатель. Уважаемые родители! Перед вами цветная гуашь, волшебные листы бумаги, и вы знаете, что каждый со своим ребенком будет рисовать. Фантазии и выдумке нет предела. Все готовы, теперь можно приступать к работе. (Родитель рисует картину со своим ребенком.)

       У каждой семьи получилась красивая зимняя картина. Предлагаю соединить все картины в одну и посмотреть, что из этого получится. (Выкладывается общая картина.) Вот видите, какая у нас замечательная картина! Как ее можно назвать? («Про зиму», «Зимняя картина», «3има» и т.д.) Сегодня вы вместе со своими детьми рисовали, каждый помогал друг другу, дети чувствовали вашу поддержку и участие. Спасибо зам за это!

       В конце собрания дети читают стихотворение Г.Ю. Щерб.

       Взрослые! Если грустите,

       Кошки скребут на душе -         

       Детство а аптеке спросите;

       В капельках или в драже.

       Пару цветных витаминок,

       Капелек с сахаром пять –

       И босиком без ботинок

       Прямо по лужам гулять.

       

       В ваших глазах отразится

       Небо такой синевы...

       Солнцем, травинкой и птицей

       Будто бы станете вы.

       Снова деревья большие,

       Хочется петь и играть!

       Может, вы даже решите

       Больше детей не ругать?

       Детства волшебное царство –

       Радость веселых проказ...

       Жаль, что про чудо-лекарство

       Мамы не знают пока.

       Но не беда! Слава богу,

       Вместо чудесных затей

       Взрослым придут на подмогу

       Смех и улыбки детей!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Положение о конкурсе совместного творчества родителей и детей "Дары осени".

    В положении определены цели, задачи, условия и сроки проведения конкурса....

    "Совместное творчество родителей и детей как средство социального развития детей старшего дошкольного возраста"

    Социализация ребенка дошкольного возраста - явление многогранное, которое происходит под влиянием разных факторов: наследственности, среды, воспитания, самопознания и саморазвития. Семья и детский сад...

    Совместное творчество родителей и детей на тему: "Осень"

    Фотоматериал о поделках родителей и детей группы на тему: "Осень"...

    Выставка совместного творчества родителей и детей "Лесная красавица"

    Многие из нас обожают Новый год. Это самый загадочный, волшебный и желанный праздник! В начале декабря в  группе № 2 "Рябинка" МАДОУ детский сад  №17 «Шатлык» был объявлен конкурс «Лесная кр...

    «Тестопластика в совместном творчестве родителей и детей, как средство досуговой деятельности».

    НОД “Художественно – эстетическое развитие” является наиболее интересной для детей деятельностью, так например,  работа с нетрадиционным материалом – лепка из соленого теста (тестопластика) приво...