Главные вкладки

    Лексическая тема "Грибы". Осуществление совместной деятельности детей и взрослых (технология дистанционного обучения)
    учебно-методическое пособие по теме

    Арсеньева Ольга Юрьевна

    В данной презентации Вы найдёте игры и упражнения по лексической теме "Грибы", при помощи которых Вы, уважаемые родители, сможете закрепить материал по данной теме. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл griby.pptx2.76 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых Технология: дистанционного обучения «ГРИБЫ»

    Слайд 2

    Задачи : Расширить и закрепить представления ребёнка о грибах, о сборе грибов. Ввести в активный словарь ребёнка: Существительные : названия грибов, лукошко, корзинка, грибник, грибница, мох, бор, чаща. Глаголы : прятаться, собирать, заблудиться, сушить заготавливать, срезать, срывать, солить, мариновать. Прилагательные : съедобный, ядовитый, несъедобный, сушёный, маринованный.

    Слайд 3

    Сходите с ребёнком в лес за грибами и покажите ему съедобные и несъедобные грибы; (если вы не сможете побывать в лесу, купите или покажите грибы на рынке); рассмотрите с ребёнком ножку и шляпку гриба, обратите внимание на строение и окраску шляпки; расскажите ребёнку, где растут грибы; что грибы можно жарить, солить, мариновать и варить. Рекомендации родителям:

    Слайд 4

    Координация речи с движением Мы идём в осенний лес. (Ребёнок марширует на месте) А в лесу полно чудес! (разводит руки в стороны, «удивляется») Дождь вчера в лесу прошёл – (потряхивает ладонями) Это очень хорошо. (хлопает в ладоши) Будем мы грибы искать (приставляет ладонь к глазам, смотрит в одну и в другую сторону) И в корзинку собирать. («корзина» – «свести руки перед собой) Вот сидят маслята, ( загибает по одному пальцу на На пеньке – опята, каждое название грибочка) А во мху – лисички, Дружные сестрички. «Подосиновик, груздок, Полезайте в кузовок! Ну, а ты, мухомор, (грозит указательным пальцем Украшай осенний бор» правой руки)

    Слайд 5

    Игра "Сосчитай грибы": Один мухомор — два мухомора — ……., …….., пять мухоморов; Одна сыроежка — две сыроежки — ……, ……, пять сыроежек; Один груздь — два груздя — …….., …….., пять груздей. Игра "Скажи наоборот": Рыжик съедобный, а мухомор ………. (несъедобный, ядовитый); У белого гриба толстая ножка, а у подосиновика …….. (тонкая); Опёнок маленький, а боровик ……….(большой). Игры и упражнения «Где сидит гусеница?» Найдите изображение грибочка. Вырежьте гусеницу. Перемещайте её по грибочку, задайте вопросы: - Где сидит гусеница? - Куда спряталась гусеница?

    Слайд 6

    01.10.2013 6 Сколько грибов спряталось на картинке?

    Слайд 7

    Познакомьте ребёнка с многозначными слова, объясните разницу в значении этих слов.

    Слайд 8

    Расскажи, какие грибы нашёл мальчик, а какие девочка. Назови грибы, которые есть нельзя. Объясни, почему так называются: подберёзовик, подосиновик, лисичка, боровик.

    Слайд 9

    Распечатайте. Предложите ребёнку составить рассказ и раскрасить.

    Слайд 10

    Пальчиковая гимнастика: Раз, два, три, четыре, пять! Мы идем грибы искать. Ребёнок «шагает» пальчиками по столу. Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик все съел, Оттого и потолстел. Ребенок поочередно загибает пальцы, начиная с мизинца.

    Слайд 11

    Загадки Предложите ребёнку отгадать загадки и объяснить, что ему помогло их отгадать.

    Слайд 12

    На поляне лесной, Под могучей сосной Старый старичок, На нем бурый колпачок Колпачок на бочок, Кто в лесу бывает, Тот его и знает . Белый гриб ?

    Слайд 13

    Я в красной шапочке расту Среди корней осиновых, Меня узнаешь за версту, Зовусь я ... Подосиновик ?

    Слайд 14

    Коричневой шляпкой приветствую вас. Я скромный грибок безо всяких прикрас. Под белой березкой нашел я приют. Скажите-ка, дети, меня как зовут? ? Подберёзовик

    Слайд 15

    Какие грибы спряталось на картинке? Предложите ребёнку внимательно посмотреть на картинку. Он должен рассмотреть и назвать, какие грибы здесь изображены.

    Слайд 16

    Собери грибы в лукошко

    Слайд 17

    Шаг 1. Берём лист бумаги и сгибаем его пополам, намечая линию. Шаг 2. К середине намеченной линии, загибаем верхнюю и нижнюю часть поделки. Шаг 3. Получилась поделка похожая на «дверь». Далее намечаем линию и переворачиваем поделку. Шаг 4. Теперь делаем две складки «долина» к центру. Шаг 5. Потяните за уголки верхний слой бумаги, раскройте, выполнив две складки «гора» и расплющьте. Шаг 6. После всех действий, у Вас должна получиться такая подделка. Ее нужно повернуть и перевернуть. Шаг 7. Вот и получилась готовая поделка оригами гриб. Сделайте с ребёнком поделку «Гриб»

    Слайд 18

    Контрольные вопросы по теме: Вспомни 8 - 10 названий грибов. Сосчитай до пяти: груздь, боровик, волнушка, сыроежка. Назови 5 съедобных грибов и 3 несъедобных. Что лучше найти 1 белый гриб или 5 мухоморов? Что лишнее маслёнок, подосиновик, мухомор, сыроежка? Что приготовить из грибов?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Лексическая тема "Осень. Признаки осени. Деревья осенью" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Уважаемые, родители. Если Ваш ребёнок заболел и не может посещать детский сад, но Вам хочется, чтобы он не отставал от сверстников; или Вы хотите быть в курсе того, что узнают детишки в группе, то это...

    Лексическая тема "Овощи" "Что растёт на грядке" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Овощи"....

    Лексическая тема "Фрукты. Сад" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    Предложенный материал поможет закрепить с ребёнком знания, которые он получает на занятиях в детском саду по лексической теме "Фрукты". В данной презентации вы найдёте игры и упражнения для занятий и ...

    Лексическая тема "Ягоды лесные и садовые"Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    В данной презентации подобраны упражнения по лексической теме "Ягоды". При выполнении предложенных упражнений у ребёнка происходит накопление и обогащение словарного запаса, развиваются навыки связной...

    Лексическая тема "Перелётные птицы" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    В данной презентации содержатся игры и упражнения  для занятий с детьми дома. Они позволят закрепить знания детей по лексической теме " Перелётные птицы"....

    Лексическая тема "Домашние животные" "О тех, кто живёт рядом с человеком" Презентация для осуществления совместной деятельности детей и взрослых. Технология дистанционного обучения.

    В данной презентации подобраны игры и упражнения  для занятий родителей с детьми дома, когда ребёнок болеет или для закрепления лексической темы....