Консультация для родителей "Как ввести ребенка в мир музыки"
консультация (младшая группа) по теме

Эта консультация адресована родителям самых маленьких детей. В ней рассказывается, как нужно правильно знакомить ребенка с музыкой с первых дней его жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kak_vvesti_rebyonka_v_mir_muzyki.doc33 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«КАК ВВЕСТИ РЕБЁНКА В МИР МУЗЫКИ»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Дорогие родители! Эта консультация поможет вам ввести ребѐнка в мир

музыки, развить его чувства, воображение, фантазию, творческие

способности.

В детстве закладываются основы личности ребѐнка, пробуждаются

интересы, увлечения. И всѐ увиденное и всѐ услышанное усваивается

быстро, легко, запоминается на долгие годы. А музыка – «самое

эмоциональное искусство». Еѐ воздействие на формирование личности

огромно. «Без музыки трудно представить себе жизнь человека. Без звуков

музыки она была бы бедна…» (Д. Шостакович).

Поэтому вам необходимо воспитывать любовь к музыке, рассказывать

детям о том, где живѐт музыка, как она рождается, о музыка льных

инструментах. И если после ваших рассказов-бесед ребѐнок будет задавать

вопросы – радуйтесь, а не сердитесь. Это хорошо: значит, то, о чѐм вы

рассказываете, интересно для него. Наберитесь терпения и постарайтесь

ответить на все его вопросы.

Ваш рассказ о том, как рождается музыка, можете начать с того, что

такое музыкальный звук. Предложите малышу вслушаться в окружающий

его мир. Пусть он прислушается к звукам в своей квартире, к шумам за

окном. Когда вы гуляете с ним, предложите ему звуковую «угадай-ку».

Пусть, закрыв глаза, нарисует словами картину «Что на улице».

Все знакомые нам предметы в определѐнных обстоятельствах звучат –

сталкиваясь, падая, двигаясь – от нашего прикосновения, при работе с ним.

Пусть ваш маленький собеседник расскажет и звукоподражая голосом

покажет, как звучат вещи, какой голос скрыт в каждом из предметов,

какой звук в них «прячется». Эта игра очень важна, потому что в ней

ребѐнок не только слушает, но и производит звуки, творит их.

Пусть он с вашей помощью заставит звучать предметы и подыщет

характеристику «отжившему» звуку. Постарайтесь добыть с ним как мо жно

больше разнохарактерных звучаний, чтобы со звуком у вашего ребѐнка

связались самые разные понятия: громкий, тихий, звонкий, глухой,

нежный, грустный, спокойный… Повторением звука можно создать

звуковое движение, а в движении звука легче найти настроение: тревожное

звучание, убаюкивающее звучание, призывное звучание. Обязательно

ведите вокруг этого разговор, дайте начало параллели звук – образ. Ведь

звук может быть и грустным, и энергичным. Почему?

Вы читаете малышу сказку. В любой сказке вы найдѐте героя, событие,

явление, которые звучат. Попробуйте вместе с ребѐнком оживить сказку

реальным звучанием. Может быть, не только звукоподражанием, а какой-

нибудь песенкой, напевом.

Познакомьте ребѐнка с поющими звуками. Дайте ему послушать в

грамзаписи маленькие шедевры П. И. Чайковского, Р. Шумана и других

композиторов, продемонстрируйте лучшие мелодии, красота которых

бесспорна.

При прослушивании музыки можете поиграть с детьми в игру «Что за

музыкальный инструмент звучит?» Какие - то инструменты ваш ребѐнок

знает, а какие - то другие ему не знакомы. Познакомьте вашего ребѐнка с

незнакомыми инструментами, расскажите о том, что любой инструмент

можно услышать и увидеть. Музыкальный инструмент – зримый голос

музыки, у каждого инструмента своѐ звучание, свой тембр. Так, например,

у скрипки звук тянущий, у фортепиано – молоточковый. Дайте ребѐнку

послушать звучание контрастных по тембру музыкальных инструментов.

Слышит ли он разницу в звучании? В какой цвет окрашиваются они в его

восприятии?

После прослушивания музыки пусть он нарисует то, что услышал, а

потом расскажет, как звучит музыка, звуки каких инструментов он узнал?

Кроме музыкальных инструментов, познакомьте детей с нетрадиционными

шумовыми инструментами (инструменты из связки ключей, пуговиц,

музыкальные коробочки с горохом и др.)

Поиграйте с ребѐнком в звуковую «угадай-ку». Пусть малыш

самостоятельно отгадает звуки деревянные, металлические, пластмассовые,

стеклянные. Познакомьте ребѐнка со «Стаканной музыкой», дайте ему

возможность попробовать поиграть на стаканах с водой, сочинить мелодию

из звуков разных стаканов с водой.

Сделайте вместе с ребѐнком «спичечную арфу», для этого натяните на

пустую спичечную коробку резиновые струны. Пусть ваш ребѐнок

поиграет на резиновых «струнах» и подумает, как рождается звук, что

звук громче из-за того, что в пустой коробке получается эхо. Покажите,

как строится этот нехитрый музыкальный инструмент, и с вашей помощью

ребѐнок сможет смастерить его сам. Эту примитивную «арфу» можно

настроить по-разному (с разной силой). На ней можно подобрать простые

мелодии.

Пусть ваш ребѐнок фантазирует, импровизирует на музыкальных

инструментах, выражает свои чувства в слове, рисунке, танце.

Побуждайте у детей интерес к музыке с помощью рассказов о

музыкальных инструментах, с помощью прослушивания популярных

музыкальных произведений. Ходите вместе с детьми на концерты,

спектакли в ТЮЗ, создайте домашнюю фонотеку своих любимых

произведений, устраивайте дома семейные музыкальные вечера.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "10 причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой"

Консультация для родителей "10 причин, по которым ребенок должен заниматься музыкой"...

Консультация для родителей "Общение ребенка с музыкой"

Родители могут организовать со своими детьми игры со звуками, которые помогут детям лучше научиться слушать, различать и самостоятельно производить звуки разной силы и разной окраски, сознательно комб...

Консультация для родителей "Зачем ребенку музыка?"

Консультация для родителей "Зачем ребенку музыка?"...

Как ввести ребенка в мир человеческих отношений?

В последнее время проблема общения сверстников становится все более актуальной в нашем обществе. Поэтому, роль воспитания культуры речи у дошкольников на формирование гуманного отношения друг к д...

« КАК ВВЕСТИ РЕБЁНКА В МИР МУЗЫКИ «

laquo;КАК ВВЕСТИ РЕБЁНКА В МИР МУЗЫКИ»( консультация для родителей)Подготовила Музыкальный руководитель Овсянникова Снежана Анатольевна  Здравствуйте, дорогие родители! Очень над...