Психическое развитие детей 5 -6 лет
консультация (старшая группа) по теме

Марцинкевич Оксана Анатольевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psikhicheskoe_razvitie_detey_5_-6_let.docx15.3 КБ

Предварительный просмотр:

Психическое развитие детей 5-6 лет

Все больший интерес ребенка 5 лет направляется на сферу взаимопонимания, взаимоотношений между людьми. Оценки взрослого подвергаются критическому анализу и сравнению со своим собственным мнением. Под взаимодействием этих оценок представление ребенка о Я-реальном и Я-идеальном дифференцируется более четко.

К этому периоду жизни у ребенка накапливается достаточно большой багаж знаний, который продолжает интенсивно пополняться. Ребенок стремится поделиться своими знаниями и впечатлениями со сверстниками, что способствует появлению познавательной мотивации в общении. С другой стороны, широкий кругозор поделиться своими знаниями и впечатлениями  ребенка может являться фактором, позитивно влияющим на его успешность среди сверстников.

 Происходит дальнейшее развитие познавательной сферы личности ребенка-дошкольника.

Развитие производительности и волевых качеств позволяет ребенку целенаправленно преодолевать определенные трудности, специфичные для дошкольников. Также развивается соподчинение мотивов (например, ребенок может отказаться от шумной игры во время отдыха взрослого).

Появляется интерес к арифметике и чтению. Основываясь на умении представлять что-либо, ребенок может решать  простые геометрические задачи. Ребенок уже может запоминать что-либо целенаправленно. Кроме коммуникативной, развиваются планирующая функция речи, т. е. ребенок учится последовательно и логически выстраивать свои действия, рассказывать об этом. Развивается само инструктирование, которое помогает ребенку заранее организовывать свое внимание на предстоящей деятельности.

Старший дошкольник способен различать весь спектр человеческих эмоций, у него появляются устойчивые чувства и отношения. Формируются высшие чувства: интеллектуальные, моральные, эстетические.

К интеллектуальным чувствам можно отнести: любопытство; любознательность; чувство юмора;  удивление.

К эстетическим чувствам можно отнести:  чувство прекрасного; чувство героического.

К моральным чувствам можно отнести:  чувство гордости;  чувство стыда;  чувство дружбы.

На фоне эмоциональной зависимости от оценок взрослого у ребенка развивается притязание на признание, выраженное в стремлении получить похвалу и одобрение, подтвердить свою значимость.

Достаточно часто в этом возрасте у детей появляется такая черта, как лживость, т.е. целенаправленное искажение истины. Развитию этой черты способствует нарушение детско-родительских отношений, когда близкий человек чрезмерной строгостью или негативным отношением блокирует развитие у ребенка позитивного самоощущения, уверенности в своих силах. И чтобы не потерять доверие взрослого, а часто и оградить себя от нападок, ребенок начинает придумывать оправдание своим оплошностям, перекладывать вину на других.

Нравственное развитие старшего дошкольника во многом зависит от степени участия в нем взрослого, так как именно в общении со взрослым ребенок узнает, осмысливает и интерпретирует нравственные нормы и правила. У ребенка необходимо формировать привычку нравственного поведения. Этому способствует создание проблемных ситуаций и включение детей в процесс повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекция речевого и психического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими растройствами психической сферы в экспериментальной деятельности

Экспериментирование дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами и со средой обитания. В процессе эксперимента идет обогащение ...

Коррекция речевого и психического развития детей дошкольного возраста со смешанными специфическими растройствами психической сферы в экспериментальной деятельности.

Экспериментирование как специально организованная деятельность способствует становлению целостной картины мира у ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им  окружающего мира. До...

Игры и упражнения, направленные на коррекцию нарушений психического развития детей с отклонениями в развитии

Дошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребенка. В этот период формируются основные психические процессы человека: внимание, память, мышление, речь, воображение, восприятие. В настоящее в...

Педагогическая оценка развития детей дошкольного возраста Показатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни

Педагогическая оценка развития детей дошкольного возрастаПоказатели нервно-психического развития детей 2 – 3-го года жизни...

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей

Перспективное планирование работы с детьми разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей, имеющих сочетание двух и более недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей...

особенности психического развития детей 5-6 лет с ОВЗ (задержкой психического развития)

Внимание детей с задержкой психического развития старшей группы компенсирующей направленности характеризуется неустойчивостью, отмечаются периодические его колебания, неравномерная работоспособно...