Главные вкладки

    Презентация родительского собрания на тему: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»
    презентация к занятию (младшая группа) по теме

    Марьина - Старкова Седа Георгиевна

     «Адаптация детей младшего дошкольного возраста» 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Office presentation icon 6_4zr.ppt2.49 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация родительского собрания на тему: «Адаптация детей младшего дошкольного возраста» Разработала воспитатель ясельной группы Марьина-Старкова Седа Георгиевна ЛГ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №4 «Золотой петушок»

    Слайд 2

    Адаптация – от латинского «приспособлять» - в широком смысле приспособление к окружающим условиям. ЧТО ТАКОЕ АДАПТАЦИЯ?

    Слайд 3

    Факторы, от которых зависит течение адаптационного периода 1. Возраст 2. Состояние здоровья 3. Уровень развития 4. Умение общаться со взрослыми и сверстниками 5. Сформированность предметной и игровой деятельности 6. Приближённость домашнего режима к режиму детского сада

    Слайд 4

    Острая фаза − сопровождается разнообразными колебаниями в состоянии ребенка, что приводит к снижению веса, более частым респираторным заболеваниям, нарушению сна, снижению аппетита, большей, чем обычно капризности, плаксивости; фаза длится в среднем один месяц. Фазы процесса адаптации:

    Слайд 5

    Подострая фаза − поведение ребенка характеризуется как нормальное, то есть все сдвиги уменьшаются и наблюдаются лишь по отдельным параметрам, на фоне замедленного темпа развития, особенно психического, по сравнению со средними возрастными нормами; фаза длится 3-5 месяцев. Фазы процесса адаптации:

    Слайд 6

    Фаза компенсации − характеризуется ускорением темпа развития, и дети к концу учебного года преодолевают указанную выше задержку в развитии. Фазы процесса адаптации:

    Слайд 7

    По степени тяжести острой фазы адаптация делится на: легкая адаптация − поведение входит в норму в течение 10-15 дней; ребенок нормально прибавляет в весе, хорошо ведет себя в коллективе, не болеет в течение первого месяца посещения сада; адаптация средней тяжести − сдвиги нормализуются в течение месяца, ребенок на короткое время теряет в весе; может наступить однократное заболевание длительностью 5-7 дней, есть признаки психического стресса; тяжелая адаптация длится от 2 до 6 месяцев; ребенок часто болеет, теряет уже полученные навыки; может наступить как физическое, так и психическое истощение организма.

    Слайд 8

    Причины тяжёлой адаптации к условиям ДОУ 1. Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада 2. Наличие у ребёнка своеобразных привычек 3. Неумение занять себя игрушкой 4. Не сформированность элементарных культурно-гигиенических навыков 5. Отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми

    Слайд 9

    Условия успешной адаптации:

    Слайд 10

    Для того чтобы облегчить адаптацию ребенка к детскому саду необходимо соблюдать некоторые правила Условия успешной адаптации:

    Слайд 11

    расскажите ребенку о детском садике заранее, поиграйте с ним в детский сад, скажите, что детский сад − привилегия детей, и что взрослых туда не пускают; не оставляйте ребенка в саду на целый день сразу, приучайте его постепенно; создайте комфортный, бесконфликтный климат для него в семье; будьте спокойны, не показывайте ребенку свое беспокойство по поводу детского сада; создайте в выходные дни дома такой же режим, как и детском саду; не реагируйте на выходки ребенка и не наказывайте его за капризы.

    Слайд 12

    Если ребенок плачет при расставании с мамой, проанализируйте, так ли тяжело расставаться ему с папой или другими членами семьи. Если с кем-то из них ребенок чувствует себя утром комфортнее, то пусть, пока он не адаптируется, в сад его приводят бабушка, дедушка, старшая сестра или брат. Спросите воспитателя, как долго еще после Вашего ухода ребенок плачет. Если сразу после того, как он оказывается в группе, малыш перестает плакать, то спокойно отправляйтесь на работу или учебу, наверняка Ваш ребенок чувствует себя отлично.

    Слайд 13

    Важные мелочи «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»

    Слайд 14

    Важные мелочи По дороге в детский сад можно подробно рассказать, какое приятное событие или игрушка ожидает ребенка в группе. Причем говорить нужно даже если ребенок не умеет разговаривать .

    Слайд 15

    Важные мелочи Если же ребенок плачет весь день, то можно взять с собой в группу какой-то привлекательный для него предмет, или предмет, который будет напоминать ему о маме.

    Слайд 16

    Важные мелочи А после детского сада дайте ребенку возможность попрыгать, поиграть в подвижные игры. Доброжелательная обстановка в доме поможет ему быстрее адаптироваться к детскому саду и не переживать во время прощания с Вами. .

    Слайд 17

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! «Адаптация детей младшего дошкольного возраста»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Выступление на родительском собрании по теме "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"

    Выступление соответствует планированию рабты с детьми в младшей группе по теме "Безопасноть". Способствует сплочению родителей и детей, носит характер консультации. Помните: главное в формировании нав...

    Родительское собрание :"Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста"

    Родительское собраниеТема: Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста.Цель: • вооружить родителей знаниями по вопросам воспитания у детей младшего дошкольного возраста сам...

    Родительское собрание на тему:"Безопасность детей младшего дошкольного возраста. Презентация

    Познакомить родителей с работой детского сада по теме:"Безопасность жизнедеятельности детей". Формировать готовность к сотрудничеству...

    Конспект родительского собрания на тему: "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"

    МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» Левобережного р-на                     ...

    Родительское собрание на тему "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора"

    Родительское собрание "Приобщение детей младшего дошкольного возраста к малым формам фольклора"....

    Родительское собрание «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

    Самое  главное при формировании самостоятельности у детей: Не торопить! Не переделывать в присутствии ребенка! Хвалить за конкретное дело, действие! Помогать!...