Конспект родительского собрания на тему: "Безопасность детей младшего дошкольного возраста"
методическая разработка (младшая группа) на тему

Карелина Любовь Николаевна

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» Левобережного р-на

                                                    г. Воронежа

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

на тему: «Безопасность детей

младшего дошкольного возраста»

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                               Подготовила воспитатель 1кк

                                                               Карелина Л. Н.

 

 

 

 

 

 

                                                   2014г

Цели:

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме

«Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения

детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с

педагогами детского сада по проблемам развития у детей

навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. карточки с заданиями для игр с родителями.

2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая

природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука

маленьких пешеходов», «Инструменты».

                                                 Ход собрания:

Выступление воспитателя Карелина Л. Н.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме

- воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям

особенности движения транспорта, если малыш все равно

переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не

преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами

обращения с пожароопасными предметами? Быть может не

стоит забивать голову детям правилами поведениями при

контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят

самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда

находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование

сознательного поведения — процесс длительный. Это сегодня

ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет

самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного

поведения на улице, на природе и дома — это работа не одного дня.

Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного

занятия или беседы с детьми. Работа должна быть

систематической. И еще одно важное требование: детям

недостаточно только теоретических знаний, они должны

применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в

детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на

ваши плечи.

В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и

выступает как составная часть комплексной программы. В

основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим

миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию

речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности

и отдельных режимных моментов, например, гигиенические и

оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому,

что именно может быть опасным в общении с другими

людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с

добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в

сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей

среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых

растениях; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» - пожароопасные предметы, острые и

тяжелые предметы, балкон. Открытое окно и другие

бытовые опасности. А так же, умение пользоваться

телефоном в экстренных ситуациях.

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» - изучение

строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о

роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку,

а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

5. «Ребенок на улице» - правила дорожного движения, правила

поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование

на местности. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем

различные дидактические пособия и игры (предлагаются

родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем

расширить объем дидактического материала, а также углубить

работу с детьми по заданной теме.

Блиц — опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться

друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос № 1

Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в

квартире.

Ответ: не включать свет и электроприборы, не зажигать

спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от

соседей по телефону 04, оповестить других соседей о

случившемся.

Вопрос № 2

Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся

электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу

двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой

дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01, сообщите о

пожаре соседям.

Вопрос № 3

Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей

собакой.

Ответ: не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку.

Когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей;

не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда

пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не

поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку,

бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с

домашними животными, часто хорошо дрессированным лучше не

размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «ФУ! Или

«нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации,

(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией,

прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы). Ситуация Ml: Молодая женщина приятной наружности

говорит девочке (мальчику): «Здравствуйте, девочка! Как тебя

зовут? А где ты живешь?» как должна ответить девочка

незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»;

«Простите, но я очень спешу!».

Ситуация № 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и

ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги

мне, пожалуйста!» как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из

взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид. Что не замечаю лежащего

человека»; «Подниму шапку».

Ситуация № 3 Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы: «Везде бегать и искать маму», «Стоять

на месте, где потерялся», «Обратиться к милиционеру за

помощью, если уж очень долго стоишь», «пойти с незнакомой

тетей, которая скажет, что только что видела твою маму. А

мама плачет, ищет тебя», «попросить прохожего позвонить в

милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то

месте».

Подведение итогов собрания.

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача

взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в

том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но ив том, чтобы

подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и

опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько

полезна была для вас встреча.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №101» Левобережного р-на

                                                    г. Воронежа

КОНСПЕКТ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ

на тему: «Безопасность детей

младшего дошкольного возраста»

                                                               Подготовила воспитатель 1кк

                                                               Карелина Л. Н.

                                                   2014г

Цели:

1. Познакомить родителей с работой детского сада по теме

«Безопасность жизнедеятельности детей».

2. Активизировать знания родителей об особенностях обучения

детей правилам безопасного поведения.

3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с

педагогами детского сада по проблемам развития у детей

навыков безопасного поведения.

Оборудование и материалы:

1. карточки с заданиями для игр с родителями.

2. Дидактические игры по ОБЖ: «Распорядок дня», «Живая

природа», «Валеология», «Дорожные знаки», «Азбука

маленьких пешеходов», «Инструменты».

                                                 Ход собрания:

Выступление воспитателя Карелина Л. Н.

Сегодняшняя наша встреча посвящена очень важной проблеме

- воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения.

Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям

особенности движения транспорта, если малыш все равно

переходит дорогу, только держась за руку взрослого? Не

преждевременна ли работа по знакомству детей с правилами

обращения с пожароопасными предметами? Быть может не

стоит забивать голову детям правилами поведениями при

контактах с незнакомыми людьми? Ведь пока еще они не ходят

самостоятельно по улице, не остаются одни дома и всегда

находятся под вашим наблюдением?

Но мы всегда должны помнить о том, что формирование

сознательного поведения — процесс длительный. Это сегодня

ребенок всюду ходит за ручкой с мамой, а завтра он станет

самостоятельным. Итак, работа по обучению детей правилам грамотного

поведения на улице, на природе и дома — это работа не одного дня.

Для того, чтобы она принесла результаты, недостаточно одного

занятия или беседы с детьми. Работа должна быть

систематической. И еще одно важное требование: детям

недостаточно только теоретических знаний, они должны

применять их на практике.

И если теоретические знания мы можем обеспечить детям в

детском саду, то их практическое проявление целиком ложится на

ваши плечи.

В нашей группе работа по этому вопросу ведется ежедневно и

выступает как составная часть комплексной программы. В

основном это касается занятий по ознакомлению с окружающим

миром, ознакомлению с художественной литературой, развитию

речи и т.д., а также нерегламентированных видов деятельности

и отдельных режимных моментов, например, гигиенические и

оздоровительные процедуры.

Работа ведется по нескольким разделам, а именно:

1. «Ребенок и другие люди», в котором дается объяснение тому,

что именно может быть опасным в общении с другими

людьми; что не всегда приятная внешность совпадает с

добрыми намерениями и какое поведение следует выбрать в

сложной ситуации.

2. «Ребенок и природа». Мы говорим о загрязнении окружающей

среды, о бережном отношении к живой природе; о ядовитых

растениях; о контактах с животными.

3. «Ребенок дома» - пожароопасные предметы, острые и

тяжелые предметы, балкон. Открытое окно и другие

бытовые опасности. А так же, умение пользоваться

телефоном в экстренных ситуациях.

4. «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка» - изучение

строения организма, закрепление навыков личной гигиены, о

роли лекарств и витаминов, отношение к больному человеку,

а также детские страхи, конфликты между детьми и т. д.

5. «Ребенок на улице» - правила дорожного движения, правила

поведения в транспорте, если ребенок потерялся, ориентирование

на местности. Для лучшего усвоения материала в своей работе мы используем

различные дидактические пособия и игры (предлагаются

родителям для ознакомления). В дальнейшем мы планируем

расширить объем дидактического материала, а также углубить

работу с детьми по заданной теме.

Блиц — опрос для родителей

А сейчас мы предлагаем вам немного поиграть, посоревноваться

друг с другом. Для этого нужно разделиться на 3 группы.

Попробуйте ответить на мои вопросы.

Вопрос № 1

Назовите правила поведения при обнаружении запаха газа в

квартире.

Ответ: не включать свет и электроприборы, не зажигать

спички, открыть окна и форточки, звонить в газовую службу от

соседей по телефону 04, оповестить других соседей о

случившемся.

Вопрос № 2

Назовите правила поведения при пожаре в квартире.

Ответ: не открывать окна, не тушить водой загоревшиеся

электроприборы, дышать через мокрую ткань, к выходу

двигаться. Пригнувшись, покиньте помещение, закройте за собой

дверь, вызовите пожарную охрану по телефону 01, сообщите о

пожаре соседям.

Вопрос № 3

Назовите правила поведения при контакте с домашней и бродячей

собакой.

Ответ: не гладьте незнакомых животных; не трогайте собаку.

Когда она ест или кого-то охраняет, особенно своих детенышей;

не толкайте и не нападайте в шутку на хозяина собаки; никогда

пристально не смотрите собаке в глаза; не убегайте от собаки, не

поворачивайтесь к ней спиной; чтобы отогнать бродячую собаку,

бывает достаточно поднять с земли камень или палку, а вот с

домашними животными, часто хорошо дрессированным лучше не

размахивать руками, а громко и четко отдать команду: «ФУ! Или

«нельзя!».

А сейчас мы предлагаем вам решить проблемные ситуации,

(каждая группа родителей выбирает себе карточку с ситуацией,

прочитывают, разыгрывают и предлагают возможные ответы). Ситуация Ml: Молодая женщина приятной наружности

говорит девочке (мальчику): «Здравствуйте, девочка! Как тебя

зовут? А где ты живешь?» как должна ответить девочка

незнакомке?

Возможные ответы: «Вот я сейчас милиционера позову!»;

«Простите, но я очень спешу!».

Ситуация № 2: Лежит на земле пьяный мужчина. Его шапка и

ботинок валяются в стороне. Человек просит: «Мальчик, помоги

мне, пожалуйста!» как должен повести себя ребенок?

Возможные ответы: «Я позову сейчас кого-нибудь из

взрослых»; «Пройду мимо, сделаю вид. Что не замечаю лежащего

человека»; «Подниму шапку».

Ситуация № 3 Ребенок потерялся. Что он будет делать?

Возможные ответы: «Везде бегать и искать маму», «Стоять

на месте, где потерялся», «Обратиться к милиционеру за

помощью, если уж очень долго стоишь», «пойти с незнакомой

тетей, которая скажет, что только что видела твою маму. А

мама плачет, ищет тебя», «попросить прохожего позвонить в

милицию и сообщить, что ты потерялся и находишься в таком-то

месте».

Подведение итогов собрания.

Подводя итоги собрания, хочется подчеркнуть, что задача

взрослых (нас, педагогов, и вас, родителей) состоит не только в

том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но ив том, чтобы

подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и

опасными жизненными ситуациями.

Просьба к родителям высказаться (написать) о том, насколько

полезна была для вас встреча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Развитие речи детей младшего дошкольного возраста"

Цель:  Раскрытие значения речи во  всестороннем развитии личности ребенка....

Родительское собрание "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"

Собрание  "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста" знакомит родителей и дает советы по воспитанию детей 3-4 лет...

Доклад на родительское собрание "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"

Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста. Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей в совместной работе, привлечь родителей к участию в воспитательном процессе...

Родительское собрание "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста"

Данный материал предназначен для того, чтобы познакомить родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей 3-4 лет, направленных на последовательное развитие у детей восприя...

Сценарий родительского собрания для родителей детей младшего дошкольного возраста "Понятие общения и его значение в развитии дошкольника" (в рамках родительского клуба "Поможем друг другу")

Первый опыт общения ребенок получает в семье. Семья для ребенка-дошкольника – первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы взрослых, любовь к...