Памятка для родителей
статья (старшая, подготовительная группа) по теме

Титова Елена Юрьевна

Работа с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Работа с родителями21.95 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«Как воспитывать у ребёнка самостоятельность»

1. Постоянно обогащать знания и умения детей.

2.Создавать условия, побуждающие ребёнка активно использовать имеющиеся знания и навыки.

3.Воспитывать интерес к самостоятельным действиям, регулярно предлагая новые задания.

4.Постоянно менять тактику руководства деятельностью ребёнка: от прямых приёмов (показ, объяснение) переходить к косвенным (совет, напоминание).

5.Поддерживать желание преодолевать трудности, доводить дело до конца.

6.Ориентировать ребёнка на получение хорошего результата.

7.Постоянно расширять область самостоятельности ребёнка. Раскрывать перед ним новые возможности, показывать рост достижений, связывать растущую самостоятельность с задачами будущего школьного обучения.

8.Поддерживать у ребёнка чувство радости и гордости за собственные успешные дела.

                  ГОТОВИМСЯ К ШКОЛЕ ВМЕСТЕ

     Наши дети стали взрослее ещё на один год. Теперь они воспитанники подготовительной группы, самые старшие. Совсем скоро в школу! Как сложится обучение ребёнка в первом классе, во многом зависит от наших с вами усилий. «Почему сегодня Петя просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый класс!...». Эти строки из стихотворения А.Барто хорошо известны всем нам. Как встретится ребёнок со школой, во многом будет зависеть от того, какое отношение к школе у него сложится, какие ожидания будут сформированы. Формирование стремления стать учениками – это обогащение общего развития дошкольника, создание положительной психологической установки на новый этап жизни.

     Серьёзное отношение семьи к подготовке ребёнка к школе должно основываться прежде всего на стремлении сформировать у ребёнка желание многое узнать и многому научиться, воспитании в детях самостоятельности, интереса к школе, доброжелательного отношения к окружающим, уверенности в себе, отсутствии боязни высказывать свои мысли и задавать вопросы, проявлять активность в общении с педагогами.

     Важнейшим  итогом воспитания и обучения ребёнка в детском саду и в семье является психологическая готовность к обучению в школе, которая представляет собой комплекс взаимосвязанных направлений развития ребёнка:

  • Мотивационная готовность (наличие у ребёнка мотивов к учебной деятельности);
  • Волевая готовность  (готовность и способность ребёнка заниматься учебной деятельностью, сосредоточенно и целенаправленно работать под руководством педагога);
  • Интеллектуальная готовность (достаточный уровень развития высших психических функций: памяти, внимания, мышления, восприятия, речи);
  • Социальная готовность (сформированность у ребёнка таких качеств, которые помогут ему установить взаимоотношения с новым коллективом взрослых и свестников).

Памятка для родителей

«Как научить ребёнка не перебивать взрослых»

  1. Заранее договоритесь с ребёнком о том, чтобы, когда  к вам придёт гость и вы будете с ним разговаривать, ребёнок, например, поиграет один в своей комнате. Объясните, что сейчас вы заняты. Попросите запомнить то, что ребёнок хочет вам сказать, с тем чтобы выслушать его тогда, когда закончите разговор с гостем. Попросите ребёнка нарисовать, написать то, что он хочет вам сказать.

  1. Не используйте такие фразы, как: «Ты перебил меня!», «Нехорошо перебивать взрослых», «Только плохие мальчики так делают» и т.п.

  1. Научите вежливым способам  прерывания разговора: фраза «Извините, пожалуйста, за то,  что я вынужден прервать вас!» может стать поистине волшебной.

  1. Показывайте пример для ребёнка и не влезайте в чужой разговор без необходимости.

  1. Учитывайте возраст: чем младше ребёнок, тем сложнее ему сдерживаться в ожидании паузы в разговоре.

  1. Хвалите ребёнка за то, что он нашёл, чем ему заняться, когда вы были заняты разговором.

  1. Сами никогда не перебивайте ребёнка!

Памятка для  родителей

«Как помочь ребёнку быть вежливым»

  1. В обязательном порядке употребляйте вежливые слова сами в ситуациях, где они необходимы.

  1. Убедите окружающих ребёнка взрослых сделать использование вежливых слов нормой.

  1. Покажите ребёнку «волшебство» вежливых слов: не выполняйте просьбы ребёнка, например «дай мне», без слов «пожалуйста».

  1. Сделайте для ребёнка ситуации встречи и расставания как можно более естественными и разнообразными.

  1. Здоровайтесь, прощайтесь и благодарите первыми, не дожидайтесь, когда об этом вспомнит ребёнок.

  1. Вместе с ребёнком разработайте и утвердите обязательные правила вежливости. Например: «Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые» и т.п.

  1. Учите вежливости вежливо!

Памятка для  родителей

«Как отучить ребёнка ругаться матом».

  1. Не употребляйте сами ненормативную лексику, следите за собственной речью. Убедите взрослых, окружающих ребёнка, не использовать «мусорные» слова.
  2. Не спрашивайте (даже если очень хочется!) у ребёнка, где он услышал эти  слова (а вдруг от вас!), поскольку этим вы заостряете внимание ребёнка к «этим словам» и к ситуации, в которой они были услышаны.
  3. Реагируйте на ругательные слова ребёнка в зависимости от его возраста. На слова, услышанные от младшего дошкольника, можно никак не реагировать, он, вполне вероятно, вскоре их забудет. Ребёнку среднего и старшего  дошкольного возраста надо дать понять, что вы такие слова не хотите слышать у себя дома (в детском саду). Тактично, убедительно и спокойно объясните ребёнку, что это обидные, плохие, грязные слова, их неприятно и говорить, и слышать. Хорошие дети такие слова не говорят, а вы уверены в том, что ваш ребёнок хороший!
  4. Не демонстрируйте ребёнку эмоциональную реакцию по поводу услышанных вами неприличных слов, поскольку как положительная, так и отрицательная реакция взрослого может вызвать у ребёнка  желание повторить употребление неприличных слов для того, чтобы вызвать реакцию.
  5. При непрекращающемся употреблении ребёнком неприличных слов определите время и место, когда и где можно говорить плохие слова.  Например, можно говорить эти слова у мусорного ведра только тогда, когда поблизости никого нет.
  6. Научите ребёнка выражать свои сильные чувства другими, не бранными словами.
  7. Поддерживайте в семье (детском саду)  доброжелательные отношения, поскольку мир, взаимопонимание и тёплая атмосфера являются той средой, в которой ненормативная лексика не нужна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка для родителей Памятка по обучению детей правилам дорожного движения

Уважаемые родители хочется напомнить Вам еще раз правила безопасного поведения на улицах нашего города. 1. Переходите дорогу размеренным шагом. Выходя на проезжую часть дороги прекратите разговариват...

Памятка для родителей «Памятка родителям от детей»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШЕОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 6 «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКОГО РАЙОНА Памятка для родителей «Памятка род...

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

Памятка родителям "Развития речи ребенка 5 – 6 лет" (Памятка для родителей)

Памятка для родителей содержит материал по характеристике речи детей 5-6 летнего возраста....

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....