Развлечение –практикум для родителей по проведению пальчиковых игр "Путешествие в сказочный лес"
консультация (младшая группа) на тему

Родина Кристина Александровна

 

1.     Показать родителям как можно формировать у детей творческую двигательную активность, воображение, осмысленную моторику.

2.     Показать родителям как можно использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую, артикуляционную  гимнастику, хождение по «дорожке здоровья».

3.     Показать родителям как можно развивать связную речь по средствам авторских и фольклорных текстов, используемых в пальчиковых играх,

развивать общую, мелкую, речевую моторику, силу голоса, внимание,

          воспитывать  культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie-praktikum.docx50.33 КБ

Предварительный просмотр:

Городское бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

Развлечение –практикум для родителей

Первая младшая группа.

«Путешествие в сказочный лес»

 

Воспитатель: Родина Кристина Александровна

                       

Задачи:

  1. Показать родителям как можно формировать у детей творческую двигательную активность, воображение, осмысленную моторику.
  2. Показать родителям как можно использовать для оздоровления организма самомассаж, пальчиковую, артикуляционную  гимнастику, хождение по «дорожке здоровья».
  3. Показать родителям как можно развивать связную речь по средствам авторских и фольклорных текстов, используемых в пальчиковых играх,

развивать общую, мелкую, речевую моторику, силу голоса, внимание,

          воспитывать  культуру общения и эмоциональную отзывчивость.

Материал :Домик для зверей, игрушки: гномик, лиса, сорока, 2 зайца, еж, массажные мячики по количеству детей,  раскраски «капуста», «морковка», «дорожка здоровья», аудиозаписи: « Виноватая тучка» Слова: Ю.Энтина, музыка: Д.Тухманова, «Найди меня!»             Е. Попляновой, Е и С.Железновы «Музыка с мамой» «Катится колючий ежик».

Ход развлечения:

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся ладошками.

 Массаж «Ладошечка» на мелодию русской народной песни "Я на горку шла".

 (Воспитатель поглаживает ладошки детей своими ладонями)

Дай ладошечку, моя крошечка, 
Я поглажу тебя по ладошечке. 

(Дети по очереди поглаживают своими ладонями ладошки воспитателя)

На — ладошечку, моя крошечка, 
Ты погладь меня по ладошечке.

        

Воспитатель. Сегодня мы с вами пойдем в сказочный лес , где живут разные звери и птицы. Смотрите тропинка, она как раз ведет в лес. (Дети и родители идут по «дорожке здоровья» (массажные коврики).

«Вот как мы умеем» Слова Н. Френкель
Зашагали ножки — топ, топ, топ! 
Прямо по дорожке — топ, топ, топ. 
Ну-ка, веселее — топ, топ, топ. 
Вот как мы умеем — топ, топ, топ. 

Мы по камушкам шагаем

Ножку к ножке приставляем

 

Шагали наши ножки по лесной дорожке. 
Долго шагали и совсем не устали. 

Вот и пришли мы в сказочный лес на волшебную поляну.  

Воспитатель. Чей это домик? Интересно кто в нем живет?

Пальчиковая гимнастика «Гномик»                        

Под грибом - шалашик-домик, 
(соединить ладони шалашиком)
 
Там живет веселый гномик.
Мы тихонько постучим,
(постучать кулаком одной руки о ладонь другой руки)
В колокольчик позвоним.
( Имитируя игру на колокольчике).
Двери нам откроет гномик, (ладони опустить вниз, ребром прижать друг к другу)
Станет звать в шалашик-домик. (Поманить пальцем правой руки)
В доме том есть пол,
(ладони опустить вниз)
А на нем – стоит стол.
 (Левая рука сжата в кулак, сверху на кулак опускается ладонь правой руки)
Рядом - стул с высокой спинкой.
(Направить левую ладонь вертикально вверх,
к ее нижней части приставить кулачок правой руки большим пальцем к себе)
На столе - тарелка с вилкой.
(Ладонь левой руки лежит на столе и направлена вверх,
 изображая тарелку, правая рука изображает вилку:

ладонь направлена вниз, четыре пальца выпрямленные слегка разведены в стороны, а большой прижат к ладони)

И блины горой стоят – (ладошка на ладошке) 
Угощенье для ребят.
 

Воспитатель:»Ребята, а пойдем дальше гулять по нашему волшебному лесу!»

Дети с воспитателем идут по залу, вдруг раздается звук “Фр-фр-фр”. Кто это? (смотрят на игрушечного ежа или на картинку и находят глазки, носик, иголочки и т.д.).

Воспитатель: «Давай поиграем с ежатами?»

Педагог достает специальные резиновые “ежики” для массажа и катает их  с детьми в соответствии с текстом:

Катится колючий ежик,

Нет ни головы ни ножек,

Мне по пальчикам (по ножке вниз/ по спинке вверх) бежит

И пыхтит, пыхтит, пыхтит.

Бегает туда – сюда

Мне щекотно, да, да, да!

Уходи, колючий еж,

В темный лес, где ты живешь!

 Воспитатель. Ребята ,а давайте покажем нашим ежикам, как наши язычки умеют жужжать!

Чистоговорка :

 ЖА, ЖА, ЖА, ЖА,  мы нашли  в  траве  ежа.    

 ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ,   дали  яблоко  ежу.    

ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ,  ежик  съел  его  уже.  

ЖИ, ЖИ, ЖИ, ЖИ. Нам  животик  покажи.

Ой, ребята а вот и дорожка, пойдемте по ней, посмотрим куда на этот раз она нас приведет.

Воспитатель. Что это за домик? Кто в нем живет?

Дети. Сорока-белобока.

Воспитатель. А что она делает?

Дети. Кашу варит.

Воспитатель. Для кого она варит кашу?

Дети. Для своих деток.

Воспитатель. Поможем Сороке-белобоке кашу сварить?

Пальчиковая игра «Сорока-белобока» (русская народная потешка)

Сорока – белобока,
Кашку варила,
Деток кормила,

 (Загибание пальцев, начиная с мизинца): 
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(Показывая на большой палец):
А этому не дала.
(Поглаживая его, говорят):
Он дров не рубил,
Воду не носил,
Печку не топил,
Кашку не варил.
Ничего не получил!
(Двигая большим пальчиком вперёд назад, сгибая разгибая):

Вот он ходит – воду носит,
Дрова рубит,
Печку топит,
 
Кашу варит.

Вот какой молодец.

(Поглаживая большой палец).

Воспитатель. Смотрите, на небе тучка появилась. Наверное, дождь будет.

Танец « Виноватая тучка». Слова: Ю. Энтина, музыка: Д.Тухманова 

Воспитатель. Вот и дождь прошел. Выглянуло солнышко. И на полянку выбежали зайчата.

Пальчиковая гимнастика «Жили-были зайчики»

Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
На лесной (руки вверх с растопыренными пальцами)
 опушке.
Жили-были («фонарики») зайчики (три пальца в кулак, указательный и средний-ушки)
В беленькой избушке ( показывают домик)
Мыли свои ушки (трут пальчики)
Мыли свои лапочки (ладони моют)
Наряжались зайчики (движения сверху-вниз по туловищу) 
Надевали тапочки (топают)

Воспитатель. Что любят кушать зайчики?

Дети. Морковку, капусту.

Воспитатель. Давайте сделаем салат из морковки и капусты. Сами поедим и зайчат угостим.

Пальчиковая игра «Салатик» 

Ножи точим, точим (двигаем вперед-назад ребрами ладоней по столу)
Мы капусту рубим, рубим (стучим ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трем, трем (трем кулачком одной руки о ладонь другой)
Мы капусту солим, солим (держа руки над столом, делаем пальчиками движения, как будто солим салатик)
Мы салатик жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки)
Ложечкой в чашечке помешали и в ротик «Ам!» (поводить пальцем одной руки по ладони другой и поднести пальчик, как ложечку ко рту)

Воспитатель. Зайчата, а мы с ребятами хотим вам подарок хотим сделать. Мы вам подарим веселый танец. Выходите, ребята на полянку. Становитесь в пары. Будем танцевать.

Танец «Найди меня!»  Е.Поплянова

аудиозапись песенки-игры Е. Попляновой «Найди меня!».

Воспитатель. Как хорошо в сказочном лесу.

Зайчата.Ребята, мы тоже хотим подарить вам подарки. Вот вам раскраски,когда вернетесь в детский сад, возьмите карандаши и раскрасте их.

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Давайте попрощаемся с лесными зверями, нам  пора возвращаться домой, до свидания! Дети прощаются  под музыку выходят из зала. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практикум для родителей на тему: «Пальчиковый игротренинг» во второй младшей группе

практикум для родителей на тему "Пальчиковый игротренинг" во второй младшей группе...