Консультация для родителей
консультация (младшая группа) по теме

 "Развитие ритмической способности у детей младшего дошкольного возраста"  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rekomedatsii-razvitie_ritma.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

Развитие ритмической способности

у детей младшего дошкольного возраста

Тагакова Н.Н.

Музыкальный руководитель

2011г.

Развитие ритмической способности

у детей младшего дошкольного возраста

Ритмическая организация является основой жизни. Все, окружающее нас, живет по законам ритма. Смена времен года, дня и ночи, биение сердца, возрастные процессы - все это и много другое подчинено определенному ритму.

Ритмическая способность занимает особое место в развитии ребенка. Уже в самых ранних проявлениях лепета обнаруживается ритмическая повторяемость однородных слогов, затем чередование разнородных. Отмечается тесная связь лепета с ритмическими  движениями: ребенок ритмично взмахивает руками, прыгает, стучит игрушкой, при этом выкрикивает слоги в ритме движений, а как только движения прекращаются, он умолкает.

Умение правильно воспроизводить разнообразные ритмы способствует правильному воспроизведению ритмического рисунка слов, их слоговой структуры, ускоряет развитие других лингвистических способностей (например, словообразования).

Формирование чувства ритма идет параллельно с развитием эмоциональной, двигательной, речевой и познавательной сфер. Существует взаимосвязь между ритмической способностью человека, высшей психической деятельностью и поведением. Как правило, понятие ритма связывается с представлениями о чередовании явлений во времени и пространстве. Ритмические способности формируются при взаимодействии зрения, слуха и движения.

Развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. В игровой форме дети овладевают движениями общей и мелкой моторики, учатся находить ритмическую организацию в музыке и речи, выкладывать орнаментальные узоры. Работа по развитию чувства ритма ведется в процессе овладения детьми различными видами деятельности на музыкальных и физкультурных занятиях, на занятиях по рисованию, аппликации, развитию речи, в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.

Рекомендации родителям  по развитию чувства ритма

  • Слушайте музыку

Она улучшает настроение, способствует эмоциональному развитию.

Ребенок с конца первого - начала второго года жизни с удовольствием слушает детские песенки и инсценировки детских сказок. Уже в этом возрасте можно приучать малыша слушать классическую музыку.

Чаще включайте музыку в детской комнате. Она может сопровождать любые занятия ребенка, но позаботьтесь, чтобы звук был приглушенным.

  • Учите ребенка воспроизводить мелодию хлопками, постукиванием, пением

Если малыш еще не научился самостоятельно выполнять задание, хлопайте его ручками, взяв их в свои руки; отстукивайте ритм или дирижируйте его рукой.

  • Поощряйте движения под музыку

Устройте парад, маршируя и стуча в барабаны. Организуйте домашний оркестр из игрушечных музыкальных инструментов или куханной утвари. Меняйте темп движений (то быстрее, то медленнее).

  • Инсценируйте детские потешки, песенки, стихи

"Ноги и ножки" (для детей от 3 лет)

Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ, топ-топ.

(ходьба в медленном темпе, четко опуская ногу на всю стопу).
Маленькие ножки бежали по дорожке: топа-топа-топа-топ.

 (бег на носках с остановкой на последнее слово).

"Часы"

Тик-так, тик-так, все часы идут вот так

(наклоны головы то к одному плечу, то к другому).

"Непослушный дождик" (для детей от 3 лет)

Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише.

(ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).
Не стучи, не стучи,
Не стучи по крыше!
(грозить пальцем)
Непослушный какой!
(укоризненно покачать головой).
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам
(поманить руками).
И в тепле погрейся!
(положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди

"Прогулка"

По узенькой дорожке
Шагают наши ножки

(ходить по кругу друг за другом, высоко поднимая ноги),
По камешкам, по камешкам

(поскоки с ноги на ногу в медленном темпе),
И в ямку... бух!
(сесть на пол на последнем слове).

"Гриб"

Меж еловых мягких лап (стучать пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап
(поочерёдно всеми пальцами раскрытых кистей)
Где сучок давно засох,
Серый мох-мох-мох

(поднять руки над столом, сжимать-разжимать кулаки).
Где листок к листку прилип,
Вырос гриб, гриб, гриб.

(указательным пальцем правой руки касаться поочерёдно всех пальцев левой руки)
Кто нашёл его друзья?

(сжав все пальцы левой руки, кроме мизинца, показать его)
Это я, я, я!

"Мы топаем ногами"

Мы топаем ногами. Топ, топ, топ (ходьба на месте).
Мы хлопаем руками. Хлоп, хлоп, хлоп
(хлопки в ладоши).
Качаем головой
(наклоны головы вправо, влево).
Мы руки поднимаем
(руки вверх).
Мы руки опускаем
(руки вниз).
Мы руки разведем
(руки в стороны).
И побежим кругом
(бег).

  • Рисуйте узоры

Декоративно-орнаментальный рисунок включает повторяющиеся и чередующиеся элементы, симметричную композицию.

  • Вырезайте бумажные салфетки, скатерти, снежинки

  • Подбирайте рифмующиеся слова

Рифмовки построены по законам ритма и рифмы, служат развитию не только вышеуказанных способностей, но и развитию фонематического восприятия.

Игра "Подскажи словечко" (для детей от 4 лет)

Я сегодня утром рано
Умывался из-под ...
(крана)

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке ...
(лапу)

Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался ...
(зайка)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая ...
(лисица)

Уронила белка шишку,
Шишка стукнула ...
(зайчишку)

Я рубашку сшила мишке,
Я сошью ему ...
(штанишки)

У себя в саду Андрейка
Поливал цветы из ...
(лейки)

Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на ...
(машине)

Чтобы ноги отдохнули,
Посиди-ка ты на ...
(стуле)

Лежебока рыжий кот
Отлежал себе ...
(живот)

Верещунья, белобока,
И зовут ее ...
(сорока)

В реке большая драка -
Поссорились два ...
(рака)

Здесь хорошее местечко,
Протекает мимо ...
(речка)

Между гор издалека
Течет бурная ...
(река)

Кто альбом раскрасит наш?
Ну, конечно, ...
(карандаш)

Мы купили кошке
Новые ...
(сапожки)

  • Исключайте лишние слова из ритмического ряда

"Какое слово лишнее?"

Мак, бак, рак, банан.

Сом, ком, крокодил, дом.

Лимон, вагон, кот, батон.

Ветка, клетка, диван, сетка. И т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Трудности с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения". Консультация для родителей на тему "Игры и упражнения зимой".

Материал в первой консультации рассказывает родителям о трудностях с которыми сталкиваются дети с нарушением зрения, при освоении предметного мира.Материал во второй консультации подскажет родителям ,...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей «Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители». Консультация для родителей

«Театрализованная деятельность в детском саду. Театр и родители».Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации, ...

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе. Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»

Консультация для родителей «Кризис трёх лет» во второй младшей группе.Консультация для родителей «Родитель-пример поведения на улице и дороге»...

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?» Консультация для родителей Особенности речевого развития детей 2–3 лет. Консультация для родителей«Понимаем ли мы друг друга?»

Консультация для родителей «Зачем читать детям книги?»Зачем читать детям книги?Дети имеют огромную потребность, чтобы родители читали им вслух. Для благополучного развития ребенка семейное...