Консультация для родителей по адаптации
консультация (младшая группа) по теме

Олару Элизабета Демис

Консультация для родителей  по адаптации вновь поступившим воспитанникам

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovety_rodtelyam_po_adaptatsii.doc36.5 КБ
Microsoft Office document icon sovety_roditelyam.doc34.5 КБ
Microsoft Office document icon konsultatsiya_adaptatsiya.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Первый раз в детский сад»

Для того, чтобы ваш ребенок быстро и легко привык к новому образу жизни, который  предлагает детский сад, чувствовал себя в группе уверенно и комфортно, мы просим вас о сотрудничестве в период его адаптации к новым условиям.

В детском саду ребенку нужно привыкнуть:

  • к новым взрослым людям, которые будут о нем заботиться;
  • к новой обстановке, помещениям, мебели, игрушкам;
  • обществу своих сверстников;
  • новой пище и приему еды;
  • новой обстановке для сна.

Вашему ребенку будет проще привыкнуть ко всему постепенно. Поэтому мы просим Вас в первый раз прийти с ребенком в то время, когда в группе не будет других детей и воспитатель сможет познакомиться с Вашим малышом, а он – изучить нового для него взрослого человека. Ребенок будет чувствовать себя уверенно, если Вы будете на первых порах рядом с ним.

Первую неделю мы попросим Вас приходить в период с  9.00 до  11.00 – 12.00, накормив ребенка дома завтраком, и оставить его с нами до обеда

Вторую неделю мы предложим ребенку попробовать обедать в группе и, возможно, к концу недели – спать.

Третью и четвертую неделю просим забирать ребенка вскоре после дневного сна.

Дома в адаптационный период нужно относиться к малышу более терпимо и внимательно. Если что-либо волнует Вас в связи с детским садом, не обсуждайте это при ребенке, но обязательно поделитесь всеми опасениями с сотрудниками нашего учреждения. Просим Вас рассказать психологу и воспитателям о ребенке как можно больше, все, что Вы считаете особенно важным. Мы готовы прислушаться ко всем Вашим пожеланиям.

Ежедневный контроль за эмоциональным состоянием ребенка поможет определить уровень адаптации.

Можно использовать разноцветные отметки – знаки в таблице посещаемости или диагностической карте эмоционального состояния детей.

Условные обозначения:

Красный – ребенок спокойно расстался с родителями, с улыбкой приветствует воспитателя и детей, активно включается в игру, кушал, спал, с удовольствием общался  в течении всего дня.

Зеленый –   расстался с родителями спустя 10-15 минут после раздевания, активно включился в игру, кушал, спал, но в течении дня хмурился, вспоминая маму.

Синий –         родители находились в группе 30-40 минут. Ребенок расстался со слезами, успокоился спустя 15 мин. после ухода родителей, плохо кушал, спал, с детьми почти не играл, часто вспоминал маму.

Коричневый – родители находились в группе 1 – 1,5 часа, расстался со слезами, отказался кушать, спать, часто плакал, с детьми практически не общался.

Черный –  родители находятся в группе в течении дня, ребенок не отходит от родителей, не реагирует на воспитателя, детей, игрушки.

  • Вот и настал тот день, когда Ваш малыш пошел в детский сад.
  •  Мы настоятельно рекомендуем Вам отдавать ребенка не на полный день, а всего на несколько часов. По мере привыкания время пребывания ребенка в группе увеличивается.
  •  Учтите, что даже если малыш не плачет, то это вовсе не означает, что все нормально. Он переживает не меньше плачущего.
  • Оставляя ребенка в детском саду, старайтесь быть спокойнее, не переживайте, доверьте своего малыша ласковым рукам воспитателей. Помните, Ваше волнение передается и ребенку!
  • Чтобы малышу было комфортно в незнакомой обстановке, дайте ему с собой «кусочек дома» (любимую игрушку или предмет).
  • Если у Вас возникли вопросы, Вам всегда готовы оказать помощь как воспитатели группы, так и психолог.


Предварительный просмотр:

Советы родителям по воспитанию девочки и мальчика

Будьте осторожны с наказанием! Желательно, чтобы мальчика наказывала не мама, а папа. Девочку — наоборот. Этого правила необходимо придерживаться, чтобы сформировать у детей доброе отношение к противоположному полу.

Мальчик не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. Поэтому, в случае предъявления к нему претензий, ограничьте длину нотаций. Объясните сыну очень коротко и конкретно, чем Вы недовольны.

В воспитании мальчика очень важно участие мужчины. Если нет папы, его место должны занять значимые мужчины (дедушка, дядя и др.)

Мальчики (на уроке и дома) не могут набрать оптимальный уровень работоспособности так же быстро, как девочки. Эту способность родителям необходимо учитывать и не пытаться форсировать учебную активность, это вызовет явную или скрытую агрессию. Наберитесь терпения!

Если отец хочет, чтобы дети выросли счастливыми, он никогда не должен: унижать женское достоинство матери, вспоминать ее ошибки, подчеркивать ее умственные или физические недостатки, акцентировать внимание на ее экономической зависимости.

Памятка родителю от ребенка

Не балуйте меня, Вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно мне давать все то, что я требую. Я просто испытываю Вас.

Не бойтесь быть твердым со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.

Не полагайтесь на применение силы в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой.

Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.

Не давайте обещаний, которых Вы не можете выполнить, это может поколебать мою веру в Вас.

Не делайте за меня и для меня то, что я в состоянии сделать для себя сам, а то у меня войдет в привычку использовать Вас в качестве прислуги.

Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на Ваше замечание, если Вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.

Не защищайте меня от последствий собственных ошибок. Я учусь на собственном опыте.

Не пытайтесь от меня отделаться, если я задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, Вы увидите, что я перестану задавать Вам вопросы вообще и буду искать информацию на стороне.

И кроме того, помните, что я люблю Вас, пожалуйста, ответьте мне любовью.

 

Или можете использовать чуть другие советы

Советы детей родителям

 l. He балуйте нас, так как это портит. Испытание нам не по силам.

 2. Не бойтесь быть с нами твердыми: это поможет нам. Мы любим сильных людей.

 3. Часто мы говорим и делаем все, чтобы позлить вас. Не поддавайтесь на провокации.

 4. Не обижайтесь, если мы говорим грубо: мы этого не хотели. Просто нам тоже бывает больно. Мы хотели бы, чтобы вы об этом знали.

 5. Не делайте за нас и для нас то, что мы в состоянии сделать сами. Вы ведь не хотите видеть нас в прислугах.

 6. Не подвергайте нашу честность слишком частым проверкам и испытаниям. Это заставляет нас лгать.

 7. Относитесь к нам как к друзьям, тогда мы тоже станем великодушными. Мы учимся подражать вам.

 8. Не давайте обещаний, которые не можете выполнить.

 9. Не пытайтесь отделаться от наших вопросов, ибо ответы на них мы найдем на стороне и, возможно, неправильные.

 10. Никогда не отвечайте на наши глупые вопросы. Это повод для того, чтобы вы занимались нами постоянно.

 11 .Никогда не говорите, что в молодости вы были лучше и безгрешнее нас, иначе нам с вами не сравниться.

 12. Не беспокойтесь о том, что мы мало времени проводим вместе. Значение имеет не то, сколько времени мы проводим, а как мы его проводим.

 13. Наши страхи и опасения пусть вас не беспокоят. Покажите нам, что такое мужество.

 14. Мы не можем успешно развиваться без вашей помощи, поддержки, одобрения.

 15. К похвалам мы привыкаем, а к уместному нагоняю нет. Решайте сами, что лучше.

 16. Мы любим вас. Ответьте нам тем же.

Главные заповеди Монтесcори

Если ребенка часто критикуют - он учится осуждать,

Если ребенку часто демонстрируют враждебность - он учится драться.

Если ребенка часто высмеивают - он учится быть робким.

Если ребенка часто позорят - он учится чувствовать себя виноватым.

Если к ребенку часто бывают снисходительны - он учится быть терпеливым.

Если ребенка часто подбадривают - он учится быть уверенным в себе.

Если ребенка часто хвалят - он учится оценивать.

Если с ребенком обычно честны - он учится справедливости.

Если ребенок живет с чувством безопасности- он учится верить.

Если ребенок живет в атмосфере дружбы и чувствует себя нужным - он учится

 находить в этом мире любовь.



Предварительный просмотр:

Адаптация ребенка к  условия дошкольного образовательного учреждения

  • Расскажите ребёнку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему Вы хотите, чтобы малыш пошёл в сад.
  • Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребёнку, как ему повезло - скоро он сможет ходить в детский сад. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей радости, гордитесь своим ребёнком, ведь он уже большой и скоро будет ходить в детский сад.
  • Подробно расскажите ребёнку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности, он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребёнок, когда пойдёт в сад.
  • Поговорите с ребёнком о возможных трудностях, к кому он сможет обратиться за помощью, как это сделать. Например: "Если ты захочешь пить, подойти к воспитателю и скажи: "Я хочу пить", и Анна Николаевна нальёт тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом". Не создавайте у ребёнка иллюзий, что всё будет исполнено по первому требованию и так, как он хочет. Объясните ему, что в группе будет много детей и иногда ему придётся подождать своей очереди. Вы должны сказать малышу: "Воспитатель не сможет сразу одеть всех детей, тебе придётся немного подождать". Попробуйте поиграть с ребёнком во все эти ситуации дома.
  • Приготовьте вместе с ребёнком "радостную коробочку", складывая туда недорогие вещи. Это могут быть небольшие игрушки, которые остаются привлекательными для вашего ребёнка и, уж точно, обрадуют других детей. Это могут быть красивые бумажные салфетки или лоскутки приятной на ощупь ткани, книжки с картинками и т.д.
  • Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к нам по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои игрушки, свои услуги другим детям.
  • Разработайте вместе с ребёнком несложную систему прощальных знаков внимания, и ему будет проще отпустить вас.
  • Помните, что на привыкание ребёнка к детскому саду может потребоваться до полугода. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы. Лучше, если на этот период у семьи будет возможность подстроиться к особенностям адаптации своего малыша.
  • Убедитесь в собственной уверенности, что в вашей семье детский сад необходим именно сейчас. Ребёнок отлично чувствует, когда сомневаются в целесообразности садовского воспитания. Любые ваши колебания ребёнок использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с родителями.
  • Ребёнок привыкнет тем быстрее, чем с большим количеством детей и взрослых сможет построить отношения. Помогите ребёнку в этом. Познакомьтесь с другими родителями и их детьми. Называйте других детей в присутствии вашего ребёнка по именам. Поощряйте обращение вашего ребёнка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии. Чем лучше будут ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребёнку.
  • Совершенных людей нет, будьте снисходительны и терпимы к другим. В присутствии ребёнка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Никогда не пугайте ребёнка детским садом.
  • В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребёнка.
  • Если через месяц ваш ребёнок не привык ещё к детскому саду, проверьте список рекомендаций и попытайтесь выполнить те рекомендации, о которых вы забыли.                                

Педагог-психолог Олару Элизабета Демис


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей "Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению"

Особенности адаптационного периода. Периоды адаптации....

Консультация для родителей по адаптации детей на раннем возрасте.

Основной целью достижения положительного результата адаптации детей является предметно-развивающая среда, поэтому вашему вниманию предлагаю план по безболезненному пребыванию малышей в детском саду на...

Консультация для родителей: «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада» 2 младшая группа (1,5 – 3 года)

Консультация для родителей:«Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада»2 младшая группа (1,5 – 3 года)          СодержаниеГлава I. Проблема а...

Консультация для родителей "Успешная адаптация дошкольников с ОВЗ в руках родителей"

Консультация . Советы родителям, воспитывающих детей о ОВЗ, для успешной адаптации воспитанников групп компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Проводится в рамках проекта ...