Консультация для родителей по адаптации детей на раннем возрасте.
статья (младшая группа) по теме

Серёгина Зоя Ильинична

Основной целью достижения положительного результата адаптации детей является предметно-развивающая среда, поэтому вашему вниманию предлагаю план по безболезненному пребыванию малышей в детском саду на начальном этапе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДАПТАЦИЯ ГЛАВНЫЙ ЭТАП В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Основной целью достижения положительного результата адаптации детей является предметно-развивающая среда дошкольного учреждения и группа в которую приходит ребенок.

По последним наблюдениям лучше начинать знакомство на прогулке. Мама с ребенком  приходит на площадку, где воспитатель встречает будущего воспитанника, предлагает погулять и поиграть с другими детьми. Продолжительность прогулки зависит от настроения ребенка, эмоционального состояния. Длительность может проходить от 30 минут до 1,5 часов, от 1 дня до 3 дней.

Затем мама приводит ребенка в группу, где воспитатель предлагает выбрать шкафчик, учитывается желание ребенка с выбором картинки, которая понравилась. Переодевшись, мама с ребенком проходят в группу.

Небольшая экскурсия позволит  ребенку познакомиться с новыми игрушками, внимательно посмотреть вокруг. Предоставить возможность самому походить по группе. Постепенно ребенок знакомиться с другими детками. Завязывается знакомство и совместные игры.

Обычная реакция - хочется все и сразу. Главное в этот момент дать ребенку  возможность самому решить во что ему играть. Мама принимает активное участие в играх, так ребенок уверенно находиться рядом. Постепенно воспитатель включается в игру, параллельно беседует с мамой о ребенке.  Продолжительность нахождения ребенка в группе зависит от поведения.  Если ребенок устал, то лучше попрощаться и прийти на следующий день.

В дальнейшем, если ребенок согласен остаться с детками поиграть, мама может уйти по своим делам. Долгое пребывание мамы не желательно, так как воспитатель должен найти контакт с ребенком.

Для того что бы ребенок легче перенес адаптационный период в группе есть много игр которые используем в данный период. Они очень доступны ,материал можно брать из окружающей среды.  Есть большой выбор разнообразных конструкторов и машинок для мальчиков, кукол и одежда к ним, для девочек. Различных настольно-печатных игр, игрушек для развития мелкой моторики, потешек, песенок, сказок, разнообразных видов театра.

От того насколько окружить ребенка вниманием и любовью, будет зависить благополучное пребывание его в группе.

Постепенно предметно-развивающая среда становиться более доступной. Так день за днем ребенок привыкает к «новому дому». Доброжелательная встреча ребенка, хорошее настроение, улыбка воспитателя, обязательно принесут положительный результат.

КАК ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ БЕЗБОЛЕЗНЕННО ВОЙТИ В ЖИЗНЬ ДЕТСКОГО САДА

  1. Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещение парков, детских площадок, песочниц.
  2. Соблюдайте режим, приближенный к детскому саду. При этом развивайте и поощряйте детскую самостоятельность.
  3. Беседуйте с ребенком о детском саде. Не высказывайте опасений в присутствии ребенка.
  4. Дайте ребенку в детский сад любимую игрушку.
  5. Приучите ребенка кушать ту пищу, которая будет в меню детского сада. Самостоятельно кушать.
  6. Желательно отучить от бутылочки и соски, насколько это возможно.

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ В АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД

  1. Постарайтесь создать в семье спокойную, дружную обстановку.
  2. Установите единые, четкие требования.
  3. Чаще поощряйте ребенка в играх с другими детьми.
  4. Будьте терпеливы.
  5. Воспитывайте навыки самообслуживания и личной гигиены.
  6. Внимательно слушайте ребенка, всячески поддерживайте его в начинаниях.
  7. Говорите с ребенком медленно, давайте простые и понятливые объяснения.
  8. Спрашивайте, что он делает.
  9. Каждый день читайте и рассматривайте картинки.

ДОРОГИЕ РОДИТЕЛИ!

Если вы решили доверить вашего малыша нам, и привели его в детский сад, пожалуйста, доверяйте, прислушивайтесь к советам, выполняйте просьбы воспитателей. Вместе с нами решайте возникшие проблемы. Больше рассказывайте о своем ребенке, его привычках, характере, о его положительных и отрицательных качествах. Можно очень много говорить, но главное, что каждый ребенок это – индивидуальность. К каждому из них можно подобрать свой «золотой» ключик.

Предлагаю в помощь:

«Рекомендации в адаптационный период»

«Как помочь ребенку безболезненно войти в жизнь детского сада»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей о речи детей в раннем возрасте.

Речевое развитие в раннем возрасте. В первые месяцы жизни ребенок не может произнести ни одного слова,но -это очень важный период в развитии его речи.В этот период ребенок чутко улавливает ...

Консультация для родителей: «Закаляйте своих детей с раннего возраста»

Консультация для родителей:«Закаляйте своих детей с раннего возраста»...

Консультация для родителей-законных представителей детей группы раннего возраста ДОУ "Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста "

Сегодня нам предстоит разговор о развитии одного из важнейших познавательных процессов человека – речи. Речь как исторически сложившаяся форма общения развивается в дошкольном возрасте по двум н...

Консультация для родителей "Развитие речи детей в раннем возрасте"

Самыми важными элементами в развитие ребенка младшего возраста являются речь и моторика, которые, кстати, очень тесно взаимосвязаны друг с другом. Игры на развитие речи всегда сочетаются с пальчиковой...

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации"

Консультация для родителей "Музыкальное воспитание детей в раннем возрасте в период адаптации"...

Подборка консультаций для родителей: "Успешная адаптация детей младшего дошкольного возраста к детскому саду"

Подборка консультаций для родителей для помощи в адаптационный период к детскому саду....