Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста.
консультация (младшая группа) по теме

Добрынина Эльвира Геннадьевна

Материал  для  родителей, который обычно размещают в "Уголке логгопеда".  Данные рекомендации логопеда помогут родителям детей с задержкой в речевом развитии развить речь в соответствие с возрастными нормами и улучшат состояние звукопроизношения.  Кроме того даны рекомендации по организации работы с детьми, имеющими низкий уровень речевого развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

Данные рекомендации логопеда помогут вашему ребёнку развить речь в соответствие с возрастными нормами и улучшат состояние звукопроизношения.

1.        Проводите с ребёнком  артикуляционную гимнастику, включая такие упражнения как: «Улыбка», «Трубочка», «Заборчик», «Надуй шарик», «Кошечка лакает молоко», «Вкусное варенье», «Лошадка».

2.        Используйте  игры для развития воздушной струи:  поддувание предметов, сдувание предметов с поверхности и т. д.

3.        Развивайте слуховое внимание и речевой слух. («Узнай по звуку», «Воспроизведение ритма», «Где позвонили?», «Громко или тихо», «Кто внимательный?» и т. д.)

4.        Уточняйте артикуляцию звуков раннего онтогенеза.

5.        Обогащайте пассивный и активный словарный запас:

•        учите называть предметы ближайшего окружения;

•        знакомьте со значением слов, обозначающих:

•        основные цвета (красный, синий, жёлтый, зелёный);

•        форму предметов (круглый, квадратный, овальный);

•        параметры величины (большой, маленький; широкий, узкий; длинный, короткий; высокий, низкий);

•        различные качества (горячий, холодный; мокрый, сухой; чистый, грязный);

•        обозначайте словами свои и чужие действия.

6.        Учите детей выражать свои желания и потребности фразовой речью.

7.        Вводите в речь детей предлоги (в, на, под, около и т. д.).

8.        Оречевляйте и комментируйте все режимные моменты.

9.        Проводите пальчиковые игры.

10.        Включайте в жизнь детей игры-инсценировки и игры - драматизации по сказкам.

11.        Читайте стихи и сказки с повторяющимися действиями.

12.        Рассматривайте сюжетные картины и беседуйте по их содержанию.

13.        Рассматривайте с ребёнком игрушки и учите описывать их.

14.        Учите детей выполнять двухактные инструкции.

Успехов Вам!

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

1.        Учите детей общаться со взрослыми и друг с другом:

•        здороваться и прощаться со сверстниками и взрослыми;

•        показывать другим людям то, что ему понравилось;

•        ждать исполнения своих желаний;

•        играть рядом с другими детьми;

•        играть вместе с другими детьми.

2.        Продолжайте знакомить детей с названиями окружающих его предметов, учите узнавать их на картинках.

3.        Учите детей ориентироваться в схеме собственного тела, а так же животных (игрушек).

4.        Учите детей различать понятия «большой», «маленький».

5.        Учите детей подражать звукам окружающей среды и повторять простые звуковые комплексы (би-би, тук-тук, бух, мяу, ням-ням и т. д.).

6.        Побуждайте детей повторять за взрослым простые слова; называть предметы, отвечая на вопрос «Что это?».

7.        Формируйте у детей элементарную фразовую речь (Ляля топ-топ, киса мяу).

8.        Упражняйте детей в умении соотносить словесные обозначения действий с собственными движениями и действиями с игрушками. Учите понимать действия, изображенные на картинке.

9.        Учите ребенка выполнять просьбы взрослого «Дай мне», «Покажи мне».

10.        Упражняйте детей в выполнении двухступенчатых инструкций (Дай мне мишку и собачку. Пойди на кухню и принеси чашку).

11.        Учите детей соотносить предметы по цвету.

12.        Учите понимать значение предлогов «в», «на», «под» в ситуациях с игрушками и при рассматривании иллюстраций.

Успехов Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста....

Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста для начинающих педагогов дошкольного образования. (на основе исследований Б.С. Волкова, Н.В. Волковой , В.В. Гербовой , А.А. Запорожца , М.И. Лисиной и др.)

Именно в дошкольном детстве (как ни в какой другой период) взрослый пользуется огромным авторитетом у ребенка, оказывает решающее влияние на его психическое развитие. Взрослый всегда является для ребе...

Рекомендации для родителей по развитию речи детей раннего возраста.

консультация для родителей, для индивидуальных занятий с детьми...

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

в раннем детстве темпы речевого развития значительно выше, чем в последующие годы...

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста...

Памятка для родителей "Как играть с детьми раннего возраста". Плакат - Развитие речи детей раннего возраста. Памятка для родителей "Речевое развитие детей раннего возраста (2 – го года жизни)"

Выбирая игру для ребёнка, надо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребёнка, быть для него привлекательной, способствовать познавательному и речевому развитию....

Рекомендации по развитию речи детей раннего возраста

Рекомендации по развитию речи детей раннего и младшего дошкольного возраста помогут родителям выстраивать общение с малышом....